История муфты

Разбирая к Новому году антресоли, в самом пыльном уголке я наткнулась на муфту. Она досталась мне в наследство от мамы, а той - от ее мамы, - уже изрядно поношенная, но очень мягкая, теплая, и, самое главное, с историей, почти сказочной.

Все старые вещи имеют свою историю, - друзей и врагов, временных хранителей и благородных хозяев. Их жизнь также бывает полна событиями, или, наоборот, отличается тихим мерным существованием.

Вот так и муфта, попав ко мне в руки, раскрыла свою жизнь, можно сказать, с изнанки, чему я была несказанно рада.

Муфта была рождена на петербургской фабрике меховых вещей и игрушек. Партия, с которой она имела счастье выйти в свет, была необычной. Их было тридцать, и предназначались они для благородных девиц Смольного института. Девушки были прекрасно образованы, но бедны, и лучшего подарка для их озябших ручек в ту зиму перед Рождеством было не придумать.

Каждая муфта была упакована в несколько слоев мягкой тонкой бумаги, пропитанной ароматом апельсиновых корок и лаванды, и еще в нарядную коробку.

Муфта долго грезила наяву, видя странные сны, слыша странные звуки, пока не была разбужена звуками нежного голоса. И вот она оказалась в руках прекрасной русоволосой девушки с грустными глазами. Девушка взяла в руки муфту, прижала ее к бледному лицу и замерла от восхищения.

Подарки ей и ее подругам вручались на рождественском балу. Молодые люди по понятным причинам не могли быть приглашены. А ведь у хозяйки муфты был жених, певец в церковном хоре, и совсем скоро было назначено венчание.

Муфта и не предполагала, что, будучи сшитой из ослепительно белого кроличьего меха, ей предстояло стать едва ли не главным украшением скромного наряда невесты.

Вот так и началась полная романтики и любви жизнь нашей муфты у моей юной бабушки.

Венчание прошло – пролетело как свежий ветер, прилетающий иногда из хвойного леса и наполняющий маленькую комнатку чем-то неизведанным и далеким. Молодые жили не богато, но счастливо. Муфта согревала руки хозяйки и на улице, и перед тем, как ей хотелось сесть к роялю и сыграть что-то для мужа. Они пели вдвоем, а потом мечтали о том времени, когда тишину их жилища нарушат веселые детские голоса. Как полно будет тогда их счастье!

Время шло, но детки так и не появились.

И вот однажды, под Рождество, спустя 10 лет, в их заиндевевшее от инея окошко кто-то постучался. Звук был таким робким, что казалось, что в окно постучался замерзающий снегирь или синичка, просящие хлебных крошек или зерна.

Хозяйка выскочила на улицу и увидела маленькую девочку в рваной шали, которая была настолько замерзшей, что еле держалась на ногах.

Девочка, оказавшаяся сиротой, оказалась на улице. У нее не было денег, чтобы платить за жилье, чтобы купить себе стакан чая в харчевне.

Что было бы с ней, если бы не моя бабушка, одному Богу известно…

Скорее всего, это была бы последняя рождественская ночь в ее земной жизни.

Вот так и появилась моя мама.

Совсем девочкой, она часто доставала уже старенькую муфту и играла с ней. Представляла, как станет невестой и именно с ней пойдет к венцу.

Так и случилось.

А потом мама и бабушка подарили ее мне. Но я положила ее на антресоли, и честно говоря, забыла на долгие годы. Просто чудом муфту не съели прожорливые моли.

Она все также пахнет апельсинами и солнечными травами.

Я думаю, с ней ничего не случится – ведь она волшебная и создана, чтобы приносить счастье.

Подержу ее в руках, вдохну ее ароматы и положу подальше, в самый дальний уголок антресолей. А когда у меня появится внучка, я обязательно расскажу ей историю муфты и подарю на счастье. Скорее всего, под Рождество.


Рецензии