Дорога на Джасыбай...

На выходные мы с Юриком собрались автостопом отправиться на озеро Джасыбай отдохнуть...Это своеобразный горно-лесистый оазис посреди Казахстанской степи..Красотища необыкновенная...И вот мы с утречка заскочили в гастрономию набрали винища побольше для более расслабленного отдыха и на остановку к автобусу...Доехали до конечной, поймали попутку которая нас вывезла из города...И вот стоим мы на обочине солнце печёт нам головы начинает подступать жажда...До Джасыбая сто тридцать километров , а мы не взяли с собой воды...Главное было затариться бухлом...В этом направлении попутки вообще ездили редко и в связи усиливающейся жаждой пришлось распечатать первый пузырь бухалова...Наконец через довольно таки продолжительное время нам попалась попутка, водитель которой пообещал нас добросить до Майкаина. а это уже большая половина пути...И вот мы уже у бензозаправки, направо поворот на Майкаин виднеющийся не  в далеке ...Теперь нам надо было поймать ещё попутку чтобы добраться до Джасыбая...И вот к бензозаправке подкатывают два грузовых ЗИЛА...С одним из водитепей мы договорились, но только они ехали через озеро Тарайгыр...Мы согласились...Так как Юрик знал дорогу от Тарайгыра на Джасыбай...И вот мы уже прём на всех парах к своей цели довольные но разморенные от вина на солнце...И вот наконец само озеро Тарайгыр...Справа от нас и озера степь да степь кругом...,а слева, начинаются обалденные горы покрытые лесами...Само озеро небольшое, но какая в нём прозрачная вода и вода довольно таки прохладная...Дно галечноё каменистое идти по нему не очень удобно...И вот мы расположились на непродолжительный пикничок с водителями у самого озера...Мы достали своё бухалово и закусь, а они достали своё пару бутылок водки колбасу и ещё что то...Начали мы конечно с водки так захотели водилы...Выпили закусили искупались, выпили закусили искупались...Выпивка нас морила холодная вода Тарайгыра бодрила-массаж чувств...Время приближалось к вечеру , а нам ещё надо было топать через перевал на Джасыбай...Но Юрик дорогу знал и говорил что за час дойдём...Попрощавшись с водителями мы обогнули озеро и вступили в волшебный мир гор и лесов преимущественно хвойных...И вот как только мы приблизились к горам мы с Юриком о чём то сильно заспорили...А пьяный спор спор бескомпромиссный...И в общем разругались в пух и прах и каждый решил идти своей дорогой...А я то дороги не знал...,но сказал что знаю...Упёртость моя в чём то положительная ,а в чём то отрицательная черта...Но пьяному как говорится и море по колено...Юрик пошёл на лево , а я по какой то тропинке на право...И вот я иду и иду себе не ведая куда меня выведет эта тропинка...А я к тому же ещё без очков вижу хреново да ещё и пьяный, но упёртый до фанатизма...И вот тропинка испарилась где то среди высоченных трав чуть ли не с мой рост...Под ногами ничего не было видно, я шёл на угад..И вдруг бац и провалился в какую то яму, хорошо посередине её лежало бревно...
Я ухватился за него ноги дна не чувствовали...Немного стало не по себе но только немного...Опёршись руками о бревно а ногами о край ямы я вылез из этой западни...Смотреть на сколько глубока эта яма я не стал не захотелось лишний раз мандражировать нервами...Когда то ещё будучи в детском саду мы так же ходили в поход с воспитателями и нянечками по горам Джасыбая...И где то мы остановились на привал и прямо возле какого то шурфа диаметром около полуметра. а глубиной чёрт его знает какой...Потому что когда мы кидали в него камни то они летели довольно долго прежде чем раздавался там на глубине плеск воды...Если бы человек случайно в него провалился то ему был бы полный пи* дец  выбраться оттуда не было бы никакой возможности...Вот и я вспомнив про тот шурф не стал заострять на нём внимания, а просто побрёл дальше и спасибо тому кто положил бревно поперёк этой ямы...Быстро стало смеркаться и на тебе уже совсем темно...Я то в очках в темноте ориентируюсь хреново ,а без них вообще как слепой щенок...Надо было где то остановиться на ночлег но где ...Чувство самосохранения заработало на всю катушку...Знаю что тут водятся и рыси и волки и гадюки...И вот бреду я бреду как зомби наугад в кромешной темноте...И вдруг я чего то остановился сам не пойму чего ...Стою и вижу далеко далеко свет...Наверно это и есть Джасыбай думаю я...Туда ещё топать и топать...И как то так рассуждая я посмотрел в низ...И тут мне действительно стало не по себе...Мои ноги стояли на самом краю проваливающейся в глубь пустоты...Ещё бы совсем небольшое движение вперёд и я бы полетел, а куда из-за темноты было непонятно...Я попятился назад...Огляделся вокруг...С права увидел небольшую расщелину между тем местом где я стоял и скальным выступом...Расщелина была не широкая около метра , а скальный выступ на уровне моего роста...Я полез через эту расщелину на него...И оказался этот выступ своеобразным полуостровом выступающим в провал...Очень выгодное место для ночёвки...Хотелось спать, но в тоже время нужно было быть на чеку..Со мной было два ножа один мой другой Юрика и когда видно я лез через расщелину нож Юрика у меня выпал...Но я достал свой и приготовился на всякий случай к любым казусам...Скала за день на солнце нагрелась и было приятно лежать на ней, хоть что то грело душу...Сколько не пытался я заснуть не мог...А тут ещё жажда навалилась такая что просто не было мОчи...Можно было бы выпить вина, но я понимал что если я его выпью я уже не смогу контролировать ситуацию...А в таких условиях это было необходимо ...Жить очень хочется... Всю ночь я смотрел на световое зарево Джасыбая и прикидывал сколько мне ещё идти...Скала согревала меня всю ночь...И вот наконец забрезжил рассвет, становилось всё светлее и светлее...Я стал собираться в дальнейший путь...Посмотрел на место куда чуть не рухнул в ночи высота была не очень большая метров пять шесть , но в низу были скальные глыбы...И если б я на них грохнулся то в лучшем случае отделался бы переломами  .а в худшем мог бы и черепок свой разбить....И вот я уже снова прусь в полуосознанном состоянии к цели жажда вытягивает последние силы...И наконец вижу озеро Джасыбай, осталось только спуститься с крутой горы...Да и так чтобы не покатиться кубарем и не расшибиться на самом финише...Осторожно цепляясь за каждый возможный выступ я наконец то спускаюсь с этой крутой горы и плетусь еле шаркая ногами к воде...Воды очень хочется воды...И вот наконец и само озеро вот и вода...Я захожу на помост выдвигающийся в озеро валюсь на него и прямо из озера пью пью и пью жадно пью эту долгожданную воду...Потом просто валяюсь на этом настиле счастливый и снова пью пью и пью...Ещё повалявшись какое то время, я довольный и усталый пошёл искать Юрика...И вижу как он идёт по пляжу мне на встречу...А он действительно дошёл за час...И когда сегодня увидел что меня ещё нет хотел идти искать...Вот так я добрался до Джасыбая...


Рецензии