3. Нефтебаза

Недалеко от нашего поселка находилась нефтебаза,она состояла из деревянной будки, в которой время от времени находилась дежурная женщина, и за ограждением находились большие цистерны с горючим, сразу за цистернами находился сосновый бор,излюбленное место детворы,там можно и белых грибов пособирать и различных ягод, заблудиться там было маловероятно ,так как среди длинных сосен нефтебазу было видно далеко.
   Мы с Серёжкой взяли по тарке и пошли собирать бруснику, но брусника была ещё не спелая,"может грибов поищем" сказал я, мы походили-походили , но и грибов не попадалось ,кто-то уже собрал до нас, с пустыми тарками возвращаться не хотелось.
   "Смотри, это что?"- спросил Серёжка ,я подбежал к нему и увидел большого рыжика. Рыжик был боровой ,толстый ярко рыжего цвета."Давай его возьмём!" -"Да зачем он один нужен",но через пару метров рос ещё один красавец,рыжики были такие большие ,что не влезали в тарку, мы стали смотреть внимательней ,рыжики стали попадаться по чаще,но по одному и в отдалённости друг от друга,но так как рыжики были большие мы быстро насобирали по тарке, я не мог на них налюбоваться и вдруг слышу Серёжкин голос "а где?"- "что где?"-"нефтебаза где?"

   Мы повертели головами, кругом был незнакомый лес, мы даже не знали с какой стороны мы пришли,мы пошли ,как нам казалось в обратном направлении,но нефтебазы не было, страх стал закрадываться нам в душу. В истерике мы стали во всё горло кричать "ау" , но ау было кричать не удобно ,получался какой то вой, и мы просто заорали "а-а-а" и ,конечно, начался рёв ,мы ревели и кричали до хрипоты, вышли на маленькую полянку на которой рос не большой куст красной смородины, мы набросились на ягоды ,как будьто это была последняя еда в нашей жизни.
   Когда ягоды были съедены ,я посмотрел на Серёжку, у него лицо оказалось пыльным и по щекам образовались дорожки от слёз,подозреваю ,что такое же лицо было и у меня, в это время наши взгляды встретились и мы одновременно заревели , заорали и побрели дальше.
   Не помню сколько времени мы шли.сил уже не было , Серёжка, а за ним и я ,вытряхнули рыжики из тарки с истерическими криками "это всё из-за вас"  начали их топтать, тут надо сказать , что рыжики были настолько крепкие , что не раздавливались.
 "Слышишь?"- "что?" -"машина!" Мы остановились, в далеке послышался шум проезжающей машины, мы рванули так , как будьто у нас открылось второе дыхание и откуда только силы взялись, шума машины уже не было слышно, но мы знали ,что он был в той стороне, сквозь кусты и ветки расцарапывая лица мы прорывались не останавливаясь, иногда падая ,но тут же вставали , чтобы не потерять направление.
  "Там просвет!" - "вижу!" и мы рванули к просвету!
И перед нами как на ладони - нефтебаза, обессиленные но счастливые мы упали на траву!



  Много лет спустя , когда я ходил по грибы, во мне всегда сидел страх , страх заблудиться и поэтому я стараюсь ходить в лес с опытными грибниками, как то с одним из них я затронул эту тему и услышал ответ "я не представляю, как это можно заблудиться в лесу, это у вас в городе перешёл улицу и заблудился, а здесь только ты и лес". "Вот именно"-подумал я "только я и лес".


Рецензии