Гость с юга. Зарисовки

Начало третьей четверти. В классе новый ученик. По-русски — ни слова. Как обучать, один Бог знает.
Время идёт. Ничего не меняется. Урок русского языка. Диктант. Веду урок. Смотрю — пишет. Удивилась, но промолчала.
Проверяю ночью тетради. Очередь дошла до работы А. У него написаны… Если воспринимать зрительно, не задумываясь, всё нормально: слиты буквы по 3, 4, 5 штук, между этими «словами» интервалы. Но прочитать-то я не могу: не знаю, что это. Гадала-гадала и решила, что он, наверное, всё-таки что-то уже по-русски понимает, но пишет на армянском. Как проверить? Ладно, утро вечера мудренее, завтра что-нибудь придумаю.
Утро следующего дня. Забираю его с трудов на 20 минут, чтобы продиктовать один абзац вчерашнего текста. Читаю. Чтобы ему было легче, читаю, интонационно оформляя, ставя логические ударения, медленно, очень медленно. Беру листок. Хорошо, что его отпустила. Там снова слиты буквы в «слова», снова интервалы между словами. Только буквы другие!
Прошло несколько месяцев. Звонок на урок. Меня встречают довольнешенькие мои пятиклашки. Говорю:
— Ладно, выкладывайте, что у вас. И начнём урок.
Наперебой сообщают, что А. выучил стихотворение. На русском языке! Просят его спросить. Ему пятёрка нужна, он маме обещал.
Ну уж если обещал…
Приглашаю к доске. Класс замер. Муха пролетит — услышим. И вдруг… А. запел… Вы когда-нибудь слушали народную армянскую музыку с её переливами, её страданиями? И я нет.
А. пел, а мы зачарованно слушали. Голос у него тонкий-тонкий. Порой звучит, как ручеёк на перекате. Но главное не в этом. Он пел по-русски «У лукоморья дуб зелёный». От начала до конца без единой ошибки. Когда закончил, класс сидел молча, выжидательно смотря на меня. Я сказала:
— Молодец. Пятёрка твоя, ты сдержал слово, данное маме.
Я не знаю до сих пор, понял ли он меня, но, когда класс закричал «Ура!», он заулыбался.


Рецензии
Прекрасно! Благодарю! И Вашему ученику благодарность за старательность...)) А Вам и другим ученикам благодарность - за Понимание!!!

Дмитрий Шишкин   31.03.2021 20:00     Заявить о нарушении
Милая миниатюра... Затеплилось в душе - за своего соотечественника... )))

Роберт Багдасарян   31.03.2021 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.