C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Лебединое озеро

Лето. Август. В наш город прибыл на гастроли театр оперетты. В кино мы ходим всей дворовой компанией. На оперетту? Ребята презрительно фыркнули.

А мы пойдём, без вас! На всё, на что добудем билеты.
 
«Весёлую вдову» посмотрели, сегодня идём на балет, «Лебединое озеро». Выходим с сестрой из подъезда, присоединяемся к нарядной стайке подружек. Ребята стоят в стороне, к нам не подходят, игнорируют. И мы не подходим, нам всё равно. Мы идём на балет.
 
***

В зрительном зале гаснет свет, звучит увертюра. Действие началось. Мы во втором ряду, рассмотреть исполнителей отсюда не трудно. Я их узнаю, они из «Веселой вдовы». Сегодня они – лебеди? Неожиданно. Я бы ещё поудивлялась, но музыка увлекает в чудесную сказку, смотрю на сцену, не отрываясь.

***

Возвращаемся домой. Выходим из автобуса в черный бархат ночи. Дорогу, от автобусной остановки к дому, освещают редкие фонари. Я ещё под впечатлением от балета. На мне чёрный плащик. Поэтому я – коршун, я – злой волшебник, и уж точно не лебедь. Подружки – те, да, лебеди!

Свободные рукава моего плащика – крылья коршуна. Взмах чёрных крыльев – и разлетаются подружки-лебеди, покидая круг света от уличного фонаря, мечутся в полутьме их тени. Эх, сюда бы ещё принца...

Вот они, принцы, спасители наши, совсем рядом, под следующим фонарём! Ждут, встречают, чтобы нам не страшно было в темноте идти.

Чего это они? Китайкой кидаются, как маленькие! Хорошо, что у них китайка мелкая, и закончилась быстро.

Ребята идут за нами до самого дома, мы идем отдельными, молчаливыми группами, впервые за много лет, и, не прощаясь, расходимся.
   
На следующий день девчонки показывают друг другу маленькие синяки от китайки, пересчитывают, у кого – один, у кого – два:

- Вот дураки!

И столько вложено в эти слова! Насмешка, недоумение, обида, и еле уловимый оттенок торжества.

Все в нашей компании постарше меня, года на два, на три. Симпатии возникают, но на показ не выставляются, я – не в счёт, для всех – я младшая сестра подружки.
 
А у меня тоже синяк, на плече! Я его никому не показываю, боюсь, что девчонки засмеют, а если ещё и ребята узнают, тогда уж, вообще, смеху не оберёшься. Пусть синяк будет моей тайной. Вдруг китайка ко мне не случайно прилетела? 

***

Много лет этот сказочно прекрасный балет будет возвращать меня в юность, к моим, таким наивным, воспоминаниям. А потом "Лебединое озеро" на экране телевизора днём, да ещё вне программы, будет вызывать тревогу - грядут перемены. Обидно! 


Рецензии
Китайка - это ранетка?
Да, испортили балет телевизионщики.
Хорошо Вы написали, Елена Владимировна!
Всего вам доброго!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   25.11.2022 00:27     Заявить о нарушении
Ранет крупнее и слаще. Мы в детстве его не знали, не рос у нас. Сейчас районировали. Китайка росла повсеместно, неприхотливая, размер яблок с вишню - до голубиного яйца. Сейчас бы сказала - кислятина неимоверная), но в варенье с брусникой была хороша. Или в детстве всё было слаще и вкуснее)).

С благодарностью принимаю Ваши добрые слова и пожелания.

С уважением,

Елена Владимировна Николаева   25.11.2022 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.