Максимовна. Зарисовки

Когда я училась в институте, то жила в интересном доме на улице Мира. Дом сталинский. Жители разношёрстные. Но…
Хозяйка квартиры, Максимовна, была колоритнейшей фигурой во всех смыслах этого слова. Рост около 180 сантиметров, вес за 100 килограмм, возраст… Я думала, что столько люди не живут.
Она была очень интересным собеседником. Эпоха за эпохой оживали в её устах. Я на неё смотрела и думала о том, что только Мельников-Печорский в своих романах так точно, так образно описывает те или иные события. Я уже и не скажу, кто из них учил меня печь подовые пироги, варить правильную уху.
Несмотря на свой возраст, на прожитую нелёгкую жизнь, войну, Максимовна имела светлый ум и умудрилась сохранить чувство юмора. Это она научила меня относиться к жизни как к данности, не резонировать, не переживать, относиться ко всему спокойно. И смотреть вперёд.
Утро, Максимовна пошла в магазин. Это для неё единственная возможность людей увидеть, себя показать. Никогда не позволяла мне купить ей какие-либо продукты.
Вернулась не скоро. Я уже начала подумывать, всё ли хорошо.
Максимовна прошла в комнату, сняла пальто. И рассказала, как подскользнулась и…
— Мне кажется, я очень долго летела до земли. Но когда приземлилась… Вздрогнули не только люди, было такое ощущение, что Земля на мгновение приостановилась… Сама подумай, с моим ростом, с моим весом.
Только спустя день-другой я заметила, как она тяжело поворачивается. Но даже виду не подала, что так больно.


Рецензии