Пропорции сада в социальном инжениринге

Социальный инжениринг. Вульгарное его объяснение сродни объяснению структуры огорода или сада. (впрочем, «вульгарно» тут не совсем подходит, т. к. примерно такие сравнения делали и П.Сорокин, и К.Юнг).

Хочешь как-то вырастить общество гармоничным и полиструктурным, так не «засаживай огород-сознание» одной картошкой или одними вишнями. Тема эта всплыла вокруг спора о том, что Министерство культуры РФ слишком заколёбывает эстрадной частью (через СМИ), видимо, не предполагая, что вообще-то культура — это много чего другого. Даже кино наш минкульт рассматривает сквозь призму ВСЕГО ЛИШЬ рейтингов и «наше-не наше» (обалденные критерии!!).
Сегодня на 1 архитектурный конкурс приходится 36 танцевальных, на 1 дизайнерский конкурс — 32 песенных, на один конкурс или выставку моды — до 14 театральных фестивалей...Диспропорции очевидны.

А в мире интернета? Там ведь всё должно быть совсем в других пропорциях. И там вправду в других. Но и туда проваливается отражение диспропорций он-лайна. Потому что интернет — поле ОТЧЁТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ организаций культуры, библиотек и залов.
Театр давно перестал нести функции образовательного характера и несёт только развлекательного...(Боже, да чего он только не несёт!). Стрит-арт и ландшафтные произведения (даже временные, из снега) НИКОГДА не предмет обсуждения или внимания отделов культуры или архитектуры. А про конкурсы на эти темы вы знаете, когда в последний раз слышали? Когда обсуждались "народные(?) проекты", которые на самом дели совсем не конкурсы, а всего лишь подстраховка власти от «нецелевого использования средств»....Впрочем, обсуждение Набережной в Сыктывкаре не спасло. Спасло от прокуратуры «закопанные деньги, идеи и мечты».
Ночь музеев — шоу, Библионочь — шоу...Зрелища, а не выход, не творчество.. Квестовая культура — это, конечно, тоже вариант культуры, но не в примитивном понимании синтеза квеста и искусства, а в лишь небольшой его части — в образовательной. Само же творчество и сама культура — вещи (на секундочку... на мгновенице...) разноритмовые и разновекторные, разноуровневые, и разносезонные, разнорелигиозные и разные по носителям. В России пока пошли только по разноДЕНЕЖНЫМ и массово-отчетным алгоритмам. Пошли. И быстро пришли. Тупичок, вообще-то.... И постмодерн тут ни при чём.


Рецензии