О времени

Сегодня первый день зимы. Я смотрю на улицу из окна своего дома. Снег только-только начал покрывать опустевшую землю. Вчерашний дождь превратился в легкий гололед на асфальте, почти незаметный, хотя и коварный. Деревья стоят голые, и при виде их бедного одеяния возникает ощущение, будто так было всегда. Не было лета, не было осени. Только зима, только сегодняшний день.

Интересно, в который раз за все существование мира на Земле вновь начинается зима? Холодает вечером, гаснет солнечный свет, облака тают, оставляя после себя прозрачный синий простор, темнеющий с приходом долгой ночи. Сколько раз это повторялось до меня? Сколько раз повторится после?

А люди все идут по дороге, оскальзываются, кутаются в колючие и пушистые шарфы. Куда-то спешат, выдыхая морозные клубы пара. Смеются, хмурятся, бредут, задумавшись о своем. Мне тоже пора. Надеваю пальто, запираю дверь на ключ, выхожу - и сразу сливаюсь с бесконечным потоком людей.

Я иду сквозь толпу и стараюсь разглядеть лица идущих рядом со мной. За каждым лицом - чья-то история. Человек пишет ее всю жизнь, а у меня не больше мгновения, чтобы узнать важные события сегодняшнего дня, увидеть, какие события волнуют прямо сейчас, что видит он в своем прошлом, что загадывает на будущее. Поэтому стараюсь смотреть внимательно. Иногда ловлю чей-то осторожный или раздраженный взгляд, но не отворачиваюсь - я тоже пишу свою историю и хочу, чтобы ее видели.

Бабушка ведет упирающегося внука, у нее сейчас почти злое лицо. Девушка широко шагает, запрокинув голову в небо: на губах полуулыбка, музыка доносится из наушников, и кажется, будто поет мир вокруг нее.

Мужчина нетерпеливо несется сквозь толпу. Одной рукой держит телефон у уха, на второй часы - он поминутно сверяется со временем. Обрывки напряженных фраз доносятся до меня и тут же смешиваются с гулом других голосов, ритмичными звуками шагов и нетерпеливыми сигналами машин.

Люди. Сколько из тех, кто пройдет мимо сейчас, встретится мне после? Каким бы ни был ответ на самом деле, я думаю, невозможно увидеть одного человека дважды. С тех пор, как на смену вечности и постоянству пришло время, нет никакой надежды встретить один и тот же день, увидеть того же человека, что и вчера. Даже деревья оденутся следующей весной в новую листву, и кто вспомнит о старой? Время принесло с собой саму возможность изменения.

Нам лишь кажется, что мы способны отследить перемены в людях. Может быть, нам удастся разглядеть какие-то изменения в нем, но как отследить все их многообразие? Мы можем заметить смену настроения, оценить перемены в его ценностях, и не стоит даже упоминать изменения во внешнем виде. Нам доступен этот минимум. Но порой мы просто бессильны узнать, какие изменения постигли внутренний мир человека. Его чувства, ощущения, мысли, планы, мечты - все в его личности меняется, часто даже без его ведома.

Я улыбаюсь. Эта мысль и волнует, и восхищает меня.

Меняется и остается неизменным одновременно. Разве возможно что-либо более волшебное, чем человек в потоке его времени?

Я иду мимо разных людей, рассказывающих каждый свою историю, но на самом деле - постигаю свой путь в бесконечном лабиринте непрекращающихся метаморфоз .И самое трудное, и самое важное здесь - неустанно искать ответ на главный вопрос: кто я?


Рецензии