Сочинение по картине. Зарисовки

Урок развития речи. Подготовка к домашнему сочинению по картине Машкова «Белый кувшин и клубника».
Рассматриваем картину. Даю справку об авторе, буквально 2–3 предложения. Далее, как и положено, — композиция, колорит, лексические средства, план.
Родителям всегда говорила, что помощь, если задание такого рода, должна сводиться только к корректировке. Писать за ребёнка не надо.
Иринку никогда не спрашивала на уроках развития речи. Её перлы равнодушными не оставляли никого. Волны смеха вспыхивали в классе то тут, то там. Поэтому работала с ней после уроков. Она приходила ко мне в кабинет завучей, садилась, читала свою работу, и начинался разбор полётов. Я объясняла, с чем она отлично справилась, что в работе достойно похвалы, на что нам с ней надо обратить внимание.
Звонок на урок. Иринка входит в класс и с ходу мне: «Меня сегодня спросите. Мне кажется, я справилась. Ну, пожалуйста». Интересуюсь, с кем писала. Узнав, что с папой, успокаиваюсь… и ей первой даю слово.
На уроке всегда сдерживаешь эмоции: дети пришли учиться, я — учить. Если что-то не получается сегодня, завтра точно получится. Но в этот раз я не выдержала, смеялась в полный голос со всеми, смеялась до слёз. «Господи, — думала я, — где картина, её описание, какой-то там колорит, композиция?» Ничего. Или почти ничего.
Как только я дала слово Иринке, она встала, набрала в грудь побольше воздуха и громко, с пафосом начала:
— Клюбника, клюбника, клюбника моя,
Люблю я тебя, бессердечно моя!
И замолчала. Она молчит. Класс молчит. Я молчу. Жду продолжения. Думала, что эпиграф Иринка сочинила, молчит, чтобы произвести впечатление. Молчание затянулось. Тогда я попросила: «Дальше». На что ученица твёрдо ответила: «Всё!»
Вот тогда мы все и съехали.


Рецензии