О Владимире Семёновиче Высоцком

  Лет тридцать назад, когда был ещё совсем молодым, я заглянул в рубцовский центр и  услышал фразу одного из поклонников творчества Николая Михайловича: «Вот Рубцов - это настоящий поэт, а кто такой Высоцкий? Ну, бард; ну, актёр, но никак не поэт, через двадцать лет, его и вспоминать-то никто не будет».
  Я разумеется вступил в полемику с данным товарищем, однако он был непреклонен, заявив: «И не старайтесь, меня переубедить, время докажет мою правоту». Время прошло . К сожалению, Владимира Семёновича уже с нами нет, как нет и непреклонного представителя рубцовского центра, а потому он и не сможет убедиться в ошибочности своего мнения.
  Высоцкий был кумиром поколений прошлого времени, и продолжает оставаться кумиром до сих пор. Да, действительно официальная писательская организация не признавала Владимира Семёновича как поэта и отказывалась принимать его в ряды своих членов. Однако эмигрант Бродский при встрече с Евтушенко сказал, что Высоцкий очень большой поэт. Думается, что нобелевский лауреат далеко не каждому давал подобную оценку.
  Я вырос на песнях Высоцкого. Тогда они звучали почти в каждом доме, хотя ещё не были придуманы МП-3 плэеры и даже кассетные магнитофоны. Концерты Высоцкого писались на бабины с магнитной лентой и много раз копировались в домашних условиях. Позднее его голос появился и на виниле.
  Песни Владимира Семёновича пели у походных и пионерских костров, за праздничными столами, в поездах, во дворах как в России, так и во всех республиках единого тогда государства. Фронтовики не верили, что он не воевал в период сорок первого – сорок пятого годов. Бывшие заключённые были убеждены, что Володька Высоцкий много лет кантовался в лагерях заключения. Для каждого человека Высоцкий был близок.
  Не знаю, на самом деле это или легенда, но говорят будто Генеральный Секретарь Коммунистической партии Советского Союза Леонид Ильич Брежнев любил запираться в своём кабинете и под рюмочку коньяка слушать его песни. Самой любимой из которых была песня «Охота на волков». Якобы, Леонид Ильич слушал её по множеству раз за вечер, включая снова и снова.
  Ежегодно на крупнейших площадках страны, в день рождения и день смерти поэта, как впрочем и в другие дни, проходят вечера на которых лучшие актёры и певцы почитают за честь исполнить песни поэта. Один из концертов называется: «Наш Высоцкий». Как мне кажется, в этих двух словах показано отношение к Владимиру Семёновичу и уважение к его творчеству, и любовь за жизненную искренность звучащую в текстах, поскольку у каждого из нас – свой Высоцкий.
  Иногда некоторые политики называющие себя либералами и ненавидящие советское прошлое, пытаются и к биографии поэта пристегнуть клеймо антисоветчика. Но эта попытка всегда остаётся безуспешной. Высоцкий всегда оставался настоящим Советским человеком и даже не пытался остаться за границей, несмотря на то что имел такую возможность. Более того, его последняя супруга Марина Влади жила в Париже.
  Он как никто другой отразил своё время, угадав ритм второй половины двадцатого столетия и последних лет советской власти. Не случайно, наверное, именно с его уходом из жизни, социалистический строй сменился, непривычной, чужеродной и непонятной моему поколению совершенно другой системой ценностей, в которой голос Высоцкого рождает ностальгию по тому, что мы утратили.
  Стихи Владимира Семёновича не потеряли своей актуальности. В этом году он наряду с Есениным стал самым популярным поэтом в России по социологическим опросам. Видимо в нашем Отечестве главное не технические новшества в области поэтики, а близость к человеческой сути или к душе человека, что было присуще почти каждому тексту великого поэта.
  Да, действительно Высоцкий не стал членом Союза писателей, но он навсегда останется истинным русским поэтом: поэтом с большой буквы, и дело даже не в многочисленных памятниках, которые ставят в различных городах страны благодарные соотечественники, а скорей именно в отражение русского характера и русской души независимо от политики и от наступивших и наступающих перемен.

Стихотворение Вы можете почитать на сайте стихиру - https://www.stihi.ru/2019/08/19/7425


Рецензии
Уважаемый григорий, хорошую статью вы написали. Действительно,помнят ли Нобелевского лауреата Бродского? Помнят: филологи, специалисты, которым подолгу службы надо знать, некоторые очень уж усердные любмтели литературы, а большинству он до .... А Высоцкого помнят по зову сердца. Когда мне трудно, я тоже бормочу себе под нос:" Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, когда веселых песен не пою". И где-то лежит на венецианском кладбище забытый всеми, абсолютно чужой там Бродский, а Володю у нас помнят все. И вы правы в споре по поводу Рубцова. Да, он большой русский поэт, но до славы Высоцкого ему очень далеко. Мне посчастливилось быть в Донецке на концерте Высоцкого. По этому поводу я написал рассказ "Концерт Высоцкого". Если будет время, прочтите его. С уважением Яцук Иван.

Яцук Иван   12.12.2019 01:01     Заявить о нарушении
Яцук Иван, я даже размещу у себя ссылку на Ваше произведение - http://www.proza.ru/2018/11/14/1816

Григорий Белов   13.12.2019 18:48   Заявить о нарушении
Какой бред по поводу "чужого Бродского". Позорище так говорить.

Людмила Гладкая   23.12.2019 01:55   Заявить о нарушении
Вам он не чужой, а мне чужой. Он всю сознательную жизнь был врагом России. И мертвецом пытался ей навредить, завещая похоронить себя в Венеции. Может он свой воронежскому токарю или вологодской рукодельнице, или тульскому оружейнику, оренбургскому пахарю? Кому он свой на Руси святой? Яцук И.

Яцук Иван   23.12.2019 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.