17. Модель для сборки

Мне очень нравится фраза Сальвадора Дали о том, что если художник ничего из себя не представляет, то он это и изображает.

Ну, да, для потока сознания ЖЖ бы сгодился. Да, какая разница.

Сегодня мне мой друг прислал: keep it private until you know it's permanent. Do you live like that too?

Всегда поражался, как в английском можно так просто и так здорово выражать то, что так сложно.

Я переспросил:
- How do you know it's permanent?

Он завис, и пока не ответил. Куда тебе, брат, до нашего зеркала русской души, которое навеки разбито на тысячи кусочков, и в каждом осколке отражается вся вселенная в миниатюре под разными, неповторимыми углами. 

Не то, чтобы я страдал, но как живое существо я могу существовать лишь в движении самоутверждения, и я должен стать иным, но могу стать иным лишь в опосредованном собою становлении. А это неизбежно приводит к трагическому несоответствию моих ожиданий и того, что сбывается, столкновению моего выдуманного мира с миром, выдуманным другими людьми.

Но можно сказать словами доктора Хауса:
- Reality is almost always wrong.

Или продолжая Хаусом:
- I was never that great at math, but next to nothing is higher than nothing, right?

А вот это ошибка. Математики вообще шутники, когда им нужно, они говорят:
- Это штучка такая мелкая, что мы можем ею пренебречь и приравнять нулю.

В других же случаях они говорят:
- Эта штучка очень мелкая, но все же есть, мы ее обязательно учтем.

Поэтому я стал физиком, не зря Хаус, когда хотел завязать с медициной, решил переквалифицироваться в управдо... в физики.

- Аллах за семнадцать лет до нашего рождения всю нашу жизнь в большой книжке уже записал, - говаривала моя бабушка. Всю жизнь думаю, откуда она взяла цифру семнадцать, а так как она имела несомненные математические способности - умножала мгновенно трехзначные цифры в уме - то эта цифра наверняка имела для нее вполне определенный хотя и сакральный смысл.

Однако, все эти ритуальные рассуждения часто приобретают чуть ли не водевильный характер, недаром об этом предупреждал один умный немецкий дяденька, который объявил, что познание бога - это игра любви самого себя с собой. Очень точно сказано, но у любви многовато смыслов, особенно сейчас, и эта великая мысль распадается от голубого до оранжевого, от мастурбации до медитации.

Меня никогда не покидала уверенность, что вся моя жизнь проходит на сцене, но не в том смысле, что моя жизнь - игра, а в том, что она уникальна, отмечена вызывающей яркостью избранности и уникальности, расцвечена огнями цельности и теми удивительными лучами, которые могут лишь быть театральными.

Хотя и меня иногда смущают миллионы двуногих тварей, которые неотличимы от меня и от себя тоже. Но все же мне хватает то ли самоиронии, то ли трусости, чтобы не глядеть в Наполеоны. Однако, одно то, что я не король тут же делает меня последовательным анархистом.

Недавно перебирал в уме места, где я чувствую себя спокойно и хорошо. Вначале побродил по традиционным зеленым лужайкам и опушкам, полежал на золотистом песке берега голубого океана. Все это не работает. Потом представил себя на диване своей детской комнаты, когда ночью, перед тем, как заснуть, я рассматривал стены со ставшими в полумраке такими вдруг таинственными узорами обоев. И - оп! Мне стало так хорошо, как не было даже в те мгновения, когда я был первооткрывателем женского тела.

Когда-нибудь я, возможно, куда-нибудь втисну эти элементы моей модели бытия. 


Рецензии