Добытчик ты мой. Зарисовки

Занятия заканчиваются в 21.15. 30–40 минут до дома, да пока припаркуюсь минут 10. В 22.00 — дома. Меня ждут муж и старший внук. Ему 4 года. Обняв меня, малыш говорит:
— Я всё сделал: в магазин с дедом сходил, тебя дождался, поздоровался. Всё, отдайте меня маме.
— Внук, ты же в гости к нам на выходные пришёл. Да и ночь уже. Останься.
— Нет. Меня мама ждёт.
Не уговаривается мальчишка никак. Начали собираться. Благо живут они рядом.
Малый подходит ко мне с интересной просьбой:
— Бабуль, дай мне пакет. Дай-дай, не жадничай.
Даю ему полиэтиленовый пакет. Смотрю: что, интересно, он собрался делать? Ага, пошёл на кухню. Мы с дедом за ним. Открыл холодильник. Деду:
— Деда, пакет подержи.
Ровно через три минуты холодильник практически пуст. Спрашиваю:
— А нам с дедом ничего не оставил?
— Почему не оставил?
Открывает снова холодильник и говорит:
— Самое вкусное — шоколадки — я оставил вам.
Приводим его домой. Перед дверью он забирает пакет у деда. Поднять его не хватает силёнок, поэтому пакет стоит у его ног, он держится за ручку. Открывает невестка. Внук бросается к ней, обнимает за колени и кричит:
— Мама, я не просто вернулся. Я продукты питания принёс.
На что она со смехом отвечает:
— Добытчик ты мой. Если ты будешь с продуктами питания приходить, я тебя часто к бабушке с дедушкой отпускать буду.

Прошли годы. Внук, как всегда, выходные вместе с двоюродным братом, его ровесником, проводит у нас. Звонок. Малый поднимает голову, прислушивается. Разговор закончен, кладу трубку. Внук говорит:
 - Не понимаю, папа сегодня купил все и уехал в командировку. Почему, как только папа уезжает, мама набирает тебя и просит купить продукты по списку. У нас все есть.
- Я, внук, не знаю. Наверное чего-то в магазине не было или папа не успел купить.
- Я так не думаю.


Рецензии