Ноябрь-18

3.11. в-е Затянувшееся бабье лето закончилось, вот уже почти неделю холодно; долго я держался в доме при десяти градусах (почти холодильник), но вчера вечером зажег запальник.

Глеб сам вышел из колеи обыденности и вывел Ташу; обоим это пошло на пользу: Глеб обнаружил проблему на стадии зарождения, когда ее еще можно взять под контроль, а Таша услышала очень важные слова о себе: «Вы как будто из другой страны»; от отставного офицера; тут тебе и самопознание, и освобождение от стереотипов (сходно с моим «иностранцем» или «унучок, откуда ты к нам приехал?»; и с этим, Пришвинским,: «Так вы в Смольном учились, встрепенулся Алпатов, –- а как звали вашу подругу?
–- Вы не можете ее знать, –- ответила Нина, –- я чувствую, вы из какого-то совсем другого нам мира […]).               

8.11. п-а После холодной недели вот уже три дня снова бабье лето. Днем снаружи теплее, чем в доме.
 Забежал на рынок, глянуть саженцы персиков, а тут и пьяная Любаня:
-Лёшка, какой ты хороший! Так бы тебя и изнасиловала! Дай 50 рублей!
-Ну вот зря комплимент потратила, а 50 рублей у меня нету.
Бабы-торговки с кривыми усмешками наблюдали за этой сценой и может поэтому Любаня не стала упрашивать, а подошла с той же просьбой к проходящей женщине. «На-на,-сказала женщина,-только отойди, мне с тобой стыдно общаться!»   

9.11. с-та Снилось, что я солдат Второй Мировой и где-то там идет война, а я сижу в тылу… А Наталье, в эту же ночь, снилось, как она убивает людей: «Ужас! Столько кровищи было!»

12.11. в-к Бабье лето не желает уходить, а один цветочек, на сливе, не хочет увядать, хотя соседи сдались.

-Хорошо бы еще к Чехе Илларию пригласить,
-А это кто?
-О, это ВЕЛИКАЯ скрипачка и дирижер! Я с ней часто в светлоградской маршрутке встречаюсь. Не слышал ты про нее?
-Нет. Она тоже живет в Константиновке?
-Да, на самом конце Ленина. Кстати, и Чеха, и она, и я, все мы хотим уехать из Константиновки. Чеха мне сказала, что это какое-то мёртвое село.
-Всё относительно. Ко мне заехали кузен с супругой из Светлограда, и последняя была очарована нашей улицей; «У вас столько жизни!»; а калининградская Лариса прощаясь сказала, что от меня уходить не хочется, так у меня хорошо. Где-то жизнь еще теплится…   

16.11. с-та Звонок без определения номера; подключаюсь… «Лёша, это тёть Зина… Попова. Можешь ты зайти глянуть, тут, с тарелкой»? У меня тоже возникает пауза после тёть Зина… Попова, а потом я соображаю, что это «боевая подруга» Анатолия Ильича.
-Вот ведь мы, Лёш, тупые,-жалуется тёть Зина, после того, как я настроил приемник,-ты вот за 5 минут сделал, а мы бы и за месяц не справились!
-Ну не привыкли вы к технике,-успокаиваю ее,-что там в советское время было, радиоточка… Вот сейчас все хотят обратно в Союз, а тогда не было лучше. Сейчас в селе у всех ванны, стиралки, душевые кабины, газ, а тогда только у партийных, да у блатных это было. В 1994-м нашу улицу подключили к газу, и дедушка сидит около печки: «Какая красота! Хоть не помирай!» А в 95-м оба с бабушкой умерли. Ну кто ж мешал в советское время газ провести!?
-Вот-вот,-соглашается тёть Зина,-блатные и партийные тогда жили. Вон у меня было четверо детей и шиш я чего от государства получала, как многодетная, а конторские, по блату, и на меньше детей получали!
-Так я и говорю, не было и тогда справедливости. Большинство тогда воровало в колхозе, а меньшинство, которое воровать не умело, получается на воров работало. Где же справедливость?
-Так, Лёша, без воровства было не прожить! Вот я с четырьмя детьми, без мужа, получала копейки и как мне было не воровать!? Иду я как-то с фермы; дерьти несу в мешке, банку молока. Вдруг слышу шаги, догоняет меня мужчина, не наш, в костюме. Говорит:
-Вижу, женщина, вам тяжело. Давайте помогу,
-Да не надо, вы же испачкаетесь!
-Ну хоть и испачкаюсь; я же не ради одежды живу. Давайте, давайте. А что ж вы несете, если не секрет?
Ну я ему, Лёша, всё и выложила. Он ставит мешок около калитки и говорит: «Ну приходите, Зина, завтра на наряды, будем эти вопросы решать. Я ваш новый председатель». И ты представляешь, Лёша, как он всё поменял! Зарплаты поднял в несколько раз; корма стали развозить по дворам; да много чего сделал лучше. Дай Бог ему здоровья! Он живой еще. 
-Так вот и беда наша, что всё от одного человека зависит, а народ молчит, не умеет бороться с несправедливостью. До революции начал потихоньку учиться народ права отстаивать, но потом большевики, а особенно Сталин, так самых активных истребили, что теперь появятся ли они у нас, неизвестно,
-Это правда, нету активных. В нашем же совхозе обманули всех с паями, за копейки скупили и у вас так могло быть, ды какой-то активный нашелся и не дал людей обмануть,
-Так если бы Сталин активных не истребил и во время Приватизации народ бы не ограбили.

17.11. в-е Идем от Ильича, Гена переживает:
-Вот, пять, и уже сумерки, а зимой будет совсем темно, а мамуля темноты боится, запирается, замыкается; зимой придется раньше уходить,
-Конечно,-вступаю в разговор,-ее вряд ли убедишь, что бояться нечего, но даже в смутные времена нашей молодости в дома не вламывались, а тем более сейчас,
-Да,-поддерживает Корёжа,-молодость наша на бурное время пришлась; сплошной был беспредел: драки, поножовщина; вечером на улицу было страшно выходить.
-Это точно,-соглашается Гена,-мне Олег Попов рассказывал, как ему купили мотоцикл, и он первый раз на нем выехал в центр. Остановился там с пацанами, а мотоцикл не глушит и тут подходит Ц. и как вь…ёт Олега головой! Олег с мотоцикла слетел, а Ц. сел и поехал.
-Ну это как раз один из первых беспредельщиков был, и он то табу нарушил, вломился в дом, за что жизнью расплатился.   
Вот вам и расклад: сегодня время плохое, а беспредела нет; тогда было хорошее, но был беспредел. Союз, по нынешним разговорам, был филиалом рая на Земле, но в армии была дедовщина; сейчас в России, по их же убеждению, сплошной негатив, но дедовщины в армии нет. Или советские трудяги-мужики, выпивающие в посадке после работы и разбегающиеся от милицейской машины и беспредельщики плюющие на милицию.

Росссия; Невыносимая лёгкость пития. 

21.11. ч-г Вот и пожаловала к нам зима; припорошила белой крупой крыши, заморозила воду в тазу; всё уже по-настоящему.

25.11. п-к Кто знает, наше рождение на Земле не есть ли наказание… да, можно родиться в рубашке и всю жизнь быть баловнем судьбы, но на смертном одре много ли будет стоить эта счастливая жизнь? 
«Убить время» - это разве не напоминает проблему заключенных? И если мы здесь отбываем срок, то самоубийство-это тот же побег; попытка избежать наказания.

27.11. с-да Однажды я почувствовал… Вечность. Кто-то ищет это чувство Вечности в сакральных местах, но так и не находит, а моему детскому сердцу это было дано дома. С тех пор прошло много лет; было время, когда жизнь моя напоминала сказку и то чувство Вечности играло в этом большую роль; было время, когда я сказал в сердцах: «Господи, убей меня молнией! Нет больше моих сил!» И минут через десять-двадцать, среди ясного дня, прямо напротив нашего дома, вспыхнула «серебряная подкова», а потом раздался «грохот молота»! испуганная мама выскочила из дома:
-Лёш, это что взорвалось!?
-Это молния, ма,
-У нас всё цело!?
-Да, ма, всё цело. (А у двух человек, по соседству сгорели телевизоры).
«Всё цело»; и моё уныние очистилось этим «небесным серебром»; и напомнило мне о Вечности.
И даже в один из самых худших дней, 27 ноября 2013 года, после маминых похорон достал почту из ящика и пролистывая «Комсомолку-толстушку», замер на заголовке «СМЕРТИ НЕТ»; даже в такой день Вечность напомнила о себе.
Но потом снова были «ГУЛАГовские будни обескровленного быта», и порой снова накатывало уныние, но летом 19 года… с виду тогда был самый обычный день и, вдруг, через меня прошла какая-то волна Счастья; а может ангел коснулся меня своим крылом; а может меня подключили к Энергии для подзарядки… и в тот момент я понял, что теперь не 64, а 88!
 А позже как-то слушал «Аквариум» и на словах:
                "Смерть, где твое жало?
                Я вижу свет, и, значит, Он здесь.»
Вспомнил, что 27 ноября день рождения БГ. И теперь, поминая маму, я всегда вспомню про БГ; и это снова знак Вечности.

28.11. ч-г Позвонила Наталья. Спрашиваю ее:
-Слушай, а кто тебе сказал, что Иллария-ВЕЛИКАЯ скрипачка?
-Никто мне этого не говорил!
-Ну ты ее так назвала,
-Я не говорила «великая»! может я сказала талантливая… я не помню.
Но я то, благодаря дневнику, запомнил, что она назвала ее великой; видимо, это всё тот же синдром Мидаса. 

Когда свинья роется в земле, с ней происходит сильное возбуждение; что-то вроде истерики; и если в эту минуту ее резко остановить и задрать ей морду вверх, она вдруг мгновенно замолкает, даже каменеет. У свиньи приключается стресс от бесконечности над нею…


Рецензии