Глава 2. Интуиция и мировоззрение

МЕХАНИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ

Для меня становится глубоко очевидным трагизм человека, не желающего свое мировоззрение подчинять духовной интуиции. Происходит скатывание к банальному манипулированию причинно-следственными связями.
Мы ещё вернёмся к атеизму, но ключевой момент в этом вопросе - это отвержение всяких смыслов. Как следствие, а может быть и причина: желание механического восприятия жизни.
Если бы мы были как трава, которая выросла, а потом безмолвно выгорела на солнце, не оставив после себя ни следа ни памяти, тогда можно нашу жизнь воспринимать как череду последовательных событий.
Но человек не может без смыслов. Мы же не удивляемся, когда в душе возникают вопросы: почему, за что, зачем. Но если человек последователен в своем атеизме, то получается эти вопросы просто дефект психики и нужен психоаналитик, для того, чтобы мышление оставалось в рамках поставленных целей, и никак иначе.
То, что это значительная проблема, говорит о себе огромная потребность в этих специалистах в США. Конечно, это не единственная проблема, которую они решают, но всё же. Получается крайне плачевная ситуация: либо у тебя есть вопросы, но некому их задавать, либо тебе нужно избавляться от непонятно откуда возникших вопросов, в большую глубину я не иду, но мне искренне жаль людей, отвергающих абсолютные смыслы - им приходится жить с сознательно закрытыми глазами души. Для меня намного важнее, когда человек живет в опыте осознания того, что дальнейшие события также зависят от нашего отношения к происходящим событиям - это очень тонкий, интуитивный опыт, который, при этом очень сложно не принимать.

ВРЕМЯ, КАК СЛУЖЕБНАЯ ФУНКЦИЯ МИКРОКОСМОСА

“Время меняет всё – за исключением чего-то внутри нас, которое всегда удивляется изменению”. 
Томас Харди

Я не хочу ограничивать время только функциональными задачами, хоть и весьма значительными. Моя цель лишь отметить важность этих задач.
Нам даже думать сложно о Высшем Творчестве, какие его цели и причины в перспективе развития вселенной. На поверхности лишь факт глубокой адекватности макрокосма по отношению к человечеству и человеку. И здесь заложена глубокая соразмерность времени с процессами в жизни людей.
Еще большее служебное подчинение времени можно рассматривать в отношении субъективных сторон в человеке. Безусловно, психическая реакция человека на время также весьма адаптивна. Но когда приходит ВРЕМЯ, никакая психика не может прорваться сквозь густоту времени. Если психика хоть что-то решает в краткие моменты - то в длительные периоды она бессильна.
Прошу простить, но здесь, даже я, как автор,вижу лишь зыбкие очертания происходящего. И на сколько я смог правильно передать свою мысль мне пока оценить очень сложно.

ОШИБОЧНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ НАШЕГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА

Почему у нас торжествует рафинированный эмпирический подход в познании этого мира. Не кажется ли Вам, что у этой проблемы две стороны. С одной - ограничивающая: нет надежды измерить явление, значит его не существует. С другой стороны присутствует сверхпревозношение познавательных способностей самого человека. Так как, если послушать ученых, так они не сомневаются в абсолютной познаваемости этого мира. Минуточку, минуточку, право считать человека венцом природы принадлежит религиям, чистая наука для таких мыслей не имеет ни малейших оснований. Надеюсь, Вы понимаете, что теоретически, человек не должен обладать всеми возможными чувствами для абсолютного познания окружающего мира, и не всегда скрытые от нас области бытия проявляют себя настолько, чтобы возникла потребность в создании инструментария для их изучения. Не говоря о том, что даже имея желание, ученые не представляют как исследовать определенные области, так как не знают, при помощи чего будет возможно наладить взаимодействие. И, да, если с определенной областью у ученых нет надежды наладить взаимодействие, то по современным меркам ее как бы пока и не существует...
Вот забавно, человек сначала абсолютизирует себя, а потом, сразу же, ради как бы адекватного диалога ограничивает себя только теми познаниями, которые доступны только для коллективного наблюдения с полным отвержением интуиции, как явления духовного мира.
Почему мы довольствуемся крайним самоограничением в восприятии этого мира? Я, всего лишь задаю вопрос, фундаментального ответа у меня нет.
Возможно, мы ограничиваем мир сферой, где надеемся обрести полный контроль. Нам крайне трудно даётся ощущение абсолютной неподконтрольности происходящего вокруг нас.
Как следствие, мы крайне ограничиваем себя во взаимодействии со временем. Ведь мы его не видим, мы никак не можем повлиять на его ход: оно - константа, которую мы не можем вынести за скобки. Все в этом мире опирается на время. И самая большая ошибка, это  - ставить необходимость во времени только в зависимость от результата. Нет!
Планировать жизненные задачи нужно исходя из того, что время крайне ограничено, но не в смысле быстрее, быстрее, так как время скоро закончится, а в смысле: достойны ли наши планы, чтобы на них тратить столь ограниченное время. Тем более, что в максиме времени то по сути нет. А эта максима и определяет важность наших результатов.


Рецензии
Для меня намного важнее, когда человек живет в опыте осознания того, что дальнейшие события также зависят от нашего отношения к происходящим событиям - это очень тонкий, интуитивный опыт, который, при этом очень сложно не принимать.
------------------------------
Интуитивный?
Вот, допустим, что я чистой воды материалист и никакой интуиции у меня нет.
Неужели я не могу понять, что умирая, я оставляю своим потомкам долги перед Природой за нарушения насущного, врагов - "нажитых" своим лицемерием и тщеславием, правду "подтверждаемую" только силой, свободу - понимаемую как вседозволенность искушений, мир полный лукавства - где думать одно, говорить другое, а делать третье - является "нормой"?
Неужели я не могу понять, что потомкам моим оставляю "от себя" ИХ зависимость от МОЕГО отношения к жизни, оставляю им мир, в котором никто не будет любить их как себя, а будут использовать ДЛЯ СЕБЯ. Из рода в род.
Цивилизация - сеющее семя по роду и по подобию и приносящее по роду своему плод, в котором семя его... Вся "селекция" направлена на "семя"... а не на сибя любимава.
Где тут интуиция? Чистый материализм.
В чём подвох моего "мировоззрения", не основанного на интуиции, милиции, медитации, религии и прочих человеческих отмазок СОЗНАНИЯ ГОРДОСТИ?

:)
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   04.12.2019 00:00     Заявить о нарушении
Ух, слава Богу я не лезу в судьи. И уж тем более я не смогу ответить на множество вопросов, которые рождаются в душах людей. Это сверх-задача, почувствовать душу другого человека, его внутренний мир велик...
но из того, что Вы пишите, мне кажется видно, что у Вас огромное облако смыслов, целей и задач, а это уже говорит о том, что Вы стоите НАД материальным миром и рассматриваете его с идеалистических позиций...
и получается что наши расхождения в трактовке того от куда этот опыт. Я здесь "приплетаю" интуицию а у Вас по другому, а как, это уже Ваш вопрос, если оно нужно, то и Вам не него искать ответ...
А я здесь говорю о субъективных ответах, которые нашел для СЕБЯ, если Вы не примете моих рассуждений, но это подтолкнет Вас к своим, интересным для ВАС размышлениям - то меня все устраивает.
А лично для меня Вы интересную задали задачу, пока она мне напоминает образ, когда некто напрочь отрицает математику, так как его полностью устраивает использование калькулятора. Простите великодушно, просто я не верю, что мир во всех своих чисто физических взаимодействиях способен породить в Вашей душе ту огромнейшую гамму проблематики. Получается материализм, как позиция, а не как логический итог из анализа того, чем обладаешь. Вы на много богаче, чем может дать сухая логика, хотя не без того, что мы стараемся чувствовать, на сколько наши рассуждения логичны. Но находить логичное подтверждение каждому суждению - это удел великих мыслителей, я, боюсь, не тяну:(.
Не обижайтесь, Вы ведь тоже для более точной передачи своей мысли религии записали в отмазки. А для меня, то религиозный опыт первичен, а эти рассуждения в моей книжице постольку, поскольку.

Всего Вам доброго,

Александр Леонидович Муляк   04.12.2019 01:39   Заявить о нарушении
Заглянул к Вам на страничку, увидел, что общаться с Вами, все-равно что написать две такие книжицы, как запланировал - а для меня это перерасход времени :), которое для меня большой дефицит.
Еще не разобрался, но в душе недоумение: показалось, что Вы меня как бы проверяете...
... думаю, что по остроте ума я Вам значительно уступаю...
... и у меня нет рецептов на все случаи...
Мир Вам.

Александр Леонидович Муляк   04.12.2019 01:54   Заявить о нарушении
показалось, что Вы меня как бы проверяете...
------------------------
Ни в коей мере.
Я поделился с Вами "материалистическими" рассуждениями, которые у атеистов не находят отклика - возражений, анализа или указания на пробелы в логике. И надеялся, что Вы, вместе со мной, поищите причину этого.
Возможно причина во мне, далеко не таком "остром уме" как у большинства? :)

Рад Вам.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   04.12.2019 08:46   Заявить о нарушении
Я определил для себя некую канву книжицы, и хочу не сильно растягивать с ее реализацией, по крайней мере сохранять поступательное движение. По этому я охотно буду развивать темы, которые раскрывают мою задачу и расширяют положительно материал. В другом же случае все зависит от наличия у меня мыслей по поводу УВИДЕННОГО - а я то могу и не рассмотреть, я Ваш первый комментарий раз пять:)перечитывал, пока в моей сонной голове что-то появилось. Но к сожалению, или, возможно, к изучению Ваш вопрос имеет много нюансов. Но в первом приближении отвергать одни смыслы, оставлять другие как по мне не корректно.
И здесь две ветки: чистое саморазвитие сознания или приближение в своем развитии к Первообразу. В обоих случаях для нашего сознания присутствуют принципиально непознаваемые области, только один смиряется с недоступной для обоснования идеей развития материи, а другой смиряется с недоступной для понимания природой Бога.

Александр Леонидович Муляк   04.12.2019 20:23   Заявить о нарушении
а другой смиряется с недоступной для понимания природой Бога.
----------------------------
Смирение имеет другой смысл. :)
Зачем Вы спешите писать "книжицу"? Она даёт Вам средства для проживания?
Посмотрите труд архимандрита Софрония (Сахарова) "Видеть Бога как Он есть". Можно найти на сайте азбука.ру по названию или автору.
Книжица может получиться содержательнее...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   04.12.2019 22:16   Заявить о нарушении
У смирения множество определений, в зависимости от момента и точки зрения, мое последнее для себя: состояние, при котором мы видим мир таким, каким видит его Бог.
Книжица - это процесс, который заставляет действовать, так как иначе времени хватает только на стихи.
http://www.stihi.ru/avtor/oleksandrmuliak
Тихомиров - псевдоним.
Сахарова почитаем, его книгу о старце Силуане очень люблю.

Александр Леонидович Муляк   05.12.2019 07:03   Заявить о нарушении
Смирение - состояние, при котором мы видим мир таким, каким видит его Бог.
---------------------------------
Спасибо. Кратко и емко.
С Вашего позволения, могу использовать в своих текстах?

А это слова старца Силуана Афонского:
"Таков рай Господень. Все будут в любви, и от смирения Христова все будут рады видеть других выше себя. Смирение Христово в меньших обитает; они рады, что они меньше. Так мне дал разуметь Господь".
Это поясняет слова Иисуса =Больший из вас да будет вам слуга=.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   05.12.2019 09:53   Заявить о нарушении
Это если я захочу элементы диалогов из комментариев использовать в книге, тогда мне необходимо согласовывать с собеседником, а просто брать цитаты: пожалуйста, теоретически мне даже должно быть приятно.
Хотя в самой формуле конкретики нет, она важна для меня контекстно, но невольно раскрывает масштабы смирения, и то как мы от него по существу далеки... Но старец Силуан уже из своего Богом данного опыта раскрывает, как через Христа, единственно обладающего ПОЛНОТОЙ смирения мы все имеем надежду на участие в Божественной жизни.

Два раза точно читал книгу о старце Силуане, но мне кажется что три, и вижу по Вашей цитате что пора читать опять. Спасибо.

С уважением,

Александр Леонидович Муляк   05.12.2019 21:04   Заявить о нарушении
Спасибо.
======================

"Хотя в самой формуле конкретики нет, она важна для меня контекстно, но невольно раскрывает масштабы смирения, и то как мы от него по существу далеки..."
----------------------
Да. В формуле ощущается присутствие "прелести", смирение не сравнивает себя с Богом, а видит разницу, чем смиреннее, тем большую. :)
Посмотрите подборку, там не большой текст: "Смирение." http://proza.ru/2019/04/18/941

Благословений нам.

Ваня Сталкер   05.12.2019 21:22   Заявить о нарушении
Ну, я в пути, а человек так себе.
Годика так двадцать два назад поехали со знакомым в Варшаву работать. И варились в собственном соку там, с диаспорой не общались - стремно. Естественно были напряжения. А я только как немногим более года прикоснулся к Церкви. И вот мой напарник кипел кипел, но чтобы сильно не обидеть выдал: Саня, ты был бы такой сволочью, если бы не был верующим человеком... Да, представляю себе тот молодой шибанутый максимализм и эгоцентризм. Вот так.

А на счет прелести, если задело, значит имею. Да и я то знаю свою духовную жизнь (точнее, по существу ее отсутствие). А о Боге говорю только в абсолютных категориях, и сравнивать себя просто логически не могу. Благодатного опыта не имею, поэтому стараюсь держать границу в рассуждениях по аналогии: цифра и бесконечность в математике, мы и Бог в моих рассуждениях. Это не благодатный опыт, а просто от рассуждения, поэтому ошибки могут быть (Серафим Саровский). Но Вас до конца не понял, хотя думаю, что не стоит на этот эпизод тратить наше время.

П.с. одно понятие прелести показывает на сколько наша Церковь богаче духовно других конфессий, но зато от расколов нас штормит:(.

С терпением:),

Александр Леонидович Муляк   05.12.2019 22:27   Заявить о нарушении
Прелесть присуща и мне, но только когда её не видишь, тогда она не излечима... человеком.
Церковь, в том виде, какова она со времён Константина, отвращает человечество от Иисуса и Библии, и не имеет ничего общего с Церковью Христовой, где единение в Духе Истины, а не в зданиях специфической архитектуры и следовании правилам поведения в "храме"...

Прощайте... меня.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   05.12.2019 22:51   Заявить о нарушении
Ну Вы даете, Цветы, которые выросли на теле постКонстантиновской Церкви собираете, а как известно злое дерево добрых плодов не приносит. А самой Церкви не верите.
Искренне надеюсь, что мы с Вами не испили чашу долготерпения Божия и у нас еще есть время для примирения со Христом.
Если будет чем, поделюсь в понимании, как же в этом грязном мире может быть Церковь чистой. Вопрос в практическом плане сложнейший, но во внутреннем плане это уже вне моей компетенции - тут нужен опытный духовник, а как я понимаю, у Вас с этим сложно.
Церковь Христова раскрывается множеством граней. Мне особо дороги: плеяда оптинских старцев, Серафим Саровский, Силуан Афонский, Феофан Затворник, Исак Сирин, Иоан Лествичник, Иоан Златоустый, Иоан Кронштадский, Антоний Сурожский, Иоан Крестьянкин, Филарет Московский, и это так, первые деревья за которыми огромный лес. И они прекрасно видели вторжение мира в тело Церкви, но и верили, что врата ада Её не одолеют.
Ефрем Сирин писал, что конец света будет уж точно не позже 600го года - так он устал смотреть на творимые в мире беззакония.

Если мы погрешаем в чем-то по причине наших страстей - да исцелит нас Христос, если мы чисты в намерениях, но по неведению делаем ошибочный выбор - да просветит нас Христос Светом Своей Истины.
Чем человек горячее, тем ему сложнее удержаться в рамках, но и достойных трудов он может более поднять.
А так, перед нами еще целая жизнь, и наши дела нам покажут в каком мы духе. И старец Силуан нам в помощь, и молитвенную и назидательную - его в высшей степени волновала чистота в духе, свободная от всякой прелести, чтобы не утратить пребывания в Духе.

С уважением, недостойный сын Православной Церкви, Александр.
Мир Вам.

Александр Леонидович Муляк   06.12.2019 00:32   Заявить о нарушении
для примирения со Христом.
--------------------------
Я люблю Иисуса больше жизни.
Вы не поняли меня, и как все менеджеры от Христа, лукаво путаете стяжавших Духа Истины (Духа Божиего, Святаго Духа) с поповским пением. То, что они гундят, что за священником (если верить Иисусу) стоит Он сам, даже если священник грешнее нашего - так это действие Закона Свободы: =по вере вашей да будет вам=...
Посмотрите: "А я кто, религиозный фанатик?" http://proza.ru/2019/09/05/296
--------------------
Цитаты из: преподобный Серафим Саровский. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым. О цели христианской жизни.
"Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты не богоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.
Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего.
Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело, суть средства для стяжания Святого Духа Божьего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: «Всяк, иже не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12:30, Лк.11:23)."

Будем здоровы. Пишите книжицу, но не забывайте Екклесиаста: =Слова мудрых – как иглы и как вбитые гвозди, и составители их – от единого пастыря. А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела.= Сначала утвердитесь с Пастырем.

= О трех предметах не спеши рассуждать:
о Боге, пока не утвердишься в вере;
о чужих грехах, пока не вспомнишь о своих;
и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета. -Святитель Николай Сербский.

Ваня Сталкер   06.12.2019 07:44   Заявить о нарушении
Я пишу книгу не о Боге, ибо неразумно без откровения свыше, а только от человеческого рассуждения касаться этих вопросов.

Я вижу необходимость в реакционном творчестве, когда есть необходимость сформировать свое мнение на актуальные проблемы, поэтому я и говорю, что эта книжица больше процесс, чем цель.

Но я касаюсь таких вопросов, где отношение к Богу накладывает особый, зачастую доминирующий отпечаток. Скажу даже более, если вопрос решается в достаточной степени без привлечения религиозных доводов, то я постараюсь избежать лишнего обращения к вере.

Но в данной работе я касаюсь аксиоматических вопросов, и от того, что ты положишь в основание, зависит весь дальнейший ход рассуждений.

Поэтому нужно различать (мне в том числе), где я говорю о Боге, а где о своей вере в Бога.
И да, я учусь. Но, например, до того, чтобы в Духе любить врагов, как нам открыл старец Силуан, мне далеко.
Мир Вам.
С уважением к образу Божию в Вас,

Александр Леонидович Муляк   06.12.2019 20:57   Заявить о нарушении
Рад Вам.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   07.12.2019 01:43   Заявить о нарушении