Осиное гнездо

 
 Осы одолели. Оказывается, у них много разновидностей, но у нас лепят свои гнёзда бумажные осы. Меня они как-то облетают стороной. Я их не боюсь и руками не отмахиваюсь. А вот муж ос органически не переносит. Они его жалят, поэтому он разоряет все их жилища, которые ему попадаются на глаза. А селятся они во всех пустых деревянных ящиках у нас, на дачном участке, или просто крепят своё гнездо на открытой веранде, в укромном местечке. Осенью мы находим их опустевшие жилища, например, где-нибудь прикреплёнными к бревну сарая, рассматриваем. Я их коллекционирую. А тут поселились в пошлом году в кресле, что стоит на веранде дачи. Жужжат, как сядешь в него. Муж их выкурил дымом из полой спинки кресла, а щель заделал. В этом году осы нас не донимали и просто поразили своей находчивостью.

Дачный участок у нас большой, где-то 12 соток. За забором начинается лес. На хоздворе муж определил место для коптильни. К железной печке прикрепил длинную и широкую трубу, соединил её с железной бочкой, в которую он кладёт мясо для копчения. А сверху бочку накрыл весной железным листом. С весны мясо не коптил, и бочка, прикрытая от дождя листом,  стояла во дворе без надобности.

Как-то я занималась расписыванием камней, и мне понадобился железный лист. Когда я потянула его в свою сторону, из бочки вылетели разъярённые осы и закружились вокруг меня. До этого момента не было видно, чтобы они залетали в бочку. Закрыв лицо, я убежала от них. Лист был тяжёлый, позвала мужа, чтобы он положил его на место. Меня осы не тронули, а хозяину они физиономию подпортили. Я намазала укусы на лице листьями петрушки, и к вечеру опухшие места исчезли.

Решили ос не выживать из бочки. Оказывается, осы - полезные насекомые, с успехом уничтожающие личинки мух, садовых и домашних вредителей. Питаясь ими, осы оказываются незаменимыми, выполняя свою природную функцию. Это становится особенно важно в сезоны, когда вредных насекомых по естественным причинам появляется слишком много.

 Осенью, после того как осы улетели, мы обнаружили их огромное гнездо, прилепленное к стенки железной бочки, и поразились форме их жилища. Обычно в самом гнезде находили один или два этажа. В этом году осы плодились, как никогда, поэтому в осином гнезде обнаружили пять этажей. Это побудило меня заглянуть в Интернет и почитать информацию об этих удивительных насекомых. Переписывать её не буду, а советую Вам, дорогой читатель, прочесть её для расширения кругозора. А вот фото есть там разные, но подобного осиного гнезда я не нашла.

 Фото автора. Осиное гнездо.


Рецензии
Алифтина - шикарное гнездо! У меня осы живут над окном.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   02.12.2019 20:36     Заявить о нарушении
У плохих людей осы не селятся. Рада, что зашли.

Алифтина Павловна Попова   03.12.2019 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.