Деготь греха - рассказ

                Деготь   греха

Дверь крестьянской избы Лешка Щербатый обильно вымазал березовым дегтем . Темень вокруг была кромешная . Дул сильный ветер и летели отовсюду листья деревьев.Осень стояла стихийная,бедовая.Лешка не пожалел деготь для смазки ободьев телег и для других хозяйских нужд . Как одуревший художник , палкой с рогожей черпал густую массу и плюхнув ее на дверь , растирал - размазывал по поверхности с дерзким огоньком . Сделав свое черное дело Щербатый спешно пошагал к реке . Емкость с остатками дегтя и палку мазурик забросил в густые камыши . Рано утром , мать девушки мести Глаши вышла на двор .И сразу испачкала руки . Осмотрев входную дверь мать заохала , запричитала негромко .-- Ох , Глашка , Глашка увидят отец и брат запорют вожжами ... Стерва , гулена а не дочь ! И в кого такой горячей шалавой уродилась ? Господи за что нам такое наказание черное ? Позор ведь из - за падшей дочери на всю деревню , всей семье -- Мать зашла в сени , нашла мешковину и топор . Потом в ящике отыскала гвозди и кое - как прибила мешковину к двери . Вскоре проснулся отец и вышел по нужде во двор . Увидев растрепанную жену и утепленную наспех дверь , он сразу все понял . Отец не стал нещадно бить Глашу кнутом или вожжами , он ее допросил с пристрастием . Глафира путано от страха все рассказала . О блуде поведала с женатым мужиком . И с не женатым парнем , из богатой семьи , то же полюбовничала . Сразу с двумя якшалась то на сеновале , то в шалаше пастуха , то на траве луга . С одним вчера , с другим надысь . -- Вот что девка , завтра отвезу тебя к тетке в Тамбов . Дам харчи , одежду , немного денег . Попрошу сестрицу о помощи Христа ради . Будешь посудомойкой или уборщицей . Только из деревни уйди ! С глаз моих долой шалава подзаборная !Здесь ты мне не дочь . Ты дегтем мечена . Теперь вся твоя судьба в дегте ! -- Октябрьская революция освободила Глашу от всех предрассудков . Она приняла власть большевиков всем сердцем и всем пламенным телом . Она стала свободной женщиной по закону . Несмотря на неспокойное время и не очень сытое к Семеновой Глафире Егоровне захаживали ухажеры . Комната в доме на Гимназической улице досталась ей . Она всех мужиков принимала ласково и горячо . Мужиков разных занятий и возраста было много . Глаша не унывала . Любовь земная продажная , многоликая была долгой , щедрой , почти бесконечной , потому что для большевички Бога нет . Прошло в Тамбове сто лет . Я шел по набережной реки Цны в октябре месяце . Этот месяц завершался дождями и обильным листопадом . Но я шел неспешно под зонтом. Впереди меня две женщины катили небольшие самодельные тачки . На тачках лежали березовые дрова . Чураки были белые , не толстые , длиной меньше метра . Я ускорил шаг и стал обгонять дровосеков женщин . Вдруг молодая девушка окликнула меня : -- Здравствуйте Валерий Михайлович ! Помочь не хотите нам ? Помогите , вы ведь рыцарь - поэт ! -- Я остановился и посмотрел на молодую девушку , затем на женщину постарше . И сразу узнал в веселушке ученицу одного из последних выпусков школы .Это была Светлана Колядова , недавняя ученица - чаровница . -- Здравствуйте !Помогу вам -- сказал я -- Но не долго . Мне скоро надо свернуть и подняться по лестнице в сторону площади -- Не налево ли пойдете ? -- спросила красотка . -- Нет , пойду только прямо -- пошутил и я . Мы разговаривали о бытовых делах и я толкал тачку с дровами , впереди себя . Вскоре Светлане кто - то позвонил по мобильнику , она приотстала , что бы поговорить . Я стал расспрашивать ее мать о дочери . Потому , что знал -- она гулящая , непутевая . Даже развратная . Рассказывали другие ученики и коллеги преподаватели . Мать разоткровенничалась . -- Вот хочу дочь очистить от скверны разврата ! К бабке знахарке и экстрасенсу водила ее . Все что дали и сказали -- пьем , едим и делаем . Пока толку мало .Гуляет моя дочь проститутка , гуляет . Я плачу и молюсь , молюсь ... А она гуляет с разными . Осталось последнее средство , баня с паром и горячей водой на колдовских травах.Да чтоб растопить баньку березовыми дровами.И обязательно на солнечном , ясном рассвете -- Вы всему этому верите ? -- спросил я у отчаявшейся женщины. -- Верю ! Потому , что сама когда - то помылась в такой бане -- И что потом произошло ? -- поинтересовался я --Что произошло , ничего особенного . Бросила бля ... ство и вскоре родила Светку ! -- Мы оба остановились и посмотрели вдаль , где засиял солнечный,небесный просвет.Женщина продолжила -- Моя прабабушка Глафира Егоровна так же отмылась от березового дегтя , в бане . Родила мальчика , моего деда . Видимо гены у праправнучки ее . Их от дегтя не отмоешь . Но судьба изменчива , а Бог милостив . Поможет мне просящей . Дочь ведь мне Светка , единственная -- Вы в храм ее сводите . Может покается и причастится -- Не идет ! Под любым предлогом не идет она в церковь -- Я не стал дожидаться молодуху . Пожелал всего самого наилучшего матери непутевой девахи и пошел по направлению к лестнице . В моей голове все же мелькнула мысль надежды -- Может отмоется от дегтя блуда Светка ? Дай - то Бог ей чистую , чудесную благодать ! --


Рецензии