Последнее желание

— Утром я выпиваю два стакана водки. А после обеда принимаю, как следует, пару бутылок, — с долей бахвальства ответил на вопрос лечащего врача Пётр Булкин.

Вокруг его кровати в палате стояла группа студентов-медиков. Врач объяснил им, что у больного тяжёлая стадия цирроза печени, как следствие чрезмерной алкогольной интоксикации.

Мы с Петром были соседями по больничной палате, куда я попал в 1970 году. От скуки часто беседовали.

Пётр — двухметровый мужик крепкого телосложения, после ухода медиков рассказал:

— В сорок третьем году я учился  в 7 классе. Мужиков и взрослых парней всех забрали на фронт. Для своего возраста я был очень крупным. Учился средне, особенно плохо — по математике.

Однажды молодая учительница математики позвала к ней домой для дополнительных занятий. Объяснив кое-что по предмету, училка предложила поужинать и налила полстакана самогона — снять напряжение. С непривычки в голове зашумело, стало легко и вскоре мы оказались в её постели. Она ласково и умело направляла меня, и я справился с этим делом много лучше, чем с математикой. Когда я остыл и начал соображать, стало очень стыдно, даже уши горели. Это было впервые.

А училка, одеваясь, попросила не осуждать её, ведь мужиков вокруг не осталось. Сказала, что не надо стесняться, и велела никому не рассказывать.

На следующий день не пошёл в школу. Не мог представить, как буду сидеть за партой и смотреть ей в глаза. Но училка после уроков пришла справиться о здоровье. Я вернулся в школу, продолжил посещать дополнительные уроки и многому научился.

Математичка с большими зеленоватыми глазами и роскошными рыжими волосами казалась мне красавицей.

Вскоре мы с матерью переехали в город. Больше я свою первую любовь не встречал.

А прошлым летом, когда мы с супругой гуляли в городском саду, подошла грязная старуха-нищенка, протянула руку и попросила денег. Получив отказ, она ухмыльнулась:

«Что, Петенька! Когда е**ть учился, то не брезговал, а теперь загордился и знать не хочешь».
Узнав в опустившейся нищенке бывшую училку-любовницу, я достал три рубля. Она жадно схватила деньги, молча повернулась и ушла.

Помолчав немного, он продолжил:
— Я каждую осень бываю в Крыму, где встречаюсь с молодой супругой пожилого генерала. Тот постоянно торчит на службе, и жена одна отдыхает на юге. Эта рыжеволосая пассия с зеленоватыми глазами чем-то похожа на ту молодую учительницу математики.

Пётр вздохнул:

— Я знаю, что жить мне осталось недолго. У меня есть одно последнее желание, — мечтательная улыбка скользнула по его лицу. — Хочу ещё раз съездить в Крым и покувыркаться от души с моей генеральшей.
А там и помереть не страшно.


Рецензии