Испытание прошла! Зарисовки

В переменку зашла в учительскую, чтобы переговорить с учителем русского языка. Вдруг краем глаза вижу — перед моими глазами, сантиметрах в 20–30, висит мышь.
Очнулась от своего крика. В общем, вопила завуч, то есть я, на всю школу. Когда пришла в себя, увидела учительницу по рисованию, ко-
торая в ужасе от моего крика обняла мальчишку и вместе с ним отступила на два шага назад. А в его руках извивалась мышь, которую он держал за хвост. Из её объяснений я поняла, что он пришёл с мышью в класс, достал её посреди урока из банки. А ко мне она его привела «на расправу».
Когда они ушли, учителя говорят: «Да, Лидия Львовна, хорошо Вы школьную жизнь прожили, ни клички, ни проверок. Всё, спокойная жизнь позади!»
Уже на следующий день я поняла, что они имели в виду.
Поднимается ко мне в кабинет преподаватель географии и просит спуститься в её кабинет. Один из братьев-близнецов Вл-ко (мы их не различали) принёс крысу. Положение безвыходное. Шагаю по ступенькам и сама себе говорю: «Ты взрослая, ты умная». Не помогает. В рекреации стоит не то Виталик, не то Николай. Да это и не важно. Важно то, кого я вижу в его руках. Большая серая крыса. От того, что до мозгов доходит сквозь туман ужаса, что она домашняя, легче не становится. Подхожу. С «милой» улыбкой он протягивает ЭТО ко мне. И, улыбаясь, говорит: «Лидия Львовна, ну кому она помешала?» Я спокойно показываю в направлении выхода, провожаю до дверей.
Всё! Последние силы закончились. Бреду к первой двери. Это секретарская. Захожу. Опускаюсь на ближайший стул. Секретарь оборачивается — и через секунду возле меня. Она не успела рот открыть, я показываю жестом «не приставай».
Спустя пять минут, когда Лариса узнаёт, в чём дело, констатирует факт: «Это не ягодки. Это цветочки».


Рецензии