Мне изменили Жить ли дальше? Продолжение истории

..Чаще всего, с клиентами я бываю мягкой и понимающей…Но, в некоторых ситуациях, умею засунуть куда подальше «прынцыпы» и «рекомендации» коллег, да и собственные, кстати, тоже…

Я могу рявкнуть: «Сидеть! Мы еще не закончили!», когда клиент собирается уходить, утвердившись в своей, очень неправильной мысли. Или – собирается «уходить». Тут уж, не до сантиментов и принципов.

Я даже имею наглость думать, что поступаю правильно.


….Пол-часа ушло на то, чтобы сидящий напротив мужчина рассказал, что он почувствовал в момент шока, еще, примерно столько же – чтобы попытался вспомнить точные формулировки в прочитанных сообщениях.

После этого, когда мысли об «уходе» ушли, почти не составило труда уговорить его включить телефон и написать жене, где он находится….

Жена примчалась через двадцать минут, без макияжа, с растрепанной прической. С полными ужаса глазами.

Я оставила их вдвоем. Но, простите, дверь прикрыла неплотно – шок есть шок, и он у мужчины прошел не до конца.

Клятвы, общие рыдания, самообвинения и все, что сопутствовало им, оставим для них, двоих – это очень интимный процесс.

Главное – она смогла показать, а он – поверить, что факта измены не было. Была глупость, флирт, была идиотская идея, что, прочитав эти, идиотские сообщения, муж «проникнется» мыслью, что жена – еще очень привлекательная женщина и может нравиться мужчинам гораздо моложе её и…это освежит их семейные и сексуальные отношения, которые стали обыденными и привычными.

Улучшив момент, когда рыдания и слова умолкли, я зашла в кабинет. Оба моих «героя» сидели обнявшись, с заплаканными, но живыми глазами.

-Тэкссс…- Скрипучим голосом проворчала я, - и какой, простите, глянцевый журнал посоветовал Вам такое радикальное решение?

- Не журнал. – шмыгнула носом жена - Специалист, у Вас, на сайте…
.
Теперь уже, потемнело в глазах у меня….

Простите, коллеги, как можно давать такие «термоядерные» советы, касающиеся человека, о котором ты знаешь только то, что сочли нужным сообщить тебе какие-то другие, неизвестные тебе люди?

Как можно, не зная всех обстоятельств, характера человека, семейной истории, вообще, давать опасные рекомендации?

Или, по принципу: «Я говорю, а как клиент меня поймет – это его проблема?» Или, того хуже, «Это его ответственность»? Ну, да, «рекомендацию» к делу о доведении до самоубийства не пришьешь…

Остается, профессиональная этика, экологичность, черт её дери!

«Быстрый» диагноз, наклеечка-ярлык, уверенность, что на любой вопрос существует единственно правильный ответ - и все, исходя из того малого, что нам сообщил клиент?...

.
….Не думаю, что семейная ситуация разрешилась полностью – врачевать раны, нанесенные по неосторожности, придется долго…. Но ушли они от меня, взявшись за руки. Мне кажется, что у них есть шанс, и не маленький….

….Я не спасатель «по велению души», я беру за это деньги. Деньги, кстати, они забыли оставить. Но, да и Бог с ним – кажется, я «освежила» свою профессиональную жизнь очень мощным стрессом…И, надеюсь, спасла человека….Даже двоих..


Рецензии