Однажды в сочельник... рассказ не получился

                Меня научили в школе
                Закону «мое – не твое»,
                А когда я всему научился,
                Я понял, что это не все.
                У одних был вкусный завтрак,
                Другие кусали кулак,
                Вот так я впервые усвоил
                Понятие «классовый враг».

                «Песня о классовом враге» Б.Брехт.

До рождества чуть больше месяца. Затянувшаяся осень, наконец, кончилась. Выпал белый, нежный,  пушистый снег. Все засияло радостью и свежестью.  Легкий морозец заставлял торопиться. Под ногами хрустели ломающиеся снежинки. Темный корявый парк засиял серебром. Ослепительное солнце играло радостными искрами на пушистых ветках.

Дорожки, да что дорожки даже накатанные автомобилями дороги сияли свежей белизной.

Сами собой звучали стихи «Мороз и солнце день чудесный…»

В прекрасном, веселом настроении я торопился на работу. Это нескромно, но, меня ждали студенты, для которых я был человеком искусства. Я открывал вместе с ними новые грани этого мира и вводил их в этот чудесный мир. 

В свою очередь, я был благодарен этим студентам, потому что, открывая для них наш мир, я в еще большей степени открывал его для себя.

Моя дорожка проходила вдоль ограды школьного двора. Во дворе школы пусто, тишина, идут уроки. Впереди шла небольшая девчушка, лет десяти. Одета совершенно обычно сапожки, курточка с пушистым воротничком, школьный рюкзачок. Идет как-то не весело, смотрит под ноги.

Обгоняя её спрашиваю
- Ты почему прогуливаешь? Все на уроках.
И слышу, какой-то не внятный лепет, который меня резко остановил.
 - Все поехали в планетарий.
- А ты почему не поехала?
- А у меня нет денег.
??? А сколько надо?
- 260 рублей

Первая мысль.  Надо дать денег. Но сразу же: надо проводить ее в школу. А классы уже, наверное, уехали?

Она, не ожидая от меня еще каких-то вопросов,  еще ниже наклонила голову и побежала. Она убегала, но не так, как убегают, когда торопятся.  Она убегала, отвернувшись, скрывая слезы.

Я стоял в полной растерянности. Настроение пропало.

Примерно минут через десять, я догнал весело щебечущую вереницу  школьников под надзором учительниц. Всей кучей они забрались в автобус. . Это был какой-то праздника, они галдели,  шумели, играли -  жизнь кипела.

Но мне было не по себе. Их визги и писки вызывали  глухое раздражение.

Пир жизни был не для всех.


Рецензии
Как я понимаю, автор описывает реальный случай из современной российской жизни. Грустно.
При чем здесь Брехт, непонятно.

Михаил Геренрот   10.06.2023 00:27     Заявить о нарушении