Глава 5. Призрачный Город

Однако, правильно думать – не значит правильно поступать.

В итоге, померзнув еще с пол часика на одном месте и поняв, что туман и не думает  никуда  деваться, я все же тронулась с места, решив перейти хотя бы на другой остров. Это и делаешь хоть что-нибудь, а не торчишь на одном месте, как одинокое дерево в пустыне; да и домов там было побольше, соответственно и укрыться между ними  можно было более качественно. А то здешняя сырость и пронизывающий ветер, совсем меня доканали.  Да и вообще, вдруг этот туман, в принципе, часть здешнего пейзажа, на постоянной основе? Что ж мне тут до конца жизни так и стоять, что ли?
Вот этого мне бы совсем не хотелось. Категорически.

И посему, я двинулась вперед.

Медленно, аккуратно отсчитывая шаги, переводя их в ле, вытаскивая из памяти карту города,  увиденного мною сверху, еще до тумана, я зашла на мост и, заняв позицию, по моим расчетам, примерно посередине от его ширины, отправилась дальше,- на другой берег канала.
                ***

Затаившееся на дне существо было голодно.  В поисках пищи оно уже обшарила всю водную акваторию  города, само едва не став едой для рыдзяла, судя по всему, не менее голодного, чем оно само.

Длинное, с очень прочной шкурой, покрытой слизью, создание, смогло вывернуться из смертельных объятий головонога, укусив, напоследок, напавшего, за одну из его многочисленных пастей.  После чего, вильнув всем телом, мгновенно зарыться в мелкий, белый песок на дне канала, сливаясь с ним по цвету, скрывшись, таким образом, от врага.
 
И затаиться, оставив на поверхности лишь два круглых глаза, покачивающихся из стороны в сторону, на длинных отростках.
Его глаза, по своей прозрачности почти не отличающиеся от каплей тумана, разлившегося по городу, были незаметны, как для  врагов, так и для жертв хунджкула*. Но, оставаясь незаметными для других обитателей вод и поверхности, эти глаза сами прекрасно все видели, словно поднятые перескопы подводной лодки, наблюдая за акваторией его обитания.

Однако, время шло, а ничего не происходило. Вокруг было пусто. Ни одной рыбешки, ни одного прыгуна не было видно и близко. Никого. Был только голод, терзающий  двоякодышащего все сильнее.

Но, притаившейся в песке хищник, умел ждать.

Гибкое тело с широкими, игольчатыми плавниками, позволяло ему нападать мгновенно, взвившись вверх из глубины вод. И ухватив добычу огромной пастью с множеством острых, растущих в пять рядов, загнутых чуть назад, зубов, мгновенно исчезать с ней, вновь зарывшись в песок.

Он был умелым охотником и  редко оставался голодным. А то, что достиг приличных размеров, говорило еще и о том, что был он  осторожен, раз сумел избежать зубов остальных хищников, что в немалом количестве водились в этих водах.
Но сейчас он был голоден. Очень голоден. От всепоглощающего желания есть, мозг хунджкула затуманивало красным. Его глаза, без остановки поворачиваясь на сто восемьдесят градусов,  жадно   высматривали добычу.

 И если бы осторожно идущий по мосту человек, сейчас  мог заглянуть в них, то последнее, что он бы увидел в своей жизни,  это была бы ярость.
 
Два, светящиеся злым умом, с красноватым отблеском, поднимающимся откуда-то из черных глубин расширенных зрачков, бесцветных глаза; были просто переполнены  чистейшим, ничем не замутненным желанием: рвать!
 
Хунджкул  был голоден. И этим все сказано. Впрочем, голоден он был всегда. Чувство сытости он испытывать не мог. Только  голод. Только один, всепоглощающий голод.

Тем временем, туман, заполнивший собой все вокруг, неожиданно чуть колыхнулся и хищник  увидел  прямо перед собой, впереди, слегка размытую, темную фигуру  человека, медленно и аккуратно бредущего по мосту.

 Два глаза, покачивающиеся на длинных ножках, словно тростинки на ветру, мгновенно сосредоточились на будущей жертве, провожая ее злым, голодным взглядом.
А когда щуплая фигурка достигла середины пролета моста, он, втянув глаза во впадины на черепе, для них и предназначенные, бросился вперед, резко, словно чертик из табакерки, выпрыгивая из воды.

Выпрыгнул, пробив костяным наростом на черепе, тонкую корку льда.  Взлетел вверх, не замедлившись ни на долю секунды. Кинулся вперед, в мгновении ока оказавшись над мостом, и всей, немалых размеров тушей, резко обрушился  вниз, чуть не придавив, упавшего на спину человека.

                ***

Туман чуть колыхнулся и из воды, в сторону невысокой, худенькой фигурки, рванулось огромное, полу прозрачное, змееобразное тело. Огромные зубы щелкнули в долях миллиметров от ее корпуса.

Фигура, резко отпрыгнув назад, упала на спину, одновременно стреляя  в отсвечивающий красным, большой, черный глаз напавшего на него существа.

Тяжелая туша, с глухим звуком шлепнулась на мост.

Синхронно с ее падением, несостоявшаяся добыча, словно тень взметнулась вверх, перескакивая через упавшего хунджкула, и  всаживая ему в позвоночник пулю, аккурат в место соединения   огромной головы с туловищем.

Склизское тело вздрогнуло. Из зубастой пасти вырвался хрип. Судорога волной прошла по его туловищу. И дернувшись пару раз, хунджкул затих.

А маленькая фигура,  приземлившись на ноги, в два прыжка отскочила от поверженного охотника как можно дальше и, опустившись на одно колено, замерла, чутко вслушиваясь в звучание  окружающего ее пространства.

                ***

Хунджкул промахнулся. Вернее, это я сумела увернуться в самый последний момент. Конечно, не без неприятных нюансов и впечатлений от этой встречи. Типа,  удара спиной о каменное покрытие моста и ощущения на своем животе ветра его дыхания, чуть не унесшего меня с собой. Или звука его громадных челюстей, способных раздробить мне кости одним махом, сомкнувшихся как раз там, где я только что стояла. Да и кисловато –гнилостный запах  из его пасти,  чуть не вызвавший у меня рвотный рефлекс, был не самым приятным моментом этой ночи. Но все это было не важно. Главное, что я все же успела вовремя среагировать на опасность и осталась жива, и даже цела, что не могло не радовать.

 Я вздохнула, с сожалением глядя на распластавшееся на мосту набитым мешком, враз обмякшее тело. Есть это было категорически не рекомендовано, без особой обработки мяса. Уж больно этот кадр был ядовит. А обработать мясо мне было не на чем. Так что, увы, но сия добыча, сытости мне не добавит.  А есть хотелось. И это был факт, не подлежащий сомнению. Отсюда вновь возникал вопрос: что делать?

Перед моими глазами  возникла картинка с жарящемся на решетке мясом, увиденная мною на улице призрачного города и рот тут же наполнился слюной, а желудок громко заурчал.
Слишком громко, на мой взгляд, заурчал.
«Ну ни какой конспирации» - сердито подумала я.
И это в тот момент, когда в городе стали появляться хищники.

Я осторожно поднялась с колена, продолжая чутко вслушиваться в ночные звуки.

Но звуков не было. Город снова погрузился в тишину. И лишь мои шаги легким шорохом отлетали от его безлюдных каменных мостовых, ударяясь о глухие стены его необитаемых домов, робким эхом пролетая над  его пустующими каналами и вновь возвращаясь ко мне, как птицы возвращаются назад, к своим гнездам.

Так что все вернулось на круги своя.

Небо по - прежнему было черно. Над Городом по - прежнему весело желтоватое марево.  И ветер по - прежнему пытался свалить меня с ног.
Но, у меня появилась идея. И это было хоть что-то новенькое, в моем  консервативном времяпрепровождении.

 Оставалось только ждать. Так что, открыв дверь в ближайший ко мне подъезд, я присела на пороге дома, вытянув ноги и облокотившись о дверной косяк.

                ***

Утро принесло с собой: красный  и голубой серпа Солнц, не спеша сменяющих друг друга на небосклоне Каты,  высокое небо, покрытое лазоревыми и серыми перьями облаков. Шум волн, бьющихся о наружный периметр Города. И вой ветров, резвящихся где-то в вышине.

И  вот только я собралась по достоинству оценить красоту Неба, как  землю у меня под ногами, ощутимо тряхнуло.

Пришлось отползти от стены дома чуть подальше. Мало ли что. Вдруг, камень сверху на голову упадет? Или крыша у дома отвалится?
 Но как только я собралась поразмышлять на тему: не рухнут ли высотные дома, при землетрясении,  которое, несомненно скоро будет ( они всегда бывают при смене Солнц на Небе), как пространство дрогнуло и словно поплыло.
И на смену фиолетовому цвету пришел коричневый.

И это было хорошо! Это, если мой план сработает, принесет мне еду.

 Я сделала пол шага назад, что бы остаться в фиолетовом секторе Города.

А потом появился звук множества голосов, плеска волн, шороха ветра, топота ног, музыки дундука, потрескивания дров.
После чего меня накрыла, словно цунами, волна восхитительных запахов: жареной рыбы, запеченных орехов, фруктов, лимонада, пота, водорослей, помойки, ароматических масел.
От  их обилия у меня закружилась голова, так, что я чуть не упала, и свело от голода живот.
Все же, еле устояв на ногах, я приготовилась действовать.

Призрачный Город, тем временем, все больше обретал плоть. И вот я уже стою на границе с бежевой стеной, начинающейся прямо за порогом парадной, приютившей меня на ночь. А рядом  с ней стоит, пылая красными углями, разогретая жаровня, на решетке которой разложены толстые куски, уже поджаренной рыбы.  На деревянном прилавке лежат, свернутые из бумаги кульки, с запеченными на углях орехами. И стоят  бутылочки с лимонадом.

Пространство тем временем колыхалось передо мною, словно марево, в полуденный зной. И, что называется, поймав волну, между накатами колебаний фиолетовой и коричневой частей реала, я молниеносно просовываю руки, со своей фиолетовой,  на коричневую часть Города.
 
После чего, сразу же кидаю на прилавок золотую монету и бегом хватаю, у ничего не понимающего продавца, из-под носа: пару кусков, обжигающих мне руки, рыбы; пару бутылок лимонада, пару зерновых лепешек и кулек орех. 
Хватаю быстро, сгребая с прилавка и бросая это все в свой рюкзак, пока ошалевший от увиденного продавец не пришел в себя.
 
И в одну секунду отступаю вглубь парадной, на фиолетовую часть города, одновременно  уходя немного в сторону от прямой линии, мысленно прочерченной мною, между прилавком и входом в подъезд. Мало ли, вдруг стрелять начнут? Лучше уж заранее убраться из зоны поражения, чем потом скакать, как длиннолапый**, уворачиваясь от пуль.

                ***

Город Коричневых Домов плыл и качался передо мной, в белесом мареве  другой реальности. Которая впрочем, в этом я нисколько не сомневалась, скоро должна занять место Города Фиолетовых Стен в этом пространстве.
Так что, удобно усевшись на ступеньках лестницы и с огромным аппетитом поглащая купленные мною в Призрачном Городе, продукты, я внимательно наблюдала за жизнью другого города, в котором мне скоро предстояло оказаться.

Перемещаться в него сейчас, казалось мне не целесообразным. Во-первых страшно. Уж больно многолюдно, на мой взгляд, было на его улицах. Во-вторых я все же принадлежала этой реальности. И кто его знает, что это за игры пространства? И что может поменяться, если я сразу шагну в иную, не ставшую пока моею? Хотя, если знать как переходить из реальности в реальность, не дает ли это возможность прятаться таким образом от прилеток? Или там свои есть? Или здешние знают про этот фокус и тоже могут перемещаться между реальностями пространства, вслед за разыскиваемым ими? А?

Вопросы у меня были, а вот ответов на них пока что, нет.

Но, в чем я точно была уверена, так это в том, что мне стоит поторопиться, шагая к окраине Города. Ведь как только один город сменит другой, нужно будет где то укрыться, пока не осмотрюсь. И сделать это в обжитой, многолюдной его части, явно будет сложновато.

 Кстати говоря, в связи с предстоящими переменами, мне стоило позаботиться не только об еде, но и о том, что бы  добыть себе одежду местного фасона.
Но это все потом, а пока - я с наслаждением закинула пару орехов себе в рот и потянулась.

Путь впереди предстоял неблизкий, так что, стоило подремать.

• *- хунджкул – помесь сома, летучей рыбы и пираньи,
** - длиннолапый - среднее между кенгуру, зайцем и медведем.


Рецензии