Расскажите мне о сыне. Зарисовки

Перерыв 10 минут. Не успеваю выйти из кабинета, влетает мальчишка лет 10 и с ходу, не отдышавшись: «Лидия Львовна, у меня умер дедушка, мы срочно уезжаем. Папа попросил, если есть такая возможность, сделать перерасчёт, а то у нас с деньгами, он сказал, не очень. Заявление он потом напишет».
Всё сделали за 5 минут, выдали оставшуюся от занятий сумму. Время шло, папа так и не появился. Понимала, не до школы ему теперь, и спокойно ждала, когда придёт и напишет заявление. Но прошёл октябрь, ноябрь, декабрь.
Январь месяц. Каникулы закончились. Началась учёба. В первый же день звонок. Мужской голос извиняется, что не мог позвонить раньше, и интересуется делами Саши. Что не мог позвонить — это я ещё понимаю. А вот вопрос насчёт сына меня обескуражил. Спрашиваю, почему я должна быть в курсе дел его сына. Теперь тормозит он с ответом, пытается понять мой вопрос. Через минуту медленно, тихонько, я бы сказала «вкрадчиво», спрашивает: «А кому я должен задать вопрос, если сын уже 4 месяца учится у Вас?» Теперь зависла я. Тоже тихонько спрашиваю: а почему он решил, что его сын у меня учится?
Теперь его очередь, завис он. «Лидия Львовна, я папа Саши Б., я сам заключил в конце августа с Вами договор. Сын четыре месяца исправно ходит на занятия, ему очень нравится, он к Вам бегом бежит, все рекомендации выполняет. И я исправно передаю деньги».
От сердца отлегло. Спрашиваю:
— У Вас первая квитанция сохранилась?
— Конечно, — отвечает он.
— А вторая, третья, четвёртая?
— А как можно сохранить то, что Вы пообещали одной суммой выдать в конце курса?
— Когда я Вам это пообещала?
— Не мне, Вы Саше так сказали.
— А Вы позвонить могли? Узнать, так ли это?
Рассказала ему, что Саша занимался 3 недели в сентябре, про возврат денег, про похороны, после которых мальчик на учёбу не вернулся.
— А время, где он время занятий проводит? И с кем?
— Это вопрос к нему. Я не могу за него ответить.
— А кого он хоронил?
— По-моему, дедушку.
— Ну, я ему сегодня дам похороны!
Из огня да в полымя. Родители сгоряча часто принимают меры, которые только усугубляют ситуацию. Начинаю его урезонивать, пока он не положил трубку:
— Не торопитесь. Успокойтесь. Поговорите с сыном, может, кто-то из старших шантажирует. Может в автоматы проиграл. А может…


Рецензии