Пророчество - обратный отсчет. Часть 7

                Часть седьмая. NOTRE-DAME-DU-SPHINX

              – Спасибо за поддержку, Амели! – Дюванталь и мадемуазель Дюпон вышли из полицейского участка и направились в близлежащее кафе.
              – До сих пор не могу поверить в то, что случилось! – Марк пододвинул стул спутнице. – Я им не сказал, что прежде чем умереть, Брюне попросил меня сделать новую статую Святой Девы Марии для костела в Ремменвилле!
              – Почему, можно узнать? – Амели перестала размешивать сахар в кофейной чашке и с нескрываемым любопытством взглянула на скульптора.
              – Перед смертью, аббат сказал, что это очень важно… и не только для него! Он, оказывается, привез части фигуры, которую… я когда-то разбил. Брюне не успел мне сказать об этом. Я их обнаружил позже… в багажнике его машины.
              Допив кофе, Марк и Амели поехали к нему домой. В мастерской, Дюванталь, сдернув покрывало, показал девушке статую, вернее то, что от нее осталось.
             – Вот откуда начались все беды… По крайней мере, так думал бедный аббат Брюне!
             – Вы выполните его просьбу? – Амели в это время рассматривала покрытый трещинами, лик Марии.
             – Я до сих пор не верю в то, о чем он говорил, но… его последнюю волю исполню!
             Мадемуазель Дюпон перенесла свой взор на высокую черную фигуру, стоявшую в глубине мастерской. Подойдя ближе, девушка, скрестив руки, стала молча рассматривать идола. Это была женщина с короткими волосами и с грубыми чертами лица. Руками она поддерживала небольшие груди. Сильно выпирающий живот и широкие бедра только подчеркивали ее уродство.   
             – Марк, сегодня утром вы упомянули, что умирающий аббат говорил об этимологии «Sphingx»… Что оно как-то связано с египетским словом «Shespankh»! Верно?
             Дювенталь подошел ближе к скульптуре и провел по ней рукой, – «Shespankh» означает… «Живая статуя».

                ***

            «…идолы… они не имеют глаз, чтобы видеть… …не имеют ноздрей, чтобы дышать… …ушей, чтобы слышать… …только люди, их сотворившие… …могут вдохнуть в неживую материю,  жизнь…»

                ***

             Мичелл Хуберт сидела неподвижно на стуле посреди комнаты. За ней, через окошко, наблюдал рыжебородый санитар Мишель Пиерр. Было около восьми часов утра. Обычно, в это время, пациентам клиники разносили лекарства.
             – Привет, кроха! Вот твои таблеточки счастья! – в двери открылась небольшая дверца: в ней появился пластмассовый стакан с пилюлями. 
             Великанша медленно поднялась и подошла к двери. Высыпала из стакана таблетки и отправила их в рот.
             Пиерр, за спиной которого маячил еще один работник клиники – Андре Бойяр, приоткрыл дверь:
            – Сейчас мы тебя умоем, детка. Мичелл, ты же будешь вести себя прилично, правда? – Мишель, ухмыляясь, приоткрыл дверь шире.
            Стоявшая неподвижно Хуберт, неожиданно обхватила его за голову и втащила внутрь помещения. Повалив на пол, она попыталась поцеловать Пиерра, но в этот момент на помощь, пришел напарник: недолго думая, Бойяр схватил за спинку стул и нанес удар по напавшей на компаньона, женщине…
           После, Мичелл ввели успокоительное и привязали ремнями к специальной кровати.
 
           После происшествия.

           – Я… не знаю, что на нее нашло, доктор Дюпон! – Пиерр развел в сторону руками.  – Не понимаю, зачем она хотела меня поцеловать?
           – Поверь мне, Мишель, видя такого красавца как ты, ни одна женщина не в силах устоять перед собой! – Бойяр расцвел в улыбке и заговорщицки подмигнул Амели.
           – Хватит надо мной подшучивать, Андре! Между прочим, она меня чуть не отправила на тот свет!
           – Ты не знаешь, у Хуберт… Такое впервые с ней? – в отличие от Бойяра, доктор явно не была расположена к шуткам.
           – Да, впервые!
           Бойяр перебил Пиерра: – Откуда мы знаем: в первый или нет, доктор! Ведь, мы не все время ее контролируем. Возможно, она лезла со своими поцелуями и к другим! Не в нашу смену!
            Мадемуазель Дюпон прошлась по комнате и, увидав странные рисунки на стене, остановилась перед ними. На кафеле карандашом были нарисованы три знака: губы, перо и глаз со слезой. 
            – А это что такое?
            Санитары пожали плечами.
            – Вот, что… Похоже, дело приобретает серьезный оборот!
            Мишель задумчиво провел рукой по бороде:
            – Раньше я их не видел!
            – Интересно, они что-то обозначают? – Андре вопросительно посмотрел на Амели.
            – Я бы сказала, что они мне очень напоминают… древнеегипетские иероглифы! 
            – От этой ненормальной всего можно ожидать! Зачем она их нарисовала? – Мишель, продолжая рассматривать знаки, опять задумчиво почесал рыжую бороду.

                ***

            К костелу, опираясь на посох, приближался одетый в сутану старик. Он зашел внутрь костела, осенил себя крестом и, заметив одинокого прихожанина, сидевшего в первом ряду, направился в его сторону.
            Увидав священника, Марк поднялся:
            – Аббат Кессел?
            – А вы… Марк Дюванталь?
            Марк кивнул головой и протянул руку для приветствия.
            – Я получил ваше сообщение… – аббат не спеша опустился на лавочку. 
            Дюванталь молча рассматривал собеседника. – Извините за мой вопрос… Говорят, вам больше ста лет! Это правда?
            Аббат усмехнулся:
            – Сколько мне лет, не знаю даже я: давно сбился со счета!
            Марк посмотрел на пустой постамент:
            – Она находилась здесь?
            Старик нахмурил брови:
            – Это вы должны знать лучше меня! Не я разрушил статую Девы Марии!
            – В тот момент я был очень зол и не отдавал себе отчета в том, что делаю! Ведь умерли близкие мне люди, аббат Кессел! – Марк замолчал.
            Старик обхватил обеими руками посох и прислонил к ним голову:
            – Вы хотели о чем-то спросить меня…
            – Книга, которую мне дал ныне покойный аббат Брюне… О «Черной Деве»! Я прочитал ее… Раньше, ничего подобного не слышал об черных идолах! Аббат Кессел, это правда, что с того момента, когда статуи не стало, то в городе…
            – На город набросили черную вуаль, месье Дюванталь. Людей, как будто подменили – сплошное безумие! Убийства здесь стали нормой! Все время что-то горит… Матери убивают своих детей! Молодые люди заканчивают жизнь, дарованную им господом, самоубийствами! – старик салфеткой вытер глаза и тяжело вздохнул.
            – Вы думаете, что это как-то связано со статуей?
            – Все более сложно, чем вы думаете, молодой человек! Знаете, как раньше назывался этот город?
            Марк пожал плечами.
            – У него было наименование: NOTRE-DAME-DU-SPHINX! Эта история началась, когда Наполеон решил завоевать Египет. В те времена жил один натуралист. Он являлся почетным членом Французской академии архитектуры. Месье Дюванталь, обратите свое внимание на большую картину, которая находиться справа от вас! Давайте подойдем к ней поближе.
            Остановившись возле ни полотна, аббат Кессел продолжил свой рассказ.
            – Здесь изображен основатель этого прихода – Антони-Жан Пуатье, о котором я рассказывал раньше.
            Марк стал рассматривать картину. На ней был изображен человек с тростью в руках. Возле его ног стоял кованый сундук. За его спиной художник изобразил развалины какого-то здания. Еще дальше, в дымке, просматривался колоссальный монумент – это был лежавший на песке, лев.
            – Видите этот сундук у его ног? Это и есть  источник зла!
            – Интересно, что внутри этого ящика?
            – Там находится фигурка из черного дерева. Это… сфинкс! Пуатье взял ее из одной вскрытой могилы. Затем, он приехал жить в эти места. Перевез все свое имущество, включая и эту злополучную фигурку сфинкса…




                Часть№8 http://proza.ru/2019/12/08/2144


Рецензии