ОЭП 6. О роли свободном времени в будущем

Продолжение.

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вновь обратиться за помощью к биологическим видам, живущим в дикой природе. Удовлетворив физиологическую потребность в питании, они просто отдыхают в своей любимой позе, отмахиваясь от надоедливых игр молодого потомства.  Особых, осознанных  физических действий, они не выполняют,  до следующего ощущения потребности в питании.  Фактор свободного времени их совершенно не волнует. Их мышление функционирует  строго в рамках,  предопределенных их геномом.

В человеческой популяции фактор проведения свободного времени имеет определенное, если не решающее значение.  Это связано с тем, что мы «не можем не мыслить» (размышлять). Вернее, наше мышление не может не функционировать.  Это еще одна из постоянно работающих систем жизнеобеспечения, таких как сердечно-легочная и лимфатическая, которые работают круглосуточно. Главной задачей мышления нашего предка было обеспечение надежной безопасности  человека и оптимизация процессов, связанных  с питанием.  Для этого мышление должно было работать постоянно. Днем забота о пропитании и безопасности,  а ночью восстановление работоспособности клеток организма. Если не было особых трудностей с питанием и безопасностью, в племени проводились различные «мероприятия», для заполнения этого свободного времени.

Справедливость этого утверждения демонстрируют современные дикие популяции, живущие в современных тропических лесах. Удовлетворив свои основные физиологические потребности, они,   свое свободного времени, проводят в «коллективных мероприятиях», протекающих в рамках определенных стереотипов.

Вот эта природная склонность человеческой популяции к «коллективным мероприятиям» постепенно приобрела не только определенные правила (стереотипы) их проведения, но и черты их неотъемлемой целесообразности.   Так стало зарождаться определенная профессиональная   "проф пригодность"   к этим «культурным» стереотипам. 

Роль свободного времени многократно возросла у современного (уже образованного)  человека. По мере совершенствования техногенной среды обитания эта роль свободного времени  и его «культурное» содержание, будет только совершенствоваться.  В настоящее время, мероприятия по проведению свободного времени постоянно оптимизируются и превращаются в  своеобразный рынок услуг по получению различного рода развлечений и наслаждений.  На глазах формируется некий,  «культурный» спектр стереотипов, которые  целенаправленно эксплуатируют неспособность нашего мышления  оценить реальную целесообразность таких мероприятий.

В сферу таких «мероприятий» легко  попадает подрастающее поколение, у которого формируется, нужные для шоу бизнеса, стереотипы «целесообразных ценностей». Эти «морально нравственные нормы» переходят во взрослую жизнь, где стихийный рынок диктует уже свои «нравственные нормы», что неизбежно приводит к негативным, социальным конфликтам  в обществе.  Нет смысла приводить «убедительные» доводы, по справедливости этих утверждений. Эти процессы  постоянно происходят в наших  государствах, с так называемыми  демократическими устоями (стереотипами).

При желании оптимизировать жизнь общества, необходимо, фактор свободного времени, считать  одним из ключевых элементов этих процессов по оптимизации  жизни общества. Свободное время, это не некая самостоятельная субстанция нашего Мироздания, а стереотипные, индивидуальные  представления  каждого человека о культурных и морально нравственных норм социальной среды. Вот эти субъективные представления каждого индивида способны превращаться в неотъемлемую объективную реальность, которая принимает черты  уже некой самостоятельной сущности, которая становится своеобразным критерием по оценке индивидуального  человеческого качества  и способности.   На этой основе формируется  самостоятельная «культурная» составляющая,  которая,  наряду с  принципами обучении нового поколения и формированием профессиональных специалистов,  опирается только на существующие стереотипы.  Так осуществляется преемственность многих ложных стереотипов из поколения в поколение. 

По этой причине необходимо осознавать, что уже существующие стереотипы  в обществе по организации свободного времени  не все оптимальны, но их, тем не менее, нельзя запрещать.  Необходимо создавать альтернативные интересные возможности по его наполнению. Особенно эта задача актуальна для подрастающего поколения. Дети не могут быть неактивными.  Формы своей активности они черпают из окружающей среды, копируя поведение взрослых. Так предусмотрено нашим геномом. Все, что делают взрослые, для них является аксиомой, которые они и копируют, без размышлений.

Заинтересовать  ребенка  целесообразной деятельностью очень просто. Для этого достаточно организовать широкую сеть специальных кружков, руководителями которых должны быть  специалисты,  прошедшими не только профессиональную подготовку, но  и реально «исповедавшие» основы ОЭП.

Это утверждение является основным ключом для реального воплощения в жизнь ОЭП. Все кадры по воспитанию детей в детсадах, школах и кружках, а также весь управленческий   аппарат экономических команд  не просто исповедует основы ОЭП, а сами осознанно и охотно следуют этим нормам. 

Это не означает создание новой «религии» или некого «диктаторского»  воздействия (кто не снами, тот против нас). Хотим мы этого или нет, но события  в Мироздании, на всех уровнях, живой и не живой материи, стремится, на фоне многочисленных случайных событий,  к некой «определенности». Эта фундаментальная предопределенность нашего Мироздания, начинается и прослеживается, начиная с микромира,  и легко наблюдается в человеческой популяции, которая  «не осознанно»  стремиться не к хаосу, а  к более «спокойным»  (консервативным) социальным взаимоотношениям.

В настоящее время общество руководствуется не совсем сбалансированными  формами социальных взаимоотношений. Однако, налицо и понимание того, что требуется оптимизации этих процессов.  Особенно это становиться очевидным по мере внедрения в жизнь более широкого информационного пространства (Интернета). Однако,  понимание негативной сути существующих социальных взаимоотношений в обществе, приводит не к разработке новых альтернативных взаимоотношений, а к достижению цели «в кратчайшие сроки» и на базе существующих стереотипов.  Это не чей-то злой умысел, или некомпетентность, а неверная тактика, в которой, на всех властных этажах,  недооценивается  «принуждающий»  характер действия стереотипов, не только на социум, но и на самих разработчиков этих проектов. 

В этой ситуации, необходимо, все существующие социальные взаимоотношения в обществе оставить в покое, и не требовать от специалистов  разработки срочных «революционных программ». Сначала необходимо определиться с приоритетами.

В этой ситуации «ДЕТСКИЙ ВОПРОС»  приобретет первостепенное значение.  Из него, со всей очевидностью, следует необходимость подготовки кадров для этих целей и бытовой инфраструктуры. Если с бытовой инфраструктурой вопрос упирается только в экономические  возможности государства, то с подготовкой кадров для воспитания нового поколения, могут появиться сложнейшие проблемы. Новые кадры должны освоить не только нужный, воспитательный  информационный массив для этих целей, но и сами ОБЯЗАНЫ ОХОТНО!  следовать  этому  образу жизни. 

Это очень непростой вопрос. Конечно, понятно, что всякие негативные склонности (типа: курение, алкоголь и т.п.), должны  отсутствовать.  Но есть много неоднозначных склонностей,  таких как, приверженность к моде, кулинарии, религии, к культурным ценностям и т.п., по которым, в настоящее время,  трудно определиться.  По мере того,  как будет протекать процесс  детского воспитания, эти вопросы необходимо держать под постоянным контролем и оптимизировать их. 

Необходимо учитывать и возрастающую роль информационной открытости и возможности цифровой техники. Сейчас, на базе  существующих стереотипов, мы можем только обозначить  некий желательный процесс в воспитании нашего потомства, по  формированию в них способности противостоять существующим негативным стереотипам. Явно негативные стереотипы, мы должны обозначить, и протестировать их в социологических  опросах.

На мой взгляд, появление в стереотипах всего  негативного и не целесообразного обусловлено низким уровнем наших знаний о физиологической особенности нашего организма, состоящего из таких маленьких – маленьких клеток, что мы на них и не обращаем должного внимания.  На самом деле, все наши позитивные действия должны быть направлены на  формировании оптимальной клеточной среды обитания, и обеспечение для них  определенных  условий для их нормального функционирования. Только тогда, мы можем надеяться и на «просветление» процессов, связанными с «мельканием наших собственных мыслей».   

 Взросление детского организма не зря идет так долго, как минимум 15 лет. Для того чтобы человеческий социум мог противостоять самым разнообразным природным катаклизмам, а не жить только в неких генетических рамках, как дикие популяции,   требуется определенное время, чтобы клетки построили соответствующие, не простые  системы жизнеобеспечения  человек. На это требуется не год или два, а как минимум 15 лет.   После этого срока требуются еще 10 – 15 лет для получения профессионального образования для умения поддерживать работоспособность техногенной среды обитания  в рабочем состоянии, и произвести полноценное свое потомство. Последующие 20 – 30 лет, необходим человеку для воспитания нового поколения, чтобы и оно, в полной мере, было способно продолжать дело своих родителей.  Последующие 20 – 50 лет, в сане дедушек и бабушек  (и прародителей) тоже полезно для нового поколения, чтобы минимизировать ошибки прошлых поколений. 

Продолжение следует.


Рецензии
Понравилось:
Дети не могут быть неактивными. Формы своей активности они черпают из окружающей среды, копируя поведение взрослых. Так предусмотрено нашим геномом. Все, что делают взрослые, для них является аксиомой, которые они и копируют, без размышлений.

Слово знакомое - аксиома.
Это же из геометрии?..)

Любушка 2   29.11.2023 10:56     Заявить о нарушении
Аксиома, это просто начальное утверждение или предположение, которое принимается как истина без доказательства. Аксиомы стоят у основы любой теории, будь то математика или законы движения в физике. Считается, что аксиома не нуждается в доказательстве, потому что она является самой базой для всех последующих утверждений.

Владимир Плетнёв   29.11.2023 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.