Дух рождества в гостях у полинки сказка пьеса

Рождественская семейная сказка-пьеса для 5-7 актеров. Можно адаптировать по контексту, изменять имена профессии, ситуации, сказка останется волшебной и трогательной.

Написано в соавторстве с Антоном Юричевым.
Стихотворение про дух Рождества А. Юричев.

Оформление сцены:
Гостиная.
В ней елка.
Скамеечка возле ёлки.
Письменный стол и стул.
Зеркало.

Действующие лица:
Дух Рождества
Полинка
Алешка
Мама Оленька
Папа Саша

Вероника (1 фраза, 1 танец)
Ведущая праздника (1 фраза)


Сцена 1. Девочка сидит за столом и сосредоточенно выводит буквы на листе, старается, не замечает ничего вокруг. Пока она пишет на сцене появляется дух рождества и произносит свой монолог, направляясь к ней. Подходит, садится рядом, гладит девочку по голове. Он в белом спортивном костюме и кроссовках.

Дух рождества:

Извините за вид, перед новым годом, так много беготни, что приходится выбирать спортивный стиль. Мы духи рождества лучше всего слышим чистые детские просьбы... И вот сейчас, когда маленькая Полинка пишет мне письмо, старательно выводя каждую букву, я уже стою за её плечиком и читаю.
Так что же она пишет? (Читает, смешно акцентируя ошибки)
«ОченОчен прАшу тИбя, дух рАждества, пАдари нашей семье улыбки. И пуст все сАбИрутся в РАждество возле ёлочки и Абнимутся... И мы будИм счастлЕвы вместе...»

Интересный заказ! От такого не откупишься магазинной ерундой под ёлочку. Придется напрячься. А то у Полинки не по-детски серьезное печальное личико... Так что же случилось накануне Рождества? Пойду посмотрю.

Мама:
Саш, тебе правда обязательно уехать от нас на Рождество? Ну почему именно ты?

Папа:
Оленька,  ты видишь сколько снега нападало?

Дух Рождества:
Божечки! Перестарался? Я же только хотел чтобы красиво было! Чтобы все беленькое, чистое, праздничное… И что там со снегом?

Папа:
Столько снега, мы до Рождества не управимся. Дороги замело, люди стоят пробках и главное, что-то сломалось в снегоплавильной машине. Теперь снег приходится вывозить за город. А это гораздо дольше…   Мне надо ехать!

Мама:
Как жаль!  Помнишь, твоя мама рассказывала, как ты маленьким не мог дождаться, когда же уже елочка, и чудеса. И чтобы обязательно родители рядом! А сейчас, посмотри как наши дети ждут этот праздник. Всем так хочется, чтобы ты остался с нами. Мне кажется, если ты успеешь к нам вернуться - это будет лучшим Рождественским подарком...

Дух Рождества:
Снегоплавильная машина? Это же я её выключил, чтобы снег не таял.  Ладно, придется включить. Глядишь, и папа успеет к празднику. Но только ли в ней фокус…  Почему мама не бежит к двери целовать его провожая? Почему не готовит на праздник наряд? А он, ведь и он не стал её тепло утешать.   Что-то здесь не так…
Входит расстроенный мальчик с листом в руке…

Алешка:
Не учится! Никак не учится этот стих (поднимает глаза к потолку и скороговоркой что-то бормочет). Или  вроде выучился… Но я все равно забуду, когда я буду стоять на сцене. Опозорюсь, а Вероника увидит… Нет я вообще не пойду на этот дурацкий праздник.

Полинка:
Ты же стих сам написал такой трогательный и красивый. И обещал выступить. А обещания надо выполнять! Пусть Вероника увидит, какой ты талантливый.

Алешка:
Я хозяин своему слову, хочу даю, хочу забираю.

Полинка:
Как жаль! Мне кажется, что у того, кто читает стихотворение про Дух Рождества исполняется самое заветное желание.

Алешка:
Что и Вероника меня полюбит?

Полинка:
Она тебя обязательно заметит. Ты же у меня ВОН какой!
(Полинка с разбегу обнимает брата и звонко целует).

Алешка: (шепотом)
Я боюсь читать стихотворение со сцены. Вдруг я забуду и опозорюсь.

Полинка: (заговорщески тоже шепотом)
А давай мы попросим Дух Рождества, чтобы он держал тебя за руку, и подсказал, если ты забудешь.

Дух Рождества:
А что? Я могу! Подержать за руку? Да запросто!

Алешка:
Какая же ты у меня еще маленькая. Веришь в сказки. Ну какой Дух Рождества?

Дух Рождества: (обиженно)
Эх, Алешка! Забыл меня! А раньше как мы болтали с тобой весело. И я приходил к тебе во сне! 
(Меняется настроение на радостно оживленное)
Точно! Как же я забыл! Раз ты уже не можешь видеть и слышать меня, я приду тебе во сне и пообещаю быть рядом на выступлении…

Полинка:
И мне приснись, пожалуйста! А я хочу, чтобы ты пронес меня на руках, вокруг мигающей елочки.

Дух Рождества:
Обещаю, приснюсь и буду танцевать с тобой на руках вокруг мигающей елочки.

Алешка:
Фантазерка! Ладно, если мне приснится Дух Рождества, я его попрошу.
Полинка довольно жмурится.

Дух Рождества:
Ладно, дети, учите стихи! Пойду со снегом разбираться. Раз уж я с ним переборщил и машину отключил. Пусть папа вернется вовремя.
Все уходят со сцены (дети с стихотворением в одну сторону, Дух Рождества в другую.
Сцена 2.
В комнату входит мама, смотрит на наряженную ёлку и начинает с удовольствием перевешивать шарики.

Мама:
Вот эту шишку моя мама всегда вешала на вторую ветку сверху.
А этот голубой шар, её любимый, на самое видное место. Повешу так же! Пусть ей будет приятно.
Звонит телефон.
- Привет. Сашка? Да, уехал! Нет, не обнял…
(садится и становится очень маленькая)
В последнее время мне всё чаще кажется, что он стал меньше любить меня. Он больше не говорит мне, что я самая красивая. Не спрашивает, как мой день. А я? А я тоже перестала спрашивать.
Спасибо! И тебя с наступающим! Пока.

Дух Рождества:
- Ой! Чуть не пропустил. Ну что же ты, Александр?!
Подходит к Ольге, садится рядом, обнимает за плечи, гладит по волосам и говорит.
- Любит! Конечно любит! Просто он устал. И ждет тепла от тебя. И конечно ты для него самая красивая… И у вас замечательные дети.
Всё беги в парикмахерскую! Стань ослепительно хорошенькой к празднику.

Мама:
Какое платье надеть? Встает, подходит к зеркалу. Пойду сделаю укладку, пусть будут красивые фотографии.
Уходит.

Вбегают Алешка и Полинка, несут каждый по коробке.

Алешка:
Мама ушла! Скорее ставь под елку подарки. Как мы с тобой классно придумали. Папе сделали подставку под телефон, маме рамочку для нашей любимой горнолыжной фотографии, где мы все вместе, счастливые.

Полинка:
Да, я на эту рамочку все свои алмазы наклеила и белые, и синие, и зеленые.

Алешка:
Чукча! Не алмазы, а бриллианты. И они прозрачные. А синие и зеленые это сапфиры и изумруды. И вообще у тебя просто стеклышки.

Полинка:
Все равно красиво блестит.

Дух Рождества. (Тихо появляется на краю сцены)
Ой! Как же я люблю подарки, сделанные своими руками. В них столько любви и тепла. И они всегда особенные и неповторимые. Молодцы, мои хорошие.
Кстати, машину снегоуничтожательную я запустил, так что папа может не волноваться, теперь все справятся в срок. И все-таки я молодец. Город такой красивый…
В песцовые шубы одеты дома.
Перчатки и муфты кустам, и деревьям.
Коллекцию мод представляет Зима,
Назвав её «Белое вдохновение»
Полинка:
Белое вдохновение! Как романтично!

Алешка:
Ты о чем?

Полинка:
Ой почудилось!

Дети убегают…

Возвращается мама. Свежая укладка, струящееся платье. Очень красивая. Останавливается у зеркала, смотрит на себя, качает головой.  Встает лицом к елке, спиной к входной двери и мечтательно произносит.

Мама:
Как же давно мы не танцевали с тобой, Сашка! Я что-то всё кручусь как белка в колесе, разбудить, накормить, собрать, постирать, погладить, приготовить, отвезти на кружки-тренировки, проверить уроки…

Дух рождества встаёт за её спиной и аккуратно обнимает. Она кажется, чувствует эти объятия и с улыбкой продолжает:

Мама:
Как же давно, Сашка, у нас не было вечера вдвоём глаза в глаза.
Мой мир наполнился тобой…
Так просто, так легко и сразу.
Подхвачены любви волной
Летим с тобой теряя разум…
Эмоции  то вверх, то вниз
Лучами радужного спектра.
И хочется любой каприз
Твой исполнять быстрее ветра.

На пороге появляется папа. Дух Рождества берет его за руку, подводит к ней сзади и помогает почти невесомо обнять, пока мама продолжает.

На шею броситься. Обнять.
Прижаться, чувствовать забыться.
И мыслей счастья не унять.
В них как юла смеясь кружиться!

Оборачивается! Сашка! Ты вернулся! Как хорошо! Он целует её, кружит по комнате!

Папа:
Какая же ты у меня красивая! Обожаю тебя!

Вбегают дети:

Алешка:
Папа! Папа! Ура! Ты вернулся! И еще успеешь на моё выступление!
Пойдемте же скорее.

Все уходят. На сцене появляется Дух Рождества:
Ну, герой, я уже тут! Выходи не бойся. Мы справимся!
Выходит Алешка. Дух Рождества встает рядом и берет его за руку.
Выходит очень официальная дама и объявляет:
А сейчас Алексей прочитает нам свое стихотворение про Дух Рождества.

Алешка:
Всё дело в духе рождества.
Простые добрые слова,
И в снежных искрах голова,
Настало время волшебства.

Дух рождества приходит в дом,
Мурлычет ласковым котом.
Обняв тебя чудесным сном,
С тобой сейчас, а не потом.

Сейчас! Сейчас пора мечтать!
Душой обнять отца и мать.
У елки всех родных собрать.
И вместе Рождество встречать.

Всё дело в духе рождества
О нём давно летит молва.
В словах любви, добра, тепла.
Вот тайна духа рождества.

Дух Рождества поднимает как победителю Лешке руку.
Из зрительного зала выбегает Вероника:
Алёшка! Какой ты молодец! Как красиво написал! Как классно прочитал.
Обнимает его.

Звучит нежная романтичная песня, например «Спасибо за сына и за дочь»
Под неё красиво двигаясь по всей сцене танцуют мама с папой.
Стеснительно на пионерском расстоянии мнутся Алёшка и Вероника.
А Дух Рождества берет на руки Полинку и танцует с ней вокруг ёлки.
Песня заканчивается и все выходят на поклон.  И конфетти  летит в  зал )))


Рецензии