Каштанкин снег

               
        Посвящается моей любимой «маме старой»  Бакановой Анне Александровне.

    Пушистые снежинки сплошным потоком устремились вниз.  Они прямо на глазах преображали всё вокруг. Невзрачные кусты меняли свой старый серый наряд на новый -  кипенно-белый и торжественный! Деревья, раскинув ветки, пытались поймать пушистых красавиц в свои объятия. Кто откажется  от такого шикарного манто! Потемневшие, в некоторых местах беззубые заборы становились  необычайно  элегантными и сказочно- красивыми. Люди не спешили  расставаться с белыми красавицами, а подставляли им свои  лица, ладошки и пытались удержать, на сколько было возможным, это состояние блаженства! На какое-то время все взрослые, без исключения, становились детьми и, улыбаясь, вспоминали своё детство.
 - Сегодня точно Каштанкин снег! - говорит с восхищением женщина, что выгуливает собаку. Кудрявая болонка подставляет свой нос под пушистые снежинки и, недоумённо поглядывая на свою хозяйку, мотает головой.
- Не Каштанкин, а мой, Люськин! Ты что ли  забыла, как меня зовут?
- Я ничуть не ошиблась, Люсьен,- успокаивает хозяйка свою собаку.
- Кстати, а почему Каштанкин? – спрашиваю я, стараясь поддержать разговор.
- Помню, как моя мама читала в детстве  мне Чеховскую «Каштанку». Когда она дошла до места, где описывался  снегопад, я посмотрела за окно и закричала: «Мама, мама, смотри Каштанкин снег к нам в гости пришёл!» С тех пор в нашей  семье  такой снег называют Каштанкин. Это похоже на ключ, которым открываешь дверь с надписью «Моё счастливое детство». До сих пор помню, как выглядела эта книжка, как удивительно она пахла свежей типографской краской. В детстве я очень  любила её и заставляла маму перечитывать много раз. Иногда, чтобы сэкономить время, она пропускала описание снегопада. Тогда я, по её словам, непременно укоризненно поправляла: «Ты опять пропустила Каштанкин снег!». Как-то соседский малыш, что пришёл к нам в гости с мамой, нечаянно порвал эту книжку. Рёву было на целый день. Мама купила мне новую, только другого издания, но я наотрез отказалась её слушать.
- Это совсем другая книжка, в ней Каштанкин снег пахнет по-другому.
- Прошло много лет,- продолжает женщина,- но я с благодарностью вспоминаю «маму старую», так я называла свою бабушку. Она вылечила  «Каштанку». Чесночным соком подклеила порванные страницы, и я снова заставляла перечитывать эту удивительную книжку. Каждый раз перед чтением книг «мама старая» обычно спрашивала: «Ну-сс, с чего начнём?» И я непременно отвечала: «Ну, конечно же, с «Каштанкиного снега!».
   После смерти бабушки, когда продавали её дом, я нашла на чердаке эту книгу и сохранила  её для своих внуков.
- Читаете им?- спрашиваю я.
- Читаю,- вздыхает моя собеседница,- да, только мой внук реагирует на «Каштанкин снег» совсем по-другому: «Пропусти про снег, он плохой, из-за него Каштанка потерялась!»
- А всё-таки зря говорят, что нынешняя молодёжь  чёрствая! Она у нас замечательная, просто другая, не похожая на нас,- улыбаюсь я и спешу по своим делам.
02.12.2019г. Валентина Кузнецова

      


Рецензии
Валентина, Здравствуйте!
Прочитала и... глубоко-глубоко вздохнула...
Рассказ такой насыщенный, каждый абзац - интереснейшее
событие, каждое слово - единица мысли.
Не скрою: завидовала! Вам было, о чём писать и написали
Вы мастерски! Очень понравился Каштанкин снег! Как жаль,
что не я так придумала назвать его.
Правда, у меня есть свой снег, но он о взрослых, а
это уже совсем не то.

Спасибо Вам огромное! За такой великий рассказ,
написанный бесконечно талантливо, все цветы Мира Вам, уважаемая Валентина! -

Дарья Михаиловна Майская   11.03.2022 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.