Главка нового романа 157 - 08. 11. 2011 Муравленко

О черной магии северной природы
     «Когда нечего искать в человеческом обществе, взгляд обращается на себя, на природу и на небеса»

      Самочувствие на Севере ухудшилось буквально на следующий день после приезда. До сих пор импульсно болит голова. После вчерашних физических упражнений, которыми я занимаюсь ежедневно, болели мышцы, и я вспомнил один старый разговор в поезде.
      Интересное замечание северному характеру дал молодой человек, который полтора года, по его словам, отработал, кстати, гораздо южнее маленького нефтяного города: на нефтяном участке в небольшом городе Покачи Ханты-Мансийского автономного округа: люди, приезжающие на месячную вахту, поначалу энергичны, а затем, быстро теряют энергетику.
      - Когда приехал туда, удивился медленному темпу жизни, а через какое-то время мне это стало нормальным, - сказал он. 
      Далее мы обсудили худосочную северную растительность и буйную растительность средней полосы. Научный работник, ехавший на соседней полке, сделал вывод:
      - Природа сама указывает человеку, как жить, с какой энергоотдачей, природа примеряет, подминает человека под себя.
      - У меня друг заработал на Севере квартиру и «крутую» машину, - продолжил молодой человек, - но потерял здоровье и сейчас говорит, что лучше бы и не ездил на Север…
      Однако, я приехал в северные края к семье не для печалей, а попытаться восстановить душевное равновесие. Сегодня мои девушки: жена Лида и дочь Маша - ушли из дома с утра: Лида на работу, а Маша – в школу. Я остался впервые один. Начинаю искать режим жизни. Утро после их ухода провел в темноте, потому что свет в пустой квартире включать нельзя, но примерно в десять утра уже полностью рассвело…
      Вечером Лида принесла неприятную новость от соседки по лестничной площадке Патимат: меня продолжают искать в маленьком нефтяном городе Муравленко.
      К Патимат заходил участковый и спрашивал, когда меня видели последний раз, спрашивал, как они характеризуют нашу семью. Причем, участковый приходил с расспросами обо мне перед праздниками, то есть 4 или 5 ноября - в день моего выезда и нахождения в пути. Новость вызвала у меня внутреннее напряжение, да и у Лиды тоже, потому что милиция уже давно не ходила по нашему подъезду по моему поводу. Словно бы чуют, как пел гениальный сыщик в мультфильме «Бременские музыканты»: «мой нюх как у собаки…» 
      Крайний Север, вполне возможно, - жилище Сатаны, где Бога крайне мало, не случайно в аналогичные края Андерсеном помещено жилище Снежной Королевы. В любой приходящей на ум мифологии и сказках исконное зло вечно хоронится в неблагоприятных местах: среди болот, холода, хлипкой природы, редкости солнца…, а именно здесь на Крайнем Севере все именно так, и факторы, поддерживающие жизнь, приглушены. Может здесь сам Сатана особенно старательно помогает своим слугам…   

Фотография скупой природы Крайнего Севера сделана из окна поезда в августе 2018 года.


Рецензии