Крушение парома Эстония

Это сильно сокращённая Ширяевым статья из Википедии – свободной энциклопедии. А если наберёте в Интернете – Как затонул паром «Эстония» - увидите много статей. По телевизору много тогда показывали об этом.
На фото - Паром “Estonia” в то время, когда он носил название “Viking Sally”

Крушение парома «Эстония» — морская катастрофа, произошедшая ночью 28 сентября 1994 года. Паром находился в пути из Таллина в Стокгольм. На его борту было 803 пассажира и 186 членов экипажа[1]. Спасено только 138 человек (один из которых позже умер в больнице[2]), погибло и пропало без вести 852 человека (обнаружены тела лишь 94 погибших)[2].
Катастрофа парома «Эстония» является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время[3][4]. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра[5].
Паром «Эстония» — это единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших, и его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением[6]. Погружение к останкам парома запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти[3].

Хронология кораблекрушения.
Она описана подробнейшим образом за 27-28 сентября 1994 года. Все действия экипажа, погода, состояние судна, сигналы бедствия и переговоры с другими судами.
1-я запись в хронологии - 19:15 (UTC +2) — паром «Эстония» покидает 10-й пирс В-терминала Таллинского порта, ветер южный, сила ветра по шкале Бофорта — 8—10 метров в секунду, местами дождь.
Последняя запись - 01:58 — паром «Эстония» пропадает с экранов радаров в координатах 59 градусов и 23,9 минут северной широты и 21 градус и 42,2 минуты восточной долготы. До побережья Швеции от места катастрофы остаётся 100 км.

Спасение оставшихся в живых.
Также поминутно.
1-я запись - 01:22 — паром «Мариэлла» принимает первый сигнал бедствия от парома «Эстония»
Последняя запись - 23:28 — полиция Турку рапортует о 139 спасённых, личности которых установлены и которые находятся в больницах в Финляндии и Швеции. В море (в воде и на плотах) найдено 58 тел погибших

В спасательной операции участвовало 26 вертолётов, но только 11 из них прилетели на место крушения достаточно быстро для того, чтобы спасти людей; ход самой операции был полон ошибок коммуникации, неполадок и осечек[23]. С парома в море были скинуты 63 спасательных плота; стандартные спасательные шлюпки оказались совершенно бесполезными; вертолёты летали над погибающими людьми, но не могли разглядеть их в волнах[22].
Согласно окончательным данным, со спасательных плотов было эвакуировано живыми 138 человек, из которых один позже умер в больнице. Корабли спасли 34 человека, вертолёты — 104 человека. Большинство оставшихся в живых были относительно молоды: их возраст был между 15 и 44 годами. Спасённые в возрасте более 65 лет составили только 3 % от общего числа мужчин, женщин такого возраста не было. Самому молодому спасённому было 12 лет, и возраст только 7 спасённых превышал 55 лет. Всего было спасено 111 мужчин (22 % от общего числа мужчин на борту) и 26 женщин (5 % от общего числа женщин на борту)[24].

Официальный заключительный отчёт расследования
Непосредственно после катастрофы 28 сентября 1994 года правительствами Эстонии, Финляндии и Швеции была создана Международная комиссия по расследованию причин крушения парома «Эстония»[et], в состав которой входило по 3 члена от каждого государства.
Международная комиссия по расследованию крушения парома «Эстония» посчитала, что причинами катастрофы послужили несовершенство в конструкции, повышенная скорость движения судна и штормовая погода. Официальная версия катастрофы гласила: «Из-за сильных ударов волн на «Эстонии» было повреждено запорное устройство носового визора (подъёмной надводной части парома), в результате аппарель автомобильной палубы оказалась незащищённой от проникновения воды. Вследствие этого внутрь парома в течение нескольких минут хлынули тысячи тонн забортной воды, увлёкшие судно на дно моря»[15].
Согласно заключительному отчёту следственной комиссии, судно погибло из-за ошибок проектирования: крепления носового визора были слишком слабыми и разрушились из-за ударов больших водных масс. Волны подняли оторванный визор вместе с конструктивно связанной с ним аппарелью, и из-за того, что на пароме отсутствовала дополнительная перегородка, которая в случае открытия аппарели воспрепятствовала бы доступу воды на автомобильную палубу, вода проникла в трюм, что привело к сильному крену и гибели судна. Считается также, что на визор парома «Эстония» сила воды повлияла ещё больше из-за того, что у него был длинный поворотный нос. С капитанского мостика парома «Эстония» было невозможно увидеть визор, вследствие чего команда корабля не знала, что он отломился. Также оказались бесполезными контрольные лампы крепления визора, так как они показывали, что замки визора закрыты, однако не среагировали на поломку креплений замков[45].
Заключительный отчёт комиссии по расследованию причин крушения парома «Эстония» описывает 15 несчастных случаев с визором, произошедших в 1973–1993 годах.

Но имеется и критика этого заключительного отчёта.
Только 19 февраля 2009 года было решено прекратить расследование крушения парома «Эстония»[46][47].
Погибшим в катастрофе установлены памятники (перечисляются, фото).


Рецензии
"Женщины и дети вперёд", -только два известных случая.
С уважением
Владимир

Владимир Врубель   03.12.2019 20:10     Заявить о нарушении
Благодарю за прочтение.

Евгений Ширяев   03.12.2019 22:15   Заявить о нарушении
Кстати, в раздел Ч) ЧП НА ФЛОТЕ КомпАса вставлена ссылка на Вас

Евгений Ширяев   03.12.2019 22:35   Заявить о нарушении