Ах, Одесса

               

Мой приезд в легендарный город совпал с окончанием лет¬ней сессии у двоюродного бра¬та Валерия. Он учился в педа¬гогическом на факультете физ- воспитания. Нашел я его в спортивном зале одесского спортивного общества “Дина¬мо”.
В зале, на гимнастическом по¬мосте “крутились” атлетически сложенные студентки-гимнаст¬ки. Валерка же пыхтел под тя¬жестью 160-ти килограммовой штанги, приседая с ней на пле¬чах.
- Привет. С приездом, - про¬крякал он в мой адрес и подсел со штангой к стойкам. - Любка сказала, где я?
- Да, - ответил я и мы крепко обнялись.
Минут через десять, после наших взаимных вопросов о здо¬ровье родственников, в зал заг¬лянула голова Любки, родной сестры Валерки.
- Нашел? - задала он един¬ственный вопрос и побежала в раздевалку.
- Привязалась, как репей, - раздосадовано буркнул в адрес сестры, - это хорошо, что к спорту привязалась, но не могу терпеть, когда хвостиком за мной везде трусит.
- Не обращай внимания. Воз¬раст у нее ревнивый, - начал я его успокаивать, но брат встал' и поманил пальцем вышедшую из раздевалки сестру.
- У нас сегодня мероприятие, так что сделай так шоб я тебя искал, - грозно рявкнул Валер¬ка.
- Поняла. Нужны вы мне... - обиженно ответила Любка и по¬бежала к брусьям.
Мы с братом пошли к подсоб¬кам. Валерка на ходу стал стя¬гивать тенниску.
- Ты удачно приехал. Сегодня мы с компанией решили отметить окончание сессии, - Валерка притормозил у душевых, - зна¬ешь, я, пожалуй, сполоснусь. Не желаешь?
- Нет. Я тебя подожду, переку¬рю.
Уже через час мы с братом и набитой снедью сумкой на пя¬том трамвае въезжали под зе-лень деревьев Аркадии.
- Идем к пирсу, - потянул меня брат, - мы там определили сбор.
- Я знаю кого-либо из компа¬нии? - с некоторой робостью спросил я Валерку.
- Какая беда? Сейчас позна¬комлю. Шо я помню, с кем тебя знакомил? - засмеялся брат.
В этом Валерка был прав. Я всегда удивлялся количеству его друзей и знакомых. Каждый мой приезд добавлял мне новых зна¬комств в разных районах Одес¬сы. Особенно почитаем был брат в девичьей среде. Правда, меня смущало, что для одних он был Жорой, для других Викто¬ром и так далее. Настоящее же его имя знали только в его рай¬оне вокруг “Чумки”(огражденное место захоронения погибших во время эпидемии чумы в Одессе), ну и, конеч¬но, сокурсники. По крайней мере, у меня сложилось такое мнение. Собственно, все мужи¬ки в его компании поступали аналогично.
- Почти половина уже есть, - воскликнул Валерка и показал рукой на пирс, омываемый вол¬нами прибоя, - видишь, четверо сидят, ножки свесили? Справа Таня, в центре двое Мишка с Лоркой, слева - Оля. Это мои одногруппники. Все легкоатле¬ты. Мишка с Лоркой давно кру¬тят. Ольга - моя, а Таня ничья. Понял?
Я утвердительно кивнул голо¬вой.
- Должен еще быть Яшка, - продолжал брат, - он не студент. Будем говорить, общий люби¬мец. Весельчак и юморист. Всегда что- ни будь выкинет. Но что- то его нет.
- Знакомьтесь, мой брат из Молдавии, - представил меня Валерка, когда мы подошли к компании. - А Яшка где?
- Как всегда, задерживается, - ответил Мишка и крепко пожал мне руку. - Привет. Очень прият¬но.
Девушки с неподдельным интересом стали расспрашивать меня о Молдове, о моем отношении к Одессе и к ее традициям. Короче, сделали меня центром компании. Это было приятно, тем более, что девушки были, как на подбор, одного ро¬ста и спортивного телосложе¬ния.
- Хорош, девчата, - рассмеял¬ся Валерка, - застесняете мне брательника. Вон и Яшка бежит.
От ресторана “Аркадия” в нашу сторону бежал парень в пестрой сорочке, размахивая полиэтиленовой сумкой.
- Привет, одесситы, - букваль¬но заорал он, протягивая каждо¬му руку и нежно тыкаясь в деви¬чьи шеи губами. На мне он зап¬нулся:
- А это, что за птица?
- Мой брат из Молдавии, - не¬довольным голосом буркнул брат.
- Ну че, не так спросил? Сра¬зу уже дуться нужно? - расхохо¬тался Яшка, - я и говорю, что птица залетная. Пошли, нашим будешь.
Все рассмеялись, а Яшка, обняв меня, стал рассказывать о каждом, оценивая друзей, как таланты, бездари, монстры и так далее. За что почти от каждого получил тумака. Я понял, что на Яшку никто не обижается.
- Яшка, - окликнула его Ольга, поднимая увесистую сумку, - а ты опять налегке, привык на ха¬ляву.
- Ну, что ты Оленька. В моей легонькой сумочке кроме “Стар¬ки”, в количестве одного пузыря, есть еще и громадной важнос¬ти десерт, - рассмеялся Яшка.
- Ладно, ребята, - рубанул Мишка, - едем куда? В “Отраду”? Больше чище воды не найдем.
- Нет, нет, мужики, - завопил Яшка, - к сегодняшнему дню нам нужна только Лузановка. Толь¬ко там мы сможем уединиться под сенью маслин и охладить водочку “Старочку” в родничке.
- Яшка, там же не море, а дет¬ский пляж, - стала возражать Лорка.
- Мы едем обмывать сессию, а не тело, - парировал Яшка и поволок за руку Татьяну к при¬чалившему к пирсу катеру.
Мы с братом переглянулись, но уже вся компания шагнула за Яшкой.
Лузановка, на удивление, была малолюдной. Минут двад¬цать мы топали по мокрому пес¬ку вдоль зарослей диких мас¬лин, пока не прошли все стано¬вища купающихся и не оказа¬лись на безлюдном берегу. Яшка разделся и бросился рыть пе¬сок, пока из ямы не показалась вода.
- Вот и готов холодильничек, - сказал он, - давайте все пузыри сюда.
После “разбития” лагеря и взаимных поздравлений тоста¬ми охлажденной “Старки” посту¬пило предложение искупаться. Море на Лузановке довольно далеко заходит на берег. Метров пятьдесят идешь по колено в воде, а затем медленно глуби¬на увеличивается. Чтобы, этак качественно, поплавать, нужно метров на сто от берега отойти.
Мы друзкно тронулись в воду, но Яшка вдруг завопил:
- Ой, стойте. Я же забыл про громадный десерт. Мы поверну¬ли к нему. Но Яшка растопырил ладони. - Не все. Это только для девушек, - пояснил он и выта¬щил из сумки три целлофано¬вых пакета и подал девчатам.
Когда они развернули пакеты, в них оказались купальники нео¬быкновенной красоты, перели¬вающиеся перламутровым цве¬том почти всех цветов радуги и более. Девушки завопили от во¬сторга, повалили Яшку и заце¬ловали. Затем убежали в зарос¬ли маслин. Когда Таня, Оля и Лорка выш¬ли, мы увидели почти трех сестер-близнецов. Купальники, сверкая на солнце, сделали их удивительно похожими друг на друга.
Когда мы добрались до глубо¬кой воды, Яшка вдруг потребо¬вал, чтобы музкики немедленно вернулись на берег.
- Ребята, сейчас будет хохма,
- заговорщицки шептал он, - бы¬стрее к берегу.
Мы повернули за ним, как за¬гипнотизированные.
- Вы куда, мужики? - окликну¬ли нас девчата.
- Куда, куда? - ответил за всех Яшка, - до кустиков. Шо мы море подсаливать будем?
Мы забежали за маслины и недоуменно уставились на Яшку.
- Ложитесь и смотрите. Щас будет хохма, - приказал Яшка и, плюхнувшись на песок, уставил¬ся на плавающих девушек.
Мы легли. Девчата плавали и хохмы не было. Яшка нетерпе¬ливо похлопал по песку рукой.
- Чего они там расплавались?
- недовольно пробурчал он и встал, - э-гей, девушки! водка с закусью прокиснут. Хватит ба¬рахтаться.
Девчата повернули к берегу. Шли они к берегу рядом, разгре¬бая воду руками и отгоняя от себя многочисленных медуз. Только откуда они набрали на свои тела водоросли? Чем бли-же они подходили, тем станови¬лось понятно, что купальников на них уже не было. Последние лохмотья от них “размазались” по всему телу. Девушки друг на друга не смотрели и не замеча¬ли, что шли к нам совершенно голые. Вдруг Ольга споткнулась о что-то под водой и бухнулась в воду. Таня с Ларисой броси¬лись к ней и тут осознали, как они выглядят. Раздался дикий вопль: - Яшка!!! и девчата плюхнулись в воду.
- Яшка, сволочь, - заорали девушки. - Тащи наши купаль¬ники сюда.
Яшка, взяв сарафаны деву¬шек, понес их в воду.
Не дойдя до тройки метров пять, он бросил сарафаны в воду и стремглав, поднимая кучи брызг, бросился к ндм.
Наши “амазонки” в мокрых, облегающих все формы тела сарафанах, как пантеры, броси-лись на Яшку. После того, как он затих, они отошли и, прихватив купальники, пошли в маслины.
- Вот так всегда, - издал звук жизни Яшка, - им хочешь хохму сделать, а в итоге - все грехи на меня.
Под глазам у Яшки явно про¬являлся фингал.
- Девушки, - вдруг заорал Яшка, - я больше не буду. Выхо¬дите. Мне хуже, чем вам. Мне больно.  Из зарослей вышла Ольга, а затем Таня с Лоркой.
- Чего орешь? Хохмач. Ты еще у нас получишь, - сказала Лор¬ка и пригрозила Яшке кулаком. Яшка скорчил такую гримасу и так молитвенно упал на колени, что вся компания расхохота¬лась. Скандал был замят.
Когда мы возвращались, Яшка стал назидательно раз¬глагольствовать:
- Вот видите, как плохо вы изу¬чаете английский. Если бы зна¬ли, то прочли бы, что это одно¬разовые купальники для соля¬рия. А, впрочем, когда бы я вас голенькими увидел?
Яшка, под дружный смех ком¬пании, получил еще несколько тумаков.
Дома нас встретила тетя, стоя в позе, подбоченившись. За ее спиной выглядывало раскрас¬невшееся лицо Любки.
- Шо за шутки с голыми дев¬ками? - вопрос был задан, явно, нам обоим.
- Ну, Любка, держись. Опять шпионила? - завопил Валерка и бросился к сестре, но был оста¬новлен матерью.
Когда мы рассказали, тетя ух¬ватилась в смехе за живот и в паузах издала:
_- Ну, Яшка! Ну, стервец! Ах, Одесса!!!


 


Рецензии