Очередь Губашлепа. Гл. 11 Потеря иллюзий

         Вернувшись в Омск, Антон почувствовал щемящую тоску. Она не давала ему покоя. Насмелевшись на прощальное свидание перед отъездом, пошёл в женское общежитие. Будь, что будет. – Или пан, или пропал!

     На вахте восседала та же -  невозмутимая вахтёр Зиночка. Увидев Антона, вскочила со своего насиженного места и ринулась в его сторону. Большими руками, Зиночка обняла Антона как своего сына. Она тихо шепнула ему на ухо:
- Пойдём. Сядем на лавку. Расскажу про Лизу.

    Антон послушно отправился за ней. В углу холла стояла большая напольная ваза с огромной, старой пальмой. Возле неё стояла небольшая скамейка. Зиночка называла её лавкой – на свой манер. Здесь они присели для разговора, что бы никто не мешал. 
Некоторое время Зиночка молчала, уставясь в глаза Антона. Потом сосредоточившись моргнула и заговорила:

-  Сижу я позавчера, как раз моя смена была, и вижу – Лиза мечется туда  - сюда, как будто не в себе. Подзываю к себе и спрашиваю:
-  Что ты милая ходишь, как неприкаянная, что у тебя случилось?
Села она ко мне, вот как мы сейчас с тобой здесь сидим и говорит:

- Не знаю, что со мной происходит. Вещи в дорогу собрала и уже билет на руках. Сегодня вечером уезжаю по распределению. Да только на душе плохо. И причины нет всё хорошо, а только пустота образовалась. Как будто потеряла что – то очень ценное. И так меня это мучает, что сил нет! Может я с ума схожу.
Я выслушала её и махнула головой:
- Знаю, знаю! Потерю твою девонька!

Полюбил тебя паренёк один. Он тоже студент этого института. И ходил он за тобой по пятам. Даже сюда за тобой входил и разговаривал со мною о тебе. Да только не решился он к тебе подойти и сердце своё открыть. Лицо у него – вроде как помятое. Вот по этой причине и не осмеливался.
И Лиза мне ответила:

- Вот ведь как бывает! А я чувствовала, что кто то смотрит на меня и такое тепло от него исходило. Как будто в объятии матери родной была. Ну вот, так и не увиделись. Уезжаю. Не судьба видно.
И я спросила:

- Что передать ему, милая?

- Ничего не надо. Это тепло согреет меня на всю жизнь.
С этими словами она встала и пошла к себе на этаж. Вечером выходя, она передала тебе, вот этот батистовый, носовой платочек. Положила мне в руку и сказала – ему на память. С этими словами и уехала.

       Антон поблагодарив Зиночку вышел на улицу. Яркие солнечные лучи коснулись лица, улыбающегося Антона.

Да, её больше нет в этом городе и вряд ли он когда нибудь увидит её снова. Но, зато, она дала ему надежду на шанс подойти к ней и быть ей другом.


Рецензии