Гордыня его обуяла - рассказ

               
                Гордыня  его  обуяла

Коле Наседкину было очень плохо . Его постоянно тошнило и мутило. Похмельный синдром затянулся ... Пил он водку и коктейли типа Ред Булл несколько недель . Работу председателя Тамбовскго писсоюза запустил основательно и катастрофически . Все у него в судьбе было скверно . Город чужой , жена мегера , люди многие как волки . Добрых почти нет , врагов - недоброжелателей хоть пруд пруди . Коля очередной раз уходил в запой . Он отверженный возопил: -- Есть ли в Тамбове человек со светлой искренней душой ?! -- Прекрасным солнечным июньского утром Коля позвонил мне : -- Валера , выручай ! Денег дома кот наплакал а выпить хочется ! Валера купи бутылку водки , пакет томатного сока , колбасы и хлеба. Приходи ко мне побыстрее ! -- Я в то , не столь давнее время , относился к Коле Наседкину хорошо . Многие в Тамбове его презирали и ненавидели , я же уважал его и жалел . Купив снеди и выпивки я пришел вскоре к запойному страдальцу . Коля открыл дверь и пригласил войти . Все движения его были скованными , как в замедленном фильме . Мы выпили и побеседовали о разном . Коля предложил пройтись до кафе " Сказка " и откушать борща , за мои деньги разумеется . Пообещал , что потом отдаст . Я не стал жадничать , тем более для друга . Пришли в " Сказку " уселись . Коля попросил заказать борщ и водки с томатным соком . Я заказал всю снедь и оплатил ее. Мы выпивали , ели борщ и говорили путанно о многом . Наседкин пьянел почему - то очень быстро . Так же быстро дурел - глупел . Стал то звонить , то посылать эсэмэски своей пассии . И еще кому - то . Вскоре , видимо им его бред надоел и они электронно - телефонно его отшили . Мы продолжили сказочную трапезу под дилетантскую "Кровавую Мэри ". Колю развезло основательно . Я предложил вернуться к нему домой . Сходили в туалет и пошли нах Хаус . Надо сказать , что пьяный в стельку Наседкин , одет был по всей летней форме . На нем белела тениска , серели шорты и синели шлепанцы . На повороте к улице Интернациональной нас остановили представители доблестной милиции . -- Вы пьяны молодые люди ! Резко жестикулируете , громко говорите , пройдемте с нами ! -- Коля Наседкин лыка не вязал . Я еле - еле уговорил доблестный наряд отпустить нас восвояси . Сказал о родственниках юристах и вежливо попросил понять и простить . Отпустили нас до дому , который был виден почти в упор . Подходя плавной , волнистой походкой к своему подъезду , с моей дружеской помощью , Коля споткнулся на ровном месте . Его понесло по боковой траектории в сторону каменной кладки входной лестницы. Я мгновенно поднырнул под опьяневшего вдрызг " Икара " Ред Буллов ! Успел удержать Колю от убойного падения на угол кладки . Отдышавшись мы медленно , но верно вплыли в его квартиру . Наседкин обмяк и нес чепуху о своих великих творческих прогнозах . Он поблагодарил меня за провинциальный уикенд и попросил удалится , ибо почивать захотел в полдень . Я прикрыв за собой дверь , удалился с надеждой на лучшее будущее . Вскоре это лучшее будущее привалило " другу " Коле . Он закодировался и бросил пить . Активизировал работу в писательской организации . Многие враги вдруг возлюбили его как предлита . Некоторым он ответил платонической взаимностью . От меня отвернулся во всех смыслах . Я для него стал недругом .Как - то случайно встретились с ним . Тет - а - тет я сказал ему о плохой , просто скверной работе его и правления местного Союза писателей с не любимчиками . Попросил наладить взаимоотношения по принципу справедливости . Коля наладил все по своему , по подлянски . Не пригласив меня на очень редкое очередное собрание , он поставил вопрос о моем исключении из СП за грубые слова в его адрес . А прежде говорили мы с ним наедине абсолютно трезвые . Он решил показать жесткую власть. Меня не исключили , многие проголосовали против злобного беспредела . Но остракизм мне Николай Наседкин объявил нешуточный . Вместе со своим заместителем Валентиной Дорожкиной стали делать все , что бы опорочить меня , унизить и низвергнуть в гнетущую туну бытия . Делают они эту гнусность до сих пор . Трепетная дружба выдохлась , испарилась . Моя отзывчивость оказалась лишней . Дело не в застольях а понимании друга и помощи в любое время . На мое сердечное отношение Коля наплевал . Власть меняет к худшему бывших выпивох . Но не всех . Если прежде в Наседкине Коле находился дух сволочи в нетрезвом полусонном состоянии , теперь сволочь бодрый и трезвый . Гордыня его обуяла . Как я со своей наивностью и добротой долго не замечал этого ? Не понимаю . А может я просто верил в лучшее будущее ?


Рецензии