Призрачное счастье. 74 глава

     - Но, мама, пойми и ты меня правильно. Живи сто лет, только я живу далеко, часто приезжать у меня не получается. Дети выросли, Никита в институте учится, а Риточка школу заканчивает. У военных, сама знаешь, какая зарплата, да и у меня не ахти какая. Я же права, этот дом, как Андрея, так и мой. Если его продать, мы можем деньги поделить пополам, так справедливо будет. Или ты хочешь, чтобы я осталась ни с чем? Я же дочь твоя, ну мамочка... - прижавшись к матери, говорила Зина.
     - Когда ты захотела выйти замуж за военного, мы с твоим отцом согласились. Свадьбу сами сыграли, у твоего Володи денег не было, младший лейтенант... Но что не сделаешь для счастья родной, любимой дочери, - задумчиво ответила Зоя Михайловна.
     - Но сейчас-то он майор, - обиделась Зина.
     - Ну, за двадцать лет вашей жизни, хоть до майора дослужился. Главное, чтобы ты была счастлива, дочка, много ли мне осталось. Я своё отжила, с отцом твоим была очень счастлива. Думаю, таких, как твой отец, Царствие ему небесное, таких, как Владик больше нет, - произнесла Зоя Михайловна.
     - Ну и вот, живи, ради Бога. Только, сама понимаешь, жизнь не вечна. А случись с тобой что, а вдруг Андрей не захочет делиться, что я тогда делать буду? По судам бегать? Пойми меня правильно, мамочка, я же хочу, как лучше, - ответила Зина.
     - Может ты и права, дочка. Лучше уж при жизни решить и эту проблему. Хорошо, дай мне неделю, я сама всё устрою. Думаю, для начала нужно оценить дом. Ровно половину от стоимости этого дома, который строил твой отец, ты получишь. Всё, устала я, спать хочу, - поднимаясь с дивана, делая акцент на словах "строил твой отец", Зоя Михайловна поднялась и вышла с террасы.
     Андрей об этом разговоре даже не подозревал, да ему бы и в голову не пришло, что сестра начнёт об этом говорить. Зина, ради такого важного дела, решила задержаться на неделю. Зоя Михайловна легла на свою кровать, где столько лет спала с любимым мужем. Она обняла его подушку и уткнулась в неё носом, ощущая ещё сохранившийся запах Владислава Николаевича. Невольно, женщина заплакала, от боли потери, от обиды на дочь, хотя и её она могла понять. Но решила сделать всё, чтобы после неё, между её детьми не было ссор и недопонимания.
     Утром, Зоя Михайловна, пока Андрей и Зина спали, переоделась и вышла из дома. Её не было часа три, куда она ходила и зачем, никто так и не узнал. Когда она вернулась домой, Андрея не было, Зина сказала, что он уехал на работу.
     - Где ты ходишь мама? Проснулась, а тебя нет. Ты хоть поела что-нибудь? - спросила Зина.
     - Нет, не ела. Со вчерашних поминок столько всего осталось. Завари мне чай, я поем, - сказала Зоя Михайловна, устало опускаясь на диван.
     Облокотившись о его спинку, женщина закрыла глаза.
     - Мама? Тебе нехорошо? - испуганно спросила Зина, присаживаясь рядом с матерью.
     - Не дождёшься, дочка. Я ещё до ста лет доживу. Разве не это ты вчера говорила? На стол приготовь, есть хочу, - хитро улыбнувшись, ответила Зоя Михайловна.
     - Да ради Бога, живи и больше, я только рада буду. А где ты была? - спросила Зина, поднимаясь с дивана и ставя чайник на плиту.
     Молодая женщина открыла холодильник, взяла холодную курицу, пироги, сливочное масло, мать хлеб без масла не ела, об этом Зина хорошо знала и поставила всё на стол.
     - Хлеб нарежь и сядь уже. Сказать тебе хочу, - сказала Зоя Михайловна.
     Зина порезала хлеб и села за стол напротив матери.
     - Что сказать? - насторожилась Зина.
     - Ты Андрея покормила или он голодным ушёл на работу? - спросила Зоя Михайловна.
     - Господи, мама! Покормила я его. Кстати, у него жена есть, почему вместе не живут? - раздражённо спросила Зина.
     - С последними событиями, не живут, но это не надолго. Скоро Мария вернётся, не переживай так, - сказала Зоя Михайловна.
     - Да мне то что... хотят, пусть живут, нет и не надо, - пробормотала Зина.
     - Ну да, тебе сейчас, кроме, как долю от дома оттяпать, ничего и не нужно, - сказала Зоя Михайловна, недовольно посмотрев на дочь.
     - Ты всегда Андрея больше любила, чем меня, - сделав обиженный вид, сказала Зина.
     - Не говори ерунды. Никакая мать не может любить одного ребёнка больше, чем другого. Сама мать, одинаково любишь своих детей? Или нет? От тебя всего можно ожидать, - посмотрев на дочь, сказала Зоя Михайловна.
     - Мама, я что, осталась тут, чтобы слушать всякую чушь? Меня, между прочим, дома ждут. Мне через неделю на работу выходить. А я тут торчу, неизвестно ещё для чего, - сказала Зина, раздражаясь всё больше.
     Зоя Михайловна хитро улыбнулась.
     - А кто тебя держит? Не торчи, надо, уезжай, - сказала она.
     - Но ты же сама вчера сказала... - начала говорить Зина.
     - Да, сказала. Дом наш оценили в пятнадцать тысяч рублей. Я это точно узнала. Значит, твоя доля от дома составляет семь тысяч пятьсот рублей, так? - говорила Зоя Михайловна.
     - Ну... так, да... - у Зины загорелись глаза.
     - Дня через три, ты получишь свои семь с половиной тысяч рублей. И нотариальную расписку мне напишешь, что получила деньги и никаких претензий ни к дому, ни к брату ты не имеешь, - деловито говорила Зоя Михайловна.
     - Ты что, не доверяешь собственной дочери? Зачем понадобилось писать расписку? - спросила Зина, с укором посмотрев на мать.
     - Ну ты тоже, вроде, не доверила матери. Я всё сказала. Согласна - получишь свои деньги, нет - можешь собираться и сегодня же уезжать, - сказала Зоя Михайловна, с аппетитом откусывая кусочек от холодной курицы.
     - Хорошо, я согласна, - быстро ответила Зина.
     До вечера, мать и дочь говорили на отвлечённые темы, не касаясь той, что не давала покоя Зине. Вечером, приехал с работы Андрей, открыл ворота и заехав во двор, вышел из машины.
     - Я так есть хочу, в обед со Стасом по бутерброду поели и всё. Ведь мог бы из дома взять поесть, забыл. Зина, на стол готовь, вместе поужинаем, - громко сказал Андрей.
     Зина нехотя накрыла на стол, поставив всё, что нашла в холодильнике.
     - Там, кажется, водка со вчерашнего оставалась, дай, пожалуйста, - сев за стол, попросил Андрей.
     - Да? И часто ты это... употребляешь? - спросила Зина, поставив начатую бутылку на стол.
     - Не болтай глупости, лучше рюмку подай, - буркнул Андрей.
     Из комнаты вышла Зоя Михайловна.
     - А я и не услышала, как ты пришёл. И мне налей, сынок, выпьем за упокой отца вашего, дети. И ты, Зина, садись за стол, - мрачно сказала Зоя Михайловна.
     Зина молча налила и себе, и матери, и брату, потом села за стол и посмотрела на мать. Не чокаясь, они втроём выпили.
     - Андрей, ты вроде говорил, что твою машину кто-то купить хотел, ну, помнишь? С твоей работы... как же его... Семёнов, вроде, а? - спросила Зоя Михайловна.
     - Ну да, хотел... но я сказал, что не собираюсь её продавать... а почему ты спрашиваешь? - удивился Андрей.
     - Завтра скажи этому Семёнову, что решил продать. Думаю, тыщ на шесть, твои Жигули потянут, - сказала Зоя Михайловна.
     Зина напряглась, понимая, к чему мать ведёт этот разговор.
     - Мама? Объясни, пожалуйста, о чём ты? Я не собираюсь продавать свою машину. Мы с отцом её покупали с такими трудностями, - сказал Андрей.
     - Ты продашь, сынок, я сказала. Потом, если получится, накопишь денег, купишь себе другую. Тут Зина, сестра твоя, хочет свою долю наследства, то есть долю от половины стоимости этого дома. Дом продавать я не буду. Во всяком случае, пока я жива, я не позволю этого сделать, - сказала Зоя Михайловна.
     Андрей посмотрел на сестру.
- Да ты что? Какая доля? Это не мой и не твой дом, Зина! Этот дом отца нашего и матери. Как же ты можешь... не понимаю... - недоумевал Андрей.
     - А знаешь, братец, могу! Тебе хорошо говорить, живёшь себе в большом доме и никаких тебе проблем. А мне каково, а? Сколько раз переезжаем с мужем и детьми из одной ведомственной квартиры в другую, надоело! - заплакав, сказала Зина.
     - Ты сама за военного замуж вышла. Отец не хотел этого. Когда сын академика Бугримова хотел жениться на тебе, нужно было выходить замуж за него. Сейчас, Глеб живёт в большом доме, работает в НИИ, нет же, тебе военного подавай, - говорил Андрей, расстроившись от того, что машину и правда, нужно будет продать.
     - А как же любовь, Андрей? Ну не любила я Глеба. А Володя, он такой... вот живём с ним девятнадцать лет, душа в душу. Я ни о чём не жалею, - перестав плакать, ответила Зина.
     - Хорошо, я утром поговорю с Семёновым, купит, продам. Спасибо за ужин, - сказал Андрей, поднимаясь из-за стола, вытерев рот салфеткой и бросая её на стол.
     - Ты же и не поел ничего, сынок? - спросила Зоя Михайловна.
     - Я поел, мама, спасибо, - ответил Андрей, быстро выходя с террасы.
     - Думаешь, машину можно так быстро продать? - спросила Зина.
     - При желание всё можно, дочка, - ответила Зоя Михайловна.
     - Но шесть тысяч, это же не все деньги... - осторожно сказала Зина.
     - Об этом не беспокойся. Дам я тебе все твои деньги. Поздно уже, спать пора. Со стола убери и тоже иди, - сказала Зоя Михайловна.
     Утром, Андрей, не завтракая, уехал на работу.
     - Привет, Стас. Семёнова не видел? - спросил он, пожимая протянутую руку друга.
     - Не видел. А зачем он тебе? - спросил Стас.
     - Машину хочу ему продать, - ответил Андрей.
     - Да ты что, в своём уме? Сейчас Жигули достать непросто, зачем это понадобилось? - с удивлением спросил Стас.
     - Деньги нужны, неужели непонятно? - ответил Андрей, выходя из кабинета.
     - Так одолжи лучше, в долг возьми. Сколько нужно? У меня есть немного, могу дать, - предложил Стас.
     - Долги не люблю, Стас, ты знаешь. И потом, никто столько не даст, а как возвращать, ты подумал? - ответил Андрей.      
     - Вместе пошли, хочу посмотреть на лицо Семёнова, как бы он от радости в обморок не упал, - сказал Стас.
     Они зашли в отдел, где работал Семёнов, которого так по фамилии все и называли, многие, даже имени его не знали, может просто забыли.
     - Семёнов? Выйди на минуту, - заглянув в отдел, позвал Андрей.
     Молодой человек, лет тридцати пяти, крепкого телосложения, с красивым, мужественным лицом, высокого роста, с копной тёмных волос, вышел к ним и прикрыл за собой дверь.
     - ЗдорОво! Андрей, прими мои соболезнования. Жаль твоего отца, светлый был человек, - пожимая руку Андрея, сказал Семёнов.
     - Спасибо. Я к тебе по делу. Ты хотел машину купить, вроде? Хочу свои Жигули продать, - с тяжёлым сердцем, произнёс Андрей.
     - Правда что ли? Ты же так категорично отказывался, что случилось, Андрей? Может помощь нужна, скажи, - удивился Семёнов.
     - Надобности не было, вот и отказывался. Машина почти новая, ты знаешь. Так берёшь или нет? Ты знаешь, покупатель всегда найдётся, просто ты просил, вот я и решил сначала тебе предложить, - сказал Андрей.
     - Хм, спрашиваешь! Конечно беру. Только деньги нужно со сберкнижки снять, к вечеру, деньги будут. Спасибо, что мне предложил. Отец будет рад, давно хотел, никак не получалось, - радостно сказал Семёнов.
     - Тогда завтра с утра к нотариусу сходим, там и куплю - продажу оформим, я тебе ключи от Жигулей, ты мне деньги, идёт? - спросил Андрей, протягивая для пожатия руку.
     - Идёт. До завтра, - пожимая руку Андрея, сказал Семёнов.
     Отработав день, Андрей поехал домой к Марие. Он соскучился и по ней, и по сыну. На душе было тоскливо, он вспоминал дни, проведённые с отцом. Невольно улыбнувшись, он купил по дороге букет цветов, потом завернул на улицу, где стоял дом Виктора. Калитка оказалась открытой и Андрей, оставив цветы в машине, спокойно пройдя через двор, вошёл на кухню.
     - Андрей? Что случилось? С Зоей Михайловной что-то? - увидев Андрея, воскликнула Мария, быстро поднявшись с места.
     - Нет, мама в порядке. Почему ты так решила? - удивился Андрей.
     - Да у тебя лицо такое... ладно, проходи, садись. Ты же с работы? Голодный, наверное. Садись вот сюда, - сказала Мария, указывая на стул.
     - А сын где? Где все? Почему ты одна? - спросил Андрей.
     - Виктор с работы ещё не пришёл, дети в комнате играют, Сонечка в ванную пошла. Днём не может детей одних оставить, - ответила Мария.
     - Да? Хорошо, подождём, - ответил Андрей.
     - Подождём, чего? - не поняла Мария.
     - Пока Виктор с работы придёт и Сонечка из ванной выйдет. А пока, положи мне поесть, я голодный, - ответил Андрей.
     Мария пожала плечами, так ничего и не поняв, взяла глубокую тарелку и положила из кастрюли пюре и из сковороды котлеты.
     - Ешь, пока горячие, Сонечка готовила, - присаживаясь, сказала Мария.
     Андрей молча поел, он был сосредоточен, словно раздумывал над чем-то. Из ванной вышла Сонечка, вскоре, пришёл и Виктор. Поздоровавшись с Андреем, они сидели за столом и мирно разговаривали. Андрей дождался, пока все поели, потом вдруг поднялся и посмотрел на всех.
     - Виктор? Сына моего выведи к машине, а я... жену забрать приехал, - сказал Андрей, подхватывая Марию на руки, он вынес её из кухни во двор и быстро вышел на улицу.
     - Андрей? Отпусти меня? Господи! Что ты делаешь? Отпусти, говорю! - кричала Мария, ничего не понимая.
     - Я что делаю? То, что должен был давно уже сделать. Домой тебя и сына забираю, - ответил Андрей, усаживая Марию на сидение машины.
     Взяв цветы, он бросил их ей на колени.
     - Сумасшедший... ну что ты делаешь... как ребёнок, прямо... - произнесла Мария, сидя босая в машине.
     Виктор спокойно вывел Мишутку и усадил на заднее сидение Жигулей.
     - Давно бы так, чего резину тянул, - пробормотал Виктор.
     - Вещи матери и Мишутки привезёшь к нам завтра, - сказал Андрей, закрывая дверцу и усаживаясь за руль.
     Это решение, пришло Андрею спонтанно, ещё днем, он и помышлять об этом не смел. Но он устал без жены, без сына, устал от ожидания, устал ложиться в постель один. А Мария, прижав цветы к губам, улыбалась.
     - Дурачок... - прошептала она, мельком бросив взгляд на сосредоточенное лицо мужа.


Рецензии