Блины. Зарисовки

Эту историю много лет я даю на слуховую память своим ученикам. Прошу вспомнить случай из своей жизни, когда мир переставал существовать, воздух становился тягучим, его можно было пить.
После войны прошло несколько лет. Жилось тяжело. Но все спокойно относились к ситуации талонов, очередей, пустых полок. Нас никто никогда не угощал, все жили впритык, своих бы накормить. Для нас это была данность, мы другого не знали.
Летний погожий день. Сидим на песочнице. Мне 5, брату 3 с копейками, дочки тёти Лины моложе нас на несколько месяцев. Смотрим в сторону открытого окна. Соседка печёт блины. Запах не даёт переключиться на игру. Вот тётя Лина выглядывает и машет рукой. Девчонки срываются с места и летят к окну. Мы с братом продолжаем сидеть. Обратно Галя и Наташа возвращаются с блинами. И вдруг тётя Лина снова показывается в окне и снова машет. И мы с братом одновременно осознаём, что на этот раз зовут нас. НАС! Ноги не бежали. Медленно, очень медленно я плыла к заветному окошку. Краем глаза видела, что рядом плывёт в ту же сторону братишка. Когда блин оказался в моей руке, я также медленно поплыла обратно. Брата я уже не видела, он перестал существовать, как и весь остальной мир. Доплыла до песочницы. Села.
Вы знаете, что такое блин? Нет, то, что знаете вы, блином даже назвать нельзя. Сейчас и сковородок таких нет. Блин, сложенный, как и положено, я крепко держала в своей руке. Он доставал до локтевого сгиба. С него капал и тёк по руке сливочный маргарин. Нет, никому из нас и в голову не пришло вцепиться в блин зубами. Мы таяли. Мир на какое-то мгновение исчез. Воздух стал осязаемым. Я чувствовала, как он входит в мои лёгкие тягучей, тяжёлой массой.
Сколько времени прошло, я не знаю. Сначала вернулись звуки. Потом проявился мир: дом, песочница, Коля, Галинка, Наташа.
И блин. Я до сих пор помню его вкус. Ничего на свете более вкусного я не ела.


Рецензии