Шубки. Зарисовки

Сейчас время уже не то. Без шубки можно прожить. Магазины предлагают такое количество пуховиков, красивых, тёплых, лёгких. И менять можно хоть каждый год: цена невелика. А было время, когда шубка была вещью жизненно необходимой.
Пришла в магазин. Меряю одну, вторую. Обе хороши. Прошу продавца-консультанта:
— Принесите мне, пожалуйста, ещё вот ту.
Меряю. Голос за спиной. Мужской голос:
— Нравится?
Я, не оборачиваясь:
— Разве женщине может шубка не нравиться?
Поворачиваюсь. Мой бывший ученик.
Остановилась на двух. Рассчитываюсь на кассе. Подхожу за своими шубками. Они в красивых пакетах. Забираю пакеты. Продавец протягивает мне ещё один. Третий. Я на неё смотрю и говорю:
— Девушка, если вы будете так невнимательны, Вам и на хлеб не заработать. Это не моя шубка, я купила две.
— Да нет, Ваша. Мужчина, который к Вам подходил, дождался, пока Вы сделаете выбор, и эту, третью, оплатил. Забирайте, она Ваша.
Приехала в школу расстроенная, да нет, злая. В такую ситуацию попала нелепую: не имел права человек делать такой подарок (шестизначное число стоит на ценнике).
В школе оперативный управляющий — молодая женщина. Поэтому и взгляд другой на ситуацию. Мои мозги ставит на место. Её аргументы:
— Вы подарок просили? Нет. Он решение принял самостоятельно? Да. Чем руководствовался человек? Вариантов несколько:
1. Благодарен за то, что получил, обучаясь у Вас.
2. Что-то в жизни реально поменялось в лучшую сторону.
3. Просто любит дарить подарки хорошим людям.
4. Показал, что его дела так хорошо идут, что он может позволить себе такой жест.
А Вы-то тут при чем?
Я не могу сказать, что мне такое объяснение позволило иначе посмотреть на ситуацию, но я не стала больше вибрировать по этому поводу, посмотрела на нее, как на данность, которую нельзя изменить.


Рецензии