Начальник тишины. 17. Господин Князев

(Начало: http://www.proza.ru/2019/11/16/1101)

     Когда Влас вернулся домой, мать сообщила, что ему несколько раз звонил какой-то Князев и обещал звонить еще. Действительно, как только Влас уселся на кухне за мамину яичницу с сыром, зазвонил телефон.
     — Это твой Князев, небось, — сказала мать, мотнув головой в сторону телефона. — Поесть спокойно не даст.
     — Да ладно, мам. А может, Влад?
     Влас снял трубку. В трубке раздался довольно приятный, хотя и немного слащавый мужской голос:
     — Добрый вечер, Влас Александрович.
     — Добрый вечер. С кем имею честь говорить?
     — Лично мы пока еще не знакомы, хотя заочно, возможно… Моя фамилия Князев.
     — А имя отчество?
     — Зовите просто Князев. Так, знаете ли, проще.
     — Чем обязан, господин Князев?
     — Дорогой Влас Александрович, нам стало известно, что вы нуждаетесь в срочной помощи, и вот мы готовы вам эту помощь оказать.
     — Простите, кто это мы, можно поинтересоваться?
     — Мы — это Благотворительный фонд широкого профиля «Утренняя звезда». А я, видите ли, — президент фонда.
     Влас мысленно осудил Влада: «Ну, дает! Сказал бы, что сам помочь не может. А то приплел, не посоветовавшись со мной, какой-то фонд».
     — Господин Князев, я вам очень благодарен за звонок… Даже не знаю, что сказать.
     — А говорить ничего и не нужно. Вы, Влас Александрович, приезжайте завтра, скажем, часикам к десяти утра по адресу: метро Киевская, улица Красильникова, минут десять по прямой от метро идти, строение семь. Это пристройка такая, знаете ли, к автокомбинату. Как комбинат сам увидите, так около ворот вам нужно будет налево и вверх по железной лестнице. Там площадочка такая, знаете ли, бетонная и сразу же вход в наш офис. Охраннику скажите, что ко мне, по приглашению. Запомнили?
     Влас был взят врасплох и возражать не стал.
     — Повторите, пожалуйста, — попросил он, — я запишу.
     После окончания этого странного разговора, мать умоляюще обратились к сыну:
     — Я очень тебя прошу, Власик, не начинай ничего, а.
     — Мам, да все хорошо. Из благотворительного фонда звонили. Мне же благотворительная помощь нужна? Нужна, — улыбаясь сказал сын.
     Мать тяжело вздохнула и ушла в ванную стирать белье.
     Влас крикнул ей в след:
     — Мамуль, а ты не переживай попусту. Лучше помолись за меня. В церковь сходи. Записку о здравии подай…
     — Молюсь, сынок, молюсь, — ответила мать тихо, так что Влас из кухни не мог услышать, и заплакала.
     Влас доел яичницу, выпил чая и решил все-таки позвонить Владу, разобраться. В офисе Влада не оказалось, тогда Влас позвонил на мобильный и застал друга за рулем машины.
     — Говори, старичок, что там у тебя сегодня стряслось? — кричал в трубку Влад. — Только быстро. Я тут на кольцевой. Движение аховое! Совсем сегодня дорогу не чистят, дармоеды. Того и гляди в кого-нибудь въеду.
     — Влад, ты зачем благотворителей приплел? Ну этого, Князева…
     — Не понял!
     — Сейчас мне звонил какой-то Князев. Сказал, что ты просил его мне помочь. То есть он сказал, что ему известно стало, что я срочно нуждаюсь в помощи…
     — Ну?
     — Ну и он хочет помочь!
     — А при чем тут я?
     — Так я был уверен, что это ты мне его подсунул.
     — Понятия не имею ни о каких благотворителях. Тут что-то не чистое, Влас.
     — Догадываюсь… А что делать? Я уже пообещал завтра приехать к нему в контору к десяти утра.
     — Где контора?
     — На Киевской.
     — О’кей! Позвони моей домработнице, оставь адрес конторы. И если завтра ты мне до одиннадцати утра не отзвонишься, я со своими мальчиками подлечу на Киевскую… Вот сволочь!
     — Что?
     — Да я не тебе. Тут какой-то шустрый меня подрезал! Ничего не боятся, уже под «БМВ» лезут. Усек?!
     — Ты меня спрашиваешь?
     — А кого же?
     — Да, все вроде ясно. Спасибо, Влад. Храни тебя Бог.
     — Пошел ты! — беззлобно крикнул на прощание Влад и отключил мобильный.
     «Влад, Влад… Хороший ты парень, — обратился Влас в мыслях к другу, — но мне тебя вытянуть не под силу. Сам должен захотеть».
     Затем мысль Власа вернулась к подозрительному фонду. «Откуда этот Князев про мое дело знает? — думал он. — Совершенно непонятно. Погоди. Название фонда что-то напоминает. «Утренняя звезда» — восточное что-то. В японском стиле. А, может быть, так стиральный порошок называется? Фу ты, дурь какая-то в голову лезет. Пойду помолюсь лучше. Да! Нужно же владовой домработнице позвонить…»

(Продолжение: http://www.proza.ru/2019/12/03/1004)


Рецензии