Мужской характер формируется с детства. Зарисовки

Работая в школе, в этом убеждаешься постоянно.
11.20. Закончился 4-й урок. Выхожу в рекреацию (почему школьные коридоры стали называть рекреациями, никто не знает. Может, звучит солиднее?). Навстречу ученик с подбитым глазом. У НЕГО не может быть подбитого глаза: это нормальный мальчишка из нормальной семьи. Спрашиваю, показывая на украшение:«Это откуда?» Он спокойно отвечает, что на трудах резко повернулся, а дверка открыта у шкафчика. Вот и результат.
Захожу в учительскую. Учитель-трудовик спрашивает о нашем разговоре. Я говорю, что пусть не расстраивается: его вины в том, что произошло, нет. Он спросил, что мне рассказал ученик. Выслушав меня, поведал совсем другую историю.
Урок подходит к концу, ребята почти все свои детали закончили и сдают их на проверку. В классе учится спортсмен-тяжеловес: на голову выше всех, и здоровы-ы-ы-ы-й! Деталь не сделал, посмотрел по сторонам, подошёл к однокласснику, забрал деталь. Тот попытался перехватить. И получил в глаз! «Я, — говорит преподаватель, — сижу, смотрю, что будет. Наш знакомый ушёл. Думаю, неужели струсил? Нет, вернулся, спокойно подошёл к тяжеловесу и врезал. Вложил в удар, видимо, всё. Тот ушёл головой под станок. Ударился здорово. Вылез и с недоумением посмотрел на ударившего. Молча протянул деталь. Поверьте, Лидия Львовна, он никогда больше не протянет руки и не ударит: понял, что может в ответ прилететь. Он же к такому не привык. И не ругайте их. Мужской характер проявил наш с вами подопечный. Меня это порадовало. Если бы я вмешался сразу, он остался бы проигравшим не только в глазах одноклассников, но и в своих собственных. Этого допускать нельзя».


Рецензии