The chauffer

Теплый вечер. Темно-фиолетовое небо. Альберт заводит автомобиль и отправляется в путь. Сегодня выдался свободный денек, и он хочет найти новые места: выехать в лес и проехаться по соседнему городу. Его кепка всегда рядом, на заднем сидении. Он едет не спеша, слушая старый фанк. Посматривая на небо, Альберт не может отвести взгляд от него. Такое чистое, и более открытое чем в городе. Проезжая по межгородке, он может позволить себе ехать быстрее и быстрее. В этом его тяга к вождению, скорость, риск, шум ветра, чувство как твое тело вдавливается в кресло. В эти минуты у него в голове крутится только одна мысль: “I’m the chauffer! “ Ему не нравилось как звучит слово шофер по-русски, а точнее как его произносят люди, английский же вариант казался ему более престижным.

Приближаясь к городу, ему пришло сообщение с предложением работы. Он записал его в книжку заказов и отправился бороздить просторы города. Альберт любил оторваться от привычных дорог и освоить новые пути. Не быв здесь не разу он уже хорошо ориентировался по городу и с азартом успевал проскочить на любой светофор. Ускоряясь до 150-200 где только можно, он шел в обгон автобусов, грузовиков и остальных водителей автомобилей. Городские дороги покорялись ему в два счета, и он давненько хотел повторить свои залетные трипы* по мегаполисам.

Проезжая мимо парка, он приметил красивую фигуру: девушка шла в белом платье-пачке и босоножках на танкетке среднего каблука. Её походка такая плавная и уверенная, что приковывала взгляд и мысли. Парень не спеша подъехал к ней и предложил проехаться. На очень уверенное предложение последовал отказ. Ну что ж, есть интересное решение. Альберт надел свою кепку и белые перчатки, проехал немного вперед, вышел и перед нею, открыв дверь сказал, что машина подана. Он продолжал немного навязчиво предлагать ей присоединиться к нему, но делал это со своим присущим ему шармом, что, немного подумав, она решается принять его предложение. Он смирно дождался, пока она усядется, закрыл за нею дверь, а после сел за руль. В машине прошло их знакомство. Они проехались по городу, побывав в самых разнообразных местах: от пустых спальных районов до центра города с красивым фонтаном…

- И давно ты работаешь водителем?
- Я не водитель, я шофёр!
- А в чем разница?
- В том, что я профессионал, у меня прекрасный салон и внешне автомобиль презентабельный. Я не вожу кого попало и за 10 рублей в одну сторону. У меня нет определенных остановок и ежедневного маршрута либо расписания. Я шофер и уважаю своих клиентов, а те в свою очередь уважают меня и мой труд. Я могу развозить по турам музыкальных исполнителей, также исполнять роль шофера на элитных свадьбах… Ну в общем это то, что называется в крови.
- Никогда об этом даже не задумывалась, в этом ты прав.
- Много кто представляет себе шоферов путая их с посредническими водилами фур и автобусов.
- Слушай, а ты, когда ездишь не представляешь себя героем фильма?
- Нет. Раньше у меня было такое, что в школе, что в училище, что на работе, я представлял себя кем-то, а точнее гнался за лучшими в моем окружении. С одной стороны, это было неплохо, но это не давало мне быть самим собой. Когда я работал, я смотрел на своего коллегу, который постоянно признавался работником месяца, и иногда это могло поедать меня. А в дни его отсутствия я мог невольно представлять себя ним. Я не знаю, чем вызвано это чувство, но постоянно я представлял себя не собой. А здесь, за рулем, мне не на кого равняться, я сам тут и новичок, и асс. Есть дорога, есть я и непреодолимое желание скорости. Я веду и всем это нравится. Возможно хорошо, что я не смотрел ни одного фильма из серии Форсаж или Такси, но на дороге я чувствую свою уникальность, тут я нашел себя.

Он довез её до дома.

- Приглашаю тебя в «Прагу» в субботу.
- Извини, но я в отношениях.
- Понял, ну что ж, все равно было приятно провести время. Хорошего вечера.

Напоследок он дал ей свою визитку с главной фразой на ней: «Вашей маме шофёр не нужен?» с подписью chauffer.
 
Подходя к дому, она в полной мере смогла оценить значение слова шофер, это не просто водитель либо профессионал вождения — это не только оболочка, но и человек с внутренним миром.
 
Альберт уже мчался по дороге, возвращаясь в родной город. В машине продолжал играть фанк, а он, наслаждаясь ясным ночным небом прижимался к креслу повторяя: «I’m the chauffer»

*трип - от англ. trip поездка


Рецензии