Три смерти поэта

Худ. Парвиз.

   Милые  друзья!
   Давайте отдохнём от быстротекущей суеты и вспомним о Вечной Поэзии,
которая выше жизни и смерти...
   Она – у подножья Творца...

ТРИ   СМЕРТИ  ПОЭТА
I. 
               
Он в зеркало старинное
В последний раз махнул неверною рукой:
Прощай, земная жизнь…
Юдоль… ковчег несметных грёз и слёз…

Господь мой!..
Со Святыми упокой…

И в Вечность радостно шагнул весёлою ногой…
И зеркало хрустальное
Вдруг враз осыпалось… обрушилось…
Как дерево златоосеннею листвой…

...Поэт!..
Прощай…  горсть праха… персти… пыли кочевой… земной…
               
О!..
Здравствуй, юный… вечный Ангел…
С Новорождённой… с  Нововспыхнувшей  в перстах  Звездой….

II

Поэт не умер…
Он просто с зачарованной улыбкой
Ушёл… забрёл в осенние горы золотисто  бархатистые…

И не вернулся…
И блаженно затерялся… растворился… позабылся…

О, Боже!..
А как можно оторваться… отделиться… отлепиться
От осенних… златотекучих…златовиноградных…
Златоайвовых  гор… гор… гор…

Аки дитя… теля молочное…
От материнских… талых… розоволикующих  сосков… сосков… сосков…

...Ах, поэт…
Ты был Вселенною –
Потом изшёл на Землю из Неё…

И вот вернулся по тропинке игривоногих коз…
На зороастрийское пиршество шакалов… грифов и могильников-орлов…
Освободивших душу вечную… небесную…От тлеющих земных пелён…оков…

       
О, Боже!..
Теперь Ты рядом!..

Бог!..
Отец!..
Господь…

III.

У Златых Врат Вечной Славы
В  русском  жемчужном  кокошнике…
В багряном сарафане-кумачнике…
И в таджикском павлиньем чекмене-халате

Стоит, улыбаясь, Смерть-Цыганка
И машет мне златотканными необъятными рукавами:

- Поэт!..
Иди ко мне!..
Тебя ждут Златые Врата Вечной Славы…
А я - Их  Ключница…

Нынче все славу покупают деньгами,
А ты – великими стихами…

Но только я – Смерть-Цыганка
Златые Врата Вечной Славы отворяю…
Ах!.. Айхххх!..

Но даже я не ведаю… не знаю…
Там Рай иль Ад…

Но поэты – многогрешники… язычники… страдальцы…сладострастники…
Но и в аду они поют Песнь Райскую…
Да!.. да… да…

    
…Ах! – прошелестел поэт:
Да!.. да…
Пришёл мой срок с Тобою повстречаться Смерть-Цыганка…

А я всё оглядываюсь… озираюсь
На  дни  многорадостно… многопечально  пробежавшие –
Там остались мать… отец… жёны… дети… други… вина… застолья… пляски…

А здесь хладные Златые Врата Вечной Славы
Иль Рай…
Иль Ад таящие…

И на Дороге к Ним Ты – Смерть-Цыганка
В  русско-таджикском  лепетливом… льстивом  платье …

 А я всё стою…
Всё оглядываюсь…
Всё озираюсь
На Былое…      
Как жена Лота …

Но не окаменеваю…
А всё уповаю… вздыхаю…
Всё никак не распрощаюсь…
И всё тихо… земными слезами лицо омочаю…

…Тогда Смерть-Цыганка тоже снимает…
Сбирает слёзы с Лика своего печальнокаменного
Златотканными  дрожащими радужными  рукавами:

- Поэт!..
Ты ещё не дозрел… не спел…
Как айва… или хурма в снегу декабрьском…
И потому на Землю возвращайся…

К тем… кого любил…
И любишь …
И  не забыл досель…

И закрывает предо мной Врата Златые Вечной Славы…

ноябрь, 2019


Рецензии