Радуйся всему!

               

        Вы  сами  знаете,  что  многие  россияне,  к  тому  же,  любого возраста,  страшно  расстраиваются,  а  некоторые  попросту  чуть  ли  не  до  суицида переживают, с истерическим  плачем  расставаясь  с  каждым  зубом,  выдернутым,  с  чего-то ради все  время  криво ухмыляющимся, стоматологом.  А  затем  дома,  сидя  перед  зеркалом,  в  глубоком  трансе  с невыразимой грустью  всматриваются  в  свою  уже  изрядно  прореженную ротовую  полость.  И,  пугливо,  со  страхом  взирают  на  очередную  брешь,  со вздохом в  третий  раз  пересчитывая,  сколько  же  их  там  ещё  осталось? 
        Зато  я,  не  хвалясь  и  не  бравируя  тупой  смелостью,  расставался  с  «изменниками»  организма  легко  и  просто.  Да-да.  Абсолютно  так  же,  как  и  мои  два оставшихся  зуба,  словно играючи,  безо  всякого  сопротивления,  поддались хромированным  клещам  крякнувшего  бесстрастного  зубодера.  И  лишь  спокойно  прикидывал,  впрочем,  как  и  всегда  в  своей  жизни.  Ну,  что  ж  теперь?  Значит,  так  надо.  Бог  дал,  Бог  и  взял.  Чего  попусту  убиваться?  В  таком  разе  нечего  отчаиваться  а  лучше  оглянуться  вокруг.  А  ведь  и  не  один  ты  совсем  беззубый.  Вон  их,  (да  и  нас),  безутешных,  сколько  шлепает  туда-сюда  обратно!  Да,  и  вообще  забудь  о  косточках. 
        Как  некогда  говорил-писал  великий  писатель  и  прекрасный  врач  А. П. Чехов?  «Радуйся  всему,  что  с  тобой,  пнем  невезучим,  произошло,  и  торжествуй любой концовке происшедшего. Разумеется,  лишь  кроме  самой  смерти.  А с остальным – просто смирись. Ибо  случившееся  с  тобой  могло  ведь  закончиться  еще  и  намного  хуже,  чем  уже  есть!  Допустим,  сломал  ты  ногу.  Ну,  и  что  с  того?  Ты  ведь  жив?!  А  если  бы  ты  шею  свернул,  то где бы ты  уже  находился?  Правильно.  «Там».  То-то  же,  родной  мой!».
        Короче говоря, обалдевшему  стоматологу,  избавившему  меня  от  двух  надоевших  последних  зубов,  обеспокоившемуся  и  крайне  удивившемуся  моему  крепкому,  но  братскому  мужскому  объятию,  за  труды  вручил  коробку  (недорогих,  конечно,  жалко  же  ведь!)  конфет.  От  направления  врача, обрадованного  пусть  и  мелким,  но,  тем  не  менее,  халявным  подношением,  от  изготовления  для  моей  персоны  очень  неудобных  в  пользовании  съемных  протезов,  которые  ночами  будут  плавать  в  стакане  и  пугать  всех,  а  особенно  меня  самого, - я  кратно  отказался.  Почему?  А  так  как  перед  глазами  у  меня  стоит,  и  всю  оставшуюся  жизнь  не  вышибить  из  памяти  старенького  деда  Михея,  который  темною  ночкою  насмерть  подавился  своим  же  зубным  протезом...
        Таким  образом,  избавившись,  наконец,  от  повседневной  заботы  об  отсутствующих теперь зубах, мне с  превеликим  удовольствием  вспомнился  свой  грудной  возраст,  (кстати,  во  сне!),  и  я  вновь  ощутил  во  рту  давно  забытую  и необыкновенно приятную девственную пустоту!  А мой  язык в    значительно расширившемся пространстве болтался, страшно обрадованный  и совершенно свободный  от  всегдашнего  зубного  засилья!  Первое  время  я  даже  не  знал,  куда  бы  его,  мешающегося,   пристроить,  но  потом,  со  временем,  потихоньку  привык. 
        Разумеется,  вначале  мало,  кто  понимал  мою  шамкающую  речь,  но  постепенно я,  и  люди  тоже,  приспособились,  благодаря  вспомогательной  жестикуляции  во  время  беседы  верхними  конечностями.  И  еще  мимике.  Из-за   удаленных  зубных  костных  останков  резко,  прямо-таки  ощутимо,  и  с  того  же  дня,  немедленно,  и  весьма  не  хило  возросла  экономия,  господа!  А  как  же?  Прикиньте  сами.  Во-первых,  кушать  стал  намного  меньше,  так  как  у  беззубого  рта  и  размах  стал  совсем  уже  не  тот,  да  и  жрать  перестал  все,  что  ни  попадется  на  глазки  завистливые.  Ну,  много  ли  чего  вкусного  нежными,  но  слабенькими  деснами  отхватишь? 
        Да-да? Особенно  если  продукт  твердый?  И  даже  пиво  не  откроешь  без карманной  открывалки,  а  поэтому пришлось  перейти  на  бутылки  завинчивающиеся.  И  что,  кстати,  много  лучше.  А  объемом  они  больше.  Во-вторых,  вопрос  о  гигиене  полости  рта  почти  отпал,  ибо  чистить,  кроме  ботинок,  стало  нечего.  Зубные  щетки  выбросил  с  превеликим  удовольствием  за  их  ненадобностью,  зубную  пасту  подарил  супруге.  Единственно,  о  чем  я  искренне  жалею – это  о  незабываемом,  до  одури  нравящемся  мне  хрусте  малосольного  огурчика  и  яблока. 
        А  чем  теперь  хрустеть-то?  Разве  что  деснами?  Но  больно  им.  И  этот  приятно  будоражащий  и  душу,  и  желудок  звук  сейчас  с  умилением  слушаю  лишь  со  стороны.  Или  же  примерно  схожий  хруст  произвожу  я, используя  для  перетирания  твердых  овощей и фруктов  появившихся  новых незаменимых металлических друзей типа  кухонной терки,  мясорубки  и соковыжималки. Так  что,  друзья  мои,  в  любом  возрасте,  (и,  я  уверяю  вас,  в  годах  любых!),  а особенно в случае  некоей  «трагической»  потери  каких-то там зубов, всегда можно  найти  массу  различных  очень  приятных,    попросту  даже  бесподобных  по  своей  нужности,  вещей.
        И  прямо  сейчас  же  я  подробно  опишу  произошедший  со  мной  после  утери  их  всех  практически  необъяснимый  никем  «казус».  Моя  половинка  вначале,  было,  с  удовлетворением  отмечала,  но  вскоре  уже  и с  завистью,  исчезновение  моего  излишнего  животика.  Вослед  за  тем  ее  поистине  поразила появившаяся у  меня  стать  и  легкость  походки.  А  еще  и  этакую  заметную  грациозность  движений.  Как-то  в  шутку  выразилась  о  некоей  схожести  с  балериной.  Правда,  совершенно  не  сумев  скрыть    просквозившую  помимо  ее  воли  женскую  язвительность.
        А  еще  о  чем  жена  проговорилась  случайно,  и  ведь  об  этом  и  подумать-то страшно, даже  и,  якобы … возвращающуюся  ко  мне  назад  былую  свою  военную,  офицерскую,  выправку!  А  все  правильно!  Потому  что  непонятно  куда  исчезнувшие  целых  12  килограммов  лишнего  хлама  где-нибудь,  но  должны  же  «проявиться»  и  показать  себя?  И еще «кое-чего» заметила  ошарашенная супруга… И  что  ни   мне    скрыть  от  нее  не  удалось,  (а  если  сказать  честно,  то  сокрыть  оное  мне,  мужчине,  не  очень-то  и  хотелось…),  ни  ей  самой  на  это  настоящее  чудо  не  обратить  внимание  было  просто невозможно! Да-да, господа! 
        Ко мне  вдруг  вообще  без  объявления  тревоги  стала  возвращаться … «вторая  молодость».  Нет-нет!  Не  в  смысле  того,  что  плешь  курчавиться  «по новой»  начала,  или  внезапно  бессонница  исчезла.  Совсем  нет.  А в  мой  организм  возвращаться  стала  никем  не  ожидаемая  сила  и  твердость,  начавшая  проявляться ... вовсе  ведь  не  в  крутых кулаках  и  мышцах рук,  или  ног… Разумеется,  вернувшемуся  назад  приятному  «казусу»  в  моей  семье,  состоящей  всего  из  двух далеких  от  молодости  людей,  вначале  вполне  искренне  порадовался  один  лишь  я. 
        Но  отнюдь  не  моя  супруга,  которая  с  трепетом  и  одновременно  со  страхом  выразилась,  что  она  «даже  и  не  знает,  что  ей  с  вернувшимся  «казусом» и делать-то»…Теперь  что  ей?  По  предложенному  мной  методу  попытаться  помолодеть,  вырвав  абсолютно  все  зубы?!  Только  вот  ей  это  предприятие кажется очень сомнительным. Мол, или интересуюсь, почему?  А  потому.  Ибо  это  и  не  только  одной  ее  мнение.  Вчера  с  бабкой  Аней,  соседкой,  они  пошептались.  Откровенно,  и  честно.  И  Анька открылась,  и  поведала.  У  нее  вот  уже  год,  как  съемные  протезы  в  стакане  плавают…
        Но  никаких  исчезнувших  животов,  легкости  походки  шестипудового  тела отнюдь не  появилось,  а  «позывов-казусов»  к  некогда  приятному «интимному делу» Анечка после  удаления  последнего  зуба … вообще  перестала  ощущать.  До  вырывания  их –  да,  еще  как  бывало.  Мол,  во  сне,  конечно,  а  где  и  когда  еще-то? Поэтому  супруге  очень  жаль  своих  последних  зубов, так  как  они  у  нее  самые  важные  и  нужные  ей.  Только  спереди  и  остались.  Четыре  сверху,  пусть  и  гнилых – но  зуба  ведь!  И  четыре гнилья - снизу. И  супруга ими  с  превеликим удовольствием  иногда  что-нибудь,  да  еще  и  откусывает! И  вопрос  мне  прямо  в  лоб. 
        Мол,  а  не  случится  ли  у  жены  совершенно  другой  «казус»  после  исполнения  подобной  иезуитской  просьбы  помолодевшего  мужа  взять,  и   вообще лишить  зубов  ее?  Ну,  в  том  смысле,  что  выдернут  ей  остатки,  а  кто  гарантирует,  что  она  не  останется  «на  бобах»?  Да-да?  И  без  зубов, и  без  «вновь народившихся  желаний»? Что  молчу?  Или  сказать  нечего?  И вдруг половинка словно взбеленилась.  Мол,  совсем  без  зубов  оставишь  старушку свою, а потом  раз – и  бросишь  ее,  ненужную!  А  сам  с  большой  военной  пенсией  к  старухе  моложе,  которая  с  «желаниями»,  подашься!
        Мол,  поди-ка  уже  и  на  примете  есть?  Так  что  ли?!  А  не  стыдно    будет  детям,  внукам,  и  правнучке  Кате в  глаза  смотреть?  Не  говоря  уже  о  ней  самой, а?  Ага!  Что?  Одумался?!  Давай  так.  Ты  же  всю  жизнь  в  судьбу  веришь? Мол, что уже  заповедано – то  так  оно  и  будет?  Ладно. Сознаюсь,  мне  уже  предлагали  удалить  все  гнилье  и  сделать  протезы.  И  если  еще  разок  заболит  зуб,  а  стоматолог  снова  предложит – так  тому  и  быть, тогда соглашусь. Уж  ради тебя. Чтобы подтвердить твою, по-моему, совершенно сумасшедшую, гипотезу. Вот так и проверим ее  «на  вшивость».
        На  том  мы  с  ней  и  поладили  без  ненужной,  и  глупой  в  глазах  детей  ссоры,  тем  более,  в  нашем  столь  немалом  уже  возрасте.  И  я  стал  с  тайным  нетерпением  ждать  решения  судьбы.  Ну,  да.  А  если  сознаться  честно,  как  на  духу,  то  появления  у  женушки  вполне  возможной  зубной  боли  при  настолько  плачевном  состоянии  ее  оставшихся восьми  костных  помощников для растирания  пищи. Но  я,  старый,  совсем  упустил  из  виду  одно  важнейшее обстоятельство: что мысль-то ведь материальна?! И,  видать,  накаркал  я!  К  примеру,  если  денно  и  нощно  думать,  что  ты  свинья,  то  вскоре  и  грязные  руки  мыть  перестанешь,  и  лицо,  и  зубы  чистить…И  вопрос  продумал  заранее.  Появится  боль - сразу  к  врачу.
        Ну,  да.  Конечно  к «моему»  стоматологу,  которого  я,  неимоверно  скупой,  но  зато  обладающий  врожденными  замашками  коррупционера, обнял в  тот  раз  и  даже  конфетки  всучил.  Недорогие.  А позавчера  лишь  из-за  постоянно  точащей  меня  мысли  о  неуклонно  «возвращающейся  второй  молодости»  я  до  того  осмелел,  что  даже  навестил его.  А  доктор  вдруг  сразу  вспомнил  меня  и  принял  с  радостью.  Видимо,  у  него  был  перерыв  с  больными,  поэтому  мы  с  ним  сошлись  и  по  душам,  очень  откровенно,  поговорили.  Оттого  я  и  решился.  Ну,  а  почему бы  нет, если  врач  вдруг  высказался,  что  «я - человек  хороший»?  И  неожиданно  для  себя  вдруг  вспомнились  эти  слова.  А  ведь  так  выразился  Ю. Никулин,  игравший  роль  старого  дворника  Тихона  в  фильме  «12  стульев»!  Да-да!
        Помните,  когда  он  впускал  Остапа  лишь  переночевать. Он  же сказал  14  слов,  которые  затем  вошли  в  российские  анналы.  «А  по  мне  хоть  всю  жизнь  живи,  раз  хороший  человек».  Только  вот  на  вопрос  Остапа,  «а  есть  ли  у  вас  в  городе  невесты»,  дворник,  ничуть  не  удивившись,  для  чего-то  вдруг не  удержался  и  охотно подковырнул: «А кому и кобыла невеста»…». Но  было  совершенно  непонятно,  кого  же  из  них  двоих  имел  в  виду  этот  наглый дворник,  намекая  на  «связь  со  скотиной»?  И  оторопевшему  Остапу  даже  и  весь двор  пришлось  оглядеть,  пытаясь    увидеть  вполне  возможную  «кобылу-невесту» Тихона. Ведь  кто  его знает? 
        Но кобылы обескураженный  Остап  не  обнаружил,  и  у  него,  конечно,    возник  вопрос-дилемма.  Что?  В таком  случае,  чокнутый  дворник  прочит  в  «женихи»  помянутой  им  кобыле … самого  Остапа?!  Вот  так  пошутил  над  ним,  Великим  Комбинатором,  этот  обнаглевший  работник  метлы?!  Да,  за  это  ведь  не  только  морду  бьют,  а  делают  кое-что  и  серьезнее?   Могут  даже  до  самого  плинтуса  нагнуть? 
        Но,  тем  не  менее,  он  к  «шутнику  Тихону»  в  дворницкую  вошел,  ибо  идти  Остапу  пока  что  было  некуда.  Правда,  пусть  уж  простят  меня  господа  читатели  за  это  небольшое  отклонение  от  основной  темы.  По  ходу  дела  получилось.  А  с  доктором  мы  договорились,  и  свою  красавицу  при  возникновении  зубных  болей  я  лично  за  ручку  приведу  к  нему.  И,  как  она  сама  в  шутку  выразилась,  «на  заклание». Ну,  а  там, мол,  уж  посмотрим,  старичок  ты  мой  «омолодившийся».  «Война  сама  план  и  подскажет,  и  укажет»,  где  он,  этот  путь  верный?  Подождем…
       


Рецензии
Добрый день, Виктор! Да, надо уметь всему радоваться, что Бог дает тебе и не дает. Дал - спасибо, не дал - тоже спасибо, значит, тебе не обязательно. А вот зубы во рту нужны обязательно. Правда, плохо, что они быстро портятся - надо лечить, а некоторые приходится удалять. Одна пожилая женщина почти все себе удалила и ходила без зубов, и ела все без зубов - деснами приловчилась. Все-таки ее уговорили сделать протезы, потратила 15 тысяч, так она все равно ходила без них, оставляя их быть бесполезными. Хотя бы, выходя на улицу, одевала. Вскоре она умерла от заболевания кишечника, и те протезы положили в могилу - может, на том свете пригодятся.

Людмила Каштанова   09.12.2019 13:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Людмила, за настолько содержательный,
проникновенный и доброжелательный комментарий! Прочи-
тав его, вспомнил, что и моей маме тоже сделали проте-
зы, но она также ими не пользовалась. Не нравилось ей.
Желаю здоровья Вам, Людмила, и удачи в творческих поис-
ках. С глубоким уважением к Вам, Виктор.

Виктор Сургаев   10.12.2019 13:14   Заявить о нарушении