За эти десять лет

Она вошла и закрыла за собой дверь. Тишина внутри казалась гулкой. Хуже была только тишина внутри нее самой.

Разулась, повесила куртку в шкаф. Зашла на кухню, машинально достала чашку, собираясь налить себе кофе, хотя тот закончился еще утром. Словно забыв об этом, она поставила чайник на плиту, включила газ и села за стол. За окном дул холодный ветер.

Глупая, беспомощная обида опять поднялась в её сердце. "Мне всего лишь двадцать" - мысль об этом мешала дышать. - "Всего лишь двадцать".

Слова путались в голове, смешивались, исчезали из памяти. "Вам надо понимать, что это не приговор, люди живут с этим довольно долго". Конечно, долго. Пока ехала домой, еще не совсем хорошо понимая произошедшее, зашла на форум в отчаянной попытке найти хоть какое-то утешение, но ей не повезло. Одному из участников обезболивающие не помогали уже месяц, его самым большим желанием было поспать, не просыпаясь от
...

Чайник надрывался на плите. Этот настойчивый звук сейчас слышался словно сквозь пелену. Она встала около плиты, не двигаясь, прислушиваясь к своим чувствам. Медленно протянула руку и прижала к металлическому боку.

Боль опоздала на какое-то мгновение, а она уже успела поверить, будто ее не будет.
Скоро руку пришлось отдернуть. Обоженные пальцы неприятно пульсировали, но эту боль можно было терпеть.А вытерпит ли потом?

"Какой прогноз?" - сиплым голосом поинтересовалась она.

"Достаточно много. Десять лет." - ответил врач.

Раньше она подумала бы, что десять - это мало. Нет времени сделать что-то великое и запоминающееся. Не успеет построить карьеру, купить вторую машину, выйти замуж, воспитать детей. Не получится помочь родителям в старости, не попрощается с ними.

Нет, как раз это она сможет.

Девушка запрокинула голову. Только не снова. Начни она рыдать сейчас, будет плакать весь день. А у нее осталось их не так уж много.

Десять раз встретить весну. Десять раз - лето. Только десять раз увидеть, как изумрудная листва тускнеет, превращается в золото и, наконец, опадает. Еще десять раз выбирать близким подарки на Новый год, стараясь не повторяться.

"Не хочу..."

И вслед за этой мыслью - другая, новая.

"А чего я хочу?"

Это была неожиданная мысль, почти удивительная. И почему-то казалось, что очень правильная.

Выйдя из кухни, она зашла в комнату, служившую ей и кабинетом, и спальней. Теперь она казалось ей очень тесной, раздражающе неуютной. Впрочем, того же мнения она была теперь о всей квартире, презирая прежние надежды сделать здесь ремонт, купить новую мебель и после этого "хорошо зажить".

Хорошо жить надо сейчас.

Из-под кровати был вытащен старый коробок. Открыв его, девушка уставилась на лежащие в беспорядке краски и карандаши. До того, как она стала чрезвычайно занятой на очень важной для дальнейшей карьеры работе, ей нравилось иногда вечерами раскрашивать картины по номерам, но в последние месяцы на это не хватало времени.

Теперь хватит.

Ей вдруг стало отчетливо ясно: жизнь поменяется. В любом случае поменялась бы, но только теперь она знает, сколько времени и на что она хочет выделить.
За десять лет... Что она может сделать? Эгоистично ли хотеть выйти замуж? И не слишком ли нереально запланировать восхождение на Эльбрус?

Работу хотелось бросить прямо сейчас, но она сдерживала свою импульсивность.Бросать что угодно - крайне глупо, зная тем более про ограниченность времени для изучения нового. Лучше... Попробовать сделать ее приятной, как раньше. В конце концов, ей не хотелось мучить себя эти оставшиеся десять лет.

В двадцать девятом году ей будет тридцать. Надо надеяться, до тридцати она доживет. Почему-то вспомнилась стерлядь. Столько же живут стерляди, папа когда-то рассказывал ей про это.

Улыбнувшись, она нарисовала ловлю стерляди с отцом. Он так давно собирался сделать это, но тоже откладывал.

"Я помогу им тоже, - подумала девушка. - Моим родным и друзьям. Всем, кого встречу за эти десять лет. Вот она, моя цель. Пусть их мечты, которые они откладывают на потом, исполнятся, пока я еще здесь. Я хочу это увидеть."

Девушка рисовала на альбомном листе свою будущую жизнь. Вскоре лист кончился, и тогда она взяла следующий. И ещё один. И еще.

За эти десять лет она успеет соединить свою жизнь с жизнями многих людей. И может быть, тогда о ней будут помнить.

"Пусть обо мне помнят".

Эта мысль стала краеугольным камнем ее будущего.


Рецензии