Железная логика

               
В офисе телеканала AVM в городе Бричаны, на Севере Молдовы секретарша занималась обычной работой. Около нее топталась скучающая девчушка, с интересом рассматривая каждого посетителя. Когда я вошел, и, узнав, что шефа нужно подождать, присел в кресло, она тут же перенесла свой взгляд на меня.
- И кто это такая помощница? - спросил я секретаршу.
- Племянница моя, - ответила Анжела. - В школе каникулы, вот и взяла ее с со¬бой, чтобы дома не скучала.
- Как же тебя зовут, школьница? - спросил я малышку.
- Настя, - ответила та и плотно прижалась к тете.
- В каком же ты классе, Настя, - стараясь говорить серьезно, спросил я ее, хотя веселое личико ребенка на¬страивало на веселый лад.
- Я уже в первом классе.
Слово за слово и мы с Настей разговорились. Показав на пальцах несколько игровых фокусов, я добился Настиного расположения. Она начала шутить и спрашивать, а знаю ли я то или это, показывая и мне свои детские фокусы.
И вдруг Настя задала ошеломляющий вопрос:
- А вы не знаете, как похудеть?
Мы с Анжелой переглянулись и уставились на дев¬чушку.
- Тебе-то, деточка, зачем это? - спросил я, лихорадочно соображая, что может последовать далее.
- Понимаете, моя мама хо¬чет похудеть, - начала тарахтеть Настя. - Какие-то диеты применяет, но ничего не помогает. Вы мне показали, что много знаете, может, и маме посоветуете.
Не соображая, как ответить на такой вопрос, чисто автоматически выпаливаю ей первое, пришедшее на ум:
- Скажи маме, пусть попробует питаться по старой поговорке: «Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу!».
Настя широко раскрыла глазки, видимо, переваривала мое заумничество, а затем радостно запрыгала, приговаривая:
- Я ей так и скажу, я ей так и скажу!
Но вдруг она затихла, улыбка стала сходить с лица, глазки потускнели, а губки сжались в тугой бантик. И Настя «выдала» сногсшибательную фразу,  да такую, что мы с Анжелой, как те жирафы, долго ее воспринимали:
- Нет, не буду я это маме говорить! Если так, то получается, что мой папа - враг! А он не враг, не буду я так говорить!
В офисе воцарилось гробовое молчание. Когда до нас дошло, то Настя долго не могла понять, почему мы с ее тетей складывались в три погибели и хохотали до икоты
- Ну, деточка, с тобой не соскучишься, - только это и смог я сказать более-менее серьезно.               
                2004 г.
 


Рецензии