Знаешь, почему...

1. СОН. АЛЕКСЕЙ В КРОВАТИ.

ГОЛОС: - Знаешь, почему ты попал сюда?
АЛЕКСЕЙ: - Думаю, да!
ГОЛОС: - Почему?
АЛЕКСЕЙ: - Друзья и коллеги, родные сказали сегодня столько слов! Без ложной скромности хочу признаться, сделал я немало. Сделал много! Руководил, трудился, зарабатывал. Так сказать, свое дерево я посадил, сына вырастил, дом построил…
ГОЛОС: - Не скромничай, домов у тебя много. Продолжай.
АЛЕКСЕЙ: - Разве нужно продолжать?
ГОЛОС: - Конечно…
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо… Используя самые высокотехнологичные методы… Продвигал и добивался… Обеспечивал… В поте лица доказывал… Принимал решения… Проводил в жизнь… Во имя и во благо… Инновации, модернизации… Отечество… Священный долг… Народ… Почему вы так смотрите? Что-то не так?... Вы смеетесь?
ГОЛОС: - Знаешь, почему ты попал сюда?
АЛЕКСЕЙ: - Я думал, что уже ответил на этот вопрос, всей жизнью доказал… Честно говоря, я нахожусь в затруднении. Может быть, вы дополните, так сказать, картину?...
ГОЛОС: - Картину? Хорошо… Помнишь, когда тебе было 6 лет, ты написал стихи? Вернее, придумал (писать ты еще не умел).
АЛЕКСЕЙ: - Стихи? Может быть. Ах, да! Маленький такой стишок.
ГОЛОС: - Верно - 4 строчки.
АЛЕКСЕЙ: - Я уже и забыл. Какие-то 4 строчки…
ГОЛОС: - Почему ты больше ничего не написал?
АЛЕКСЕЙ: - Не знаю… Родители отдали на хоккей. Точно уже не помню… Но, это же ерунда?!
ГОЛОС: - А еще, когда тебе было 17, ты впервые объяснился в любви. Сделал это искренне.
АЛЕКСЕЙ: - Искренне? Наверное… Столько лет прошло. Да и стоит ли об этом говорить сейчас? Такая мелочь… Думал – вы отметите более знаковые дела, которыми я заслужил вашу милость и попал сюда!
ГОЛОС: - Давай оглянемся… Верно! Было еще одно “знаковое”. Однажды ты шел по улице и увидел человека, который выйдя из магазина, присел на корточки и чем-то там занимался. Ты присмотрелся - заметил, что сумка, в которую были упакованы купленные им продукты, порвалась. И теперь он бессмысленно старался ее починить, но у него ничего не получалось. Тогда ты подошел, вынул пластиковый пакет, который по случайности оказался в кармане, и протянул ему. Мужчина с радостью его схватил и начал собирать разбросанные покупки. Он даже не успел сказать спасибо, но ты, не дожидаясь благодарности, быстро ретировался. Случилось это несколько лет назад. Помнишь?
АЛЕКСЕЙ: - Почему-то помню. Хотя, случилось это несколько лет назад…Да, помню.
ГОЛОС: - Ну вот.
АЛЕКСЕЙ: - Как? Это все? За столько лет – 4 рифмованные строчки, букетик детской влюбленности и пакетик за 5 рублей? Неужели больше ничего не было? Неужели все остальное… И такой ерунды оказалось достаточно?
ГОЛОС: - Кому-то не удается даже это.

2. ПРОСНУЛСЯ. ДОЛГО СИДИТ В КРОВАТИ. ДОЛГО БРОДИТ ПО КВАРТИРЕ. РАССМАТРИВАЕТ СЕМЕЙНЫЕ ФОТОГРАФИИ НА СТЕНЕ. ПЬЕТ НА КУХНЕ КОФЕ. СИДИТ В ГОСТИНОЙ. ЗВОНОК ЖЕНЫ.

МАРИНА: - Доброе утро, я в фитнесе, убежала, пока ты еще спал. Хочу продлить контракт, а на моей карте пусто! Ты забыл ее пополнить? И так каждый раз! Милый, почему я должна напоминать?
АЛЕКСЕЙ: - Тише.
МАРИНА: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - Говори тише. Я занят.
МАРИНА: - Извини. Понимаю. Но ты можешь потратить минуту, чтобы зайти в компьютер?
АЛЕКСЕЙ: - Я же сказал…
МАРИНА: - Ты еще в дороге? Доедешь – сделай. Пожалуйста! Я же ничего не могу. Все! Целую. Жду!

3. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАРТНЕР: - Задерживаешься? В 13.00 переговоры. Подписание.
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ПАРТНЕР: - Вот звоню. Ты не говорил, что утром не приедешь. Решил напомнить.
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ПАРТНЕР: - Вопрос провентилировал. Ребята непростые. Забросили удочки нашим конкурентам. Но мы их сделаем. Наши цены полюбому лучше. Можем для них немного скинуть. Даже если какое-то время подемпенгуем, свое получим.
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ПАРТНЕР: - Тебе неудобно говорить?
АЛЕКСЕЙ: - Перезвони немного позже.
ПАРТНЕР: - Хорошо.

4. ЗВОНИТ МАТЕРИ.

АЛЕКСЕЙ: - Мама, здравствуй.
МАТЬ: - Здравствуй, Алешенька. Рада тебя слышать. Ты давно не звонил.
АЛЕКСЕЙ: - Извини, замотался. Хотел тебя спросить. Когда мне было лет 6, я написал стихи. Четыре строчки. Ты случайно не помнишь?
МАТЬ: - Стихи?... Ох!... Четыре строчки? Может быть. Столько лет прошло. А почему ты спрашиваешь?
АЛЕКСЕЙ: - Сам не знаю. Сон приснился.
МАТЬ: - У тебя все хорошо?
АЛЕКСЕЙ: - Да. Еще хотел спросить – почему вы отдали меня на хоккей? Было столько кружков, а вы именно на  хоккей.
МАТЬ: - О! Это к твоему папаше! Его буйные фантазии. Он решал, что тебе нужнее. Я хотела отдать тебя в музыкальную школу. Позвони ему, спроси. Если, конечно, господин политик не очень занят.
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо, конечно.
МАТЬ: - Как твои дела?
АЛЕКСЕЙ: - Нормально
МАТЬ: - Как жена?
АЛЕКСЕЙ: - В порядке.
МАТЬ: - Антошка?... Славный мальчик! Талантливый. Весь в тебя…
АЛЕКСЕЙ: - Все нормально, мама. Спасибо. Извини, я немного тороплюсь.
МАТЬ: - Ну, нормально, значит – нормально. Звони, не забывай мать.
АЛЕКСЕЙ: - Конечно, найду время – забегу. Пока.

5. ЗВОНОК ЖЕНЫ.

МАРИНА: - Не понимаю, мне еще долго ждать? Сижу тут, как дура. На карте пусто! Ты же обещал!
АЛЕКСЕЙ: - Я не обещал. Сказал, что занят.
МАРИНА: - Сколько мне еще здесь находиться?
АЛЕКСЕЙ: - Находись…

6. ЗВОНИТ ОТЦУ.

АЛЕКСЕЙ: - Алло! Здравствуй, я хотел спросить…
ОТЕЦ: - Что-то срочное? Давай перезвоню тебе через час.
АЛЕКСЕЙ: - Да. Срочное. Очень срочное.
ОТЕЦ: - Так, подожди минуту… Что-то случилось? С Маринкой, с Антоном?
АЛЕКСЕЙ: - Нет, все в порядке, не в этом дело.
ОТЕЦ: - Тогда в чем?
АЛЕКСЕЙ: - Хотел узнать. Почему, когда мне было 6 лет, ты отдал меня на хоккей?
ОТЕЦ: - Ради этого ты звонишь?
АЛЕКСЕЙ: - Мне важно знать это именно сейчас.
ОТЕЦ: - Ты в офисе?
АЛЕКСЕЙ: - Дома.
ОТЕЦ: - Понедельник 10 утра, а ты не в офисе?
АЛЕКСЕЙ: - Я же тебя спросил. Это важно! Повторяю, зачем ты отдал меня на хоккей?!
ОТЕЦ: - Ты не заболел?
АЛЕКСЕЙ: - Я абсолютно здоров. Слушаю тебя.
ОТЕЦ: - Я должен заставлять коллег ждать! Объявлять перерыв! Мы тут не в игры играем, решаем судьбы…
АЛЕКСЕЙ: - Делаем будущее, выполняем миссию. Я все знаю.
ОТЕЦ: - Не надо ерничать!
АЛЕКСЕЙ: - Ты сам тянешь время, просто ответь на мой вопрос.
ОТЕЦ: - Хоккей?... А ничего, что с тех пор прошло четыре десятка лет? М-да. Хоккей… Замечательная игра, что ты имеешь против?
АЛЕКСЕЙ: - Идиотская игра. Никогда не понимал, зачем 12 дегенератов бьют друг другу морды и отбирают шайбу?
ОТЕЦ: - Это школа жизни. Думаю, именно этот опыт тебе пригодился. Сколько за последующие десятилетия ты отобрал так называемых шайб? Не будь в хоккее, ты не стал бы главой холдинга. А без драки тут никак. Думаешь, твоя фирма досталась нам без мордобития? Это игра для настоящих мужчин, а не для, как ты изволил выразиться, дегенератов. Все по-взрослому.
АЛЕКСЕЙ: - Понятно.
ОТЕЦ: - Это все?
АЛЕКСЕЙ: - Да, спасибо.
ОТЕЦ: - А почему ты спросил?
АЛЕКСЕЙ: - Я тебя больше не задерживаю. Продолжай совещание. Извини, что отвлек.
ОТЕЦ: - Но я не понимаю. Идут слушания, ты меня срываешь, задаешь странный вопрос…
АЛЕКСЕЙ: - Все. На связи. Пока-пока.
ОТЕЦ: - У тебя все нормально?
АЛЕКСЕЙ: - Да!

7. ЗВОНОК ЖЕНЫ.

МАРИНА: - Не понимаю, почему я должна зависеть от таких мелочей? Ты сам хотел, чтобы я бросила работу. Для тебя я хожу в этот фитнес. Для тебя должна быть красивой. Почему ты не можешь найти минуту и сделать простую вещь для меня? Это так сложно?
АЛЕКСЕЙ: - Я же просил…
МАРИНА: - Все, поехала дальше. Продлю в следующий раз. Сделай, пожалуйста, это в ближайшее время – у меня еще куча дел, а я без копейки. Милый, хорошо?
АЛЕКСЕЙ: - Да.
МАРИНА: - Целую, побежала.

8. ВКЛЮЧАЕТ НОУТБУК. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАРТНЕР: - Чуть не забыл. Тебе должна позвонить с телевидения журналистка. Репортаж я оплатил, дал ей твой номер. Договорись с ней о встрече.
АЛЕКСЕЙ: - Почему я?
ПАРТНЕР: - Как?! Ты лицо фирмы. Только ты можешь достойно нас представить, пустить в глаза пыль, поработать на имидж. Как говорит твой отец…
АЛЕКСЕЙ: - Не надо!
ПАРТНЕР: - Ха-ха… Ладно. Короче, она позвонит. Сделаешь?
АЛЕКСЕЙ: - Да, конечно. Почему бы и нет…
ПАРТНЕР - Вот и хорошо. Пошел работать. Ха-ха. Так сказать – выполнять миссию. На связи.

9. ЗВОНИТ СЫНУ.

АЛЕКСЕЙ: - Привет.
АНТОН: - Привет.
АЛЕКСЕЙ: - Как твои дела?
АНТОН: - Нормально.
АЛЕКСЕЙ: - Всегда слышу только твое нормально. А если подробнее?
АНТОН: - Папа, я собираюсь в универ. Что ты хочешь знать?
АЛЕКСЕЙ: - Как учеба?
АНТОН: - Нормально.
АЛЕКСЕЙ: - Все в порядке?
АНТОН: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - А… тебе нравится учиться? Уже освоился?
АНТОН: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - Напомни, как называется твой факультет?
АНТОН: - Экономики и управления, менеджмента.
АЛЕКСЕЙ: - Как ты это выговариваешь?
АНТОН: - Ты сам меня сюда запихнул.
АЛЕКСЕЙ: - Я?
АНТОН: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - Что ты собираешься делать, когда окончишь?
АНТОН: - Это ты собираешься забрать меня в свой бизнес. Как говорит дед…
АЛЕКСЕЙ: - А сам ты чего хочешь? Тебе что-то нравится?
АНТОН: - Ну, допустим. Конечно.
АЛЕКСЕЙ: - Тогда, почему не говорил раньше, когда мы тебя определяли в университет?
АНТОН: - Говорил.
АЛЕКСЕЙ: - И что?
АНТОН: - Ты не слышал.
АЛЕКСЕЙ: - Значит, нужно было сказать второй раз, третий!
АНТОН: - Сотни раз говорил.
АЛЕКСЕЙ: - И что?
АНТОН: - Ты все решил, и слышать не хотел. Говорил, что кроме спорта и бизнеса ничего нет.
АЛЕКСЕЙ: - Это я говорил?... Ну да, я говорил.
АНТОН: - Папа, я опаздываю.
АЛЕКСЕЙ: - Подожди, а сам ты чем хочешь заниматься? Когда школу закончил – что ты хотел делать?
АНТОН: - Странно.
АЛЕКСЕЙ: - Что?
АНТОН: - Тебя это никогда не интересовало. Хотел быть музыкантом.
АЛЕКСЕЙ: - Ты умеешь играть?
АНТОН: - Я играл в ансамбле.
АЛЕКСЕЙ: - На чем?
АНТОН: - На ударниках, на гитаре. Писал песни, тексты.
АЛЕКСЕЙ: - Сам писал?
АНТОН: - Почему ты спрашиваешь?
АЛЕКСЕЙ: - Дал бы послушать отцу.
АНТОН: - Давал. Тебе было некогда. Ты считал это идиотизмом.
АЛЕКСЕЙ: - Ну хорошо… Как мама? Ты давно ей звонил?
АНТОН: - Постоянно с ней на связи. Общаемся. А тебе не все равно?
АЛЕКСЕЙ: - Ну… почему же… мы не чужие люди.
АНТОН: - С тех пор, как вы развелись, думаю чужие.
АЛЕКСЕЙ: - М-да.
АНТОН: - Все нормально у мамы. Жива, здорова, работает. Иногда ей посылаю деньги.
АЛЕКСЕЙ: - Те, что предназначаются тебе?
АНТОН: - Те, что зарабатываю сам.
АЛЕКСЕЙ: - Ты зарабатываешь?
АНТОН: -  У нас группа, иногда мы играем на улице…
АЛЕКСЕЙ: - Ты в Лондоне играешь на улице?
АНТОН: - Здесь это нормально, папа… Все, извини, мне пора.

10. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАРТНЕР: - Алло…
АЛЕКСЕЙ: - Послушай, а ты никогда не хотел собирать,… то есть строить корабли?
ПАРТНЕР: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - Ну, скажем, яхты, парусники?
ПАРТНЕР: - У тебя есть бизнес-план?
АЛЕКСЕЙ: - Плана нет. Просто подумал...
ПАРТНЕР: - А что потом? Где на них плавать? До моря тысячи километров.
АЛЕКСЕЙ: - Там и строить. Потом спускать на воду.
ПАРТНЕР: - Зачем?
АЛЕКСЕЙ: - Красиво.
ПАРТНЕР: - Ты шутишь? Старик, пусть так. Ты где собираешься их строить? Нужно производство, куча деталей, узлов. Понадобится целая фабрика.
АЛЕКСЕЙ: - Купить фабрику, средств хватает.
ПАРТНЕР: - У кого? Заводов и фабрик не осталось.
АЛЕКСЕЙ: - Это ты шутишь?
ПАРТНЕР: - А ты не знал? Их давно нет.
АЛЕКСЕЙ: - Что же на их месте сегодня?
ПАРТНЕР: - Не знаю… Разруха. Склады. Сейчас токаря нормального не сыщешь. Их никто не учит, просто не готовит. Все заказываем заграницей… А! Прикол! Слышал - на заводах  в бывших цехах сегодня снимается кино. Шоу там всякие. Киношники все переделывают, строят павильоны и снимают. А ты говоришь корабли. Говоришь – красиво. Корабль купишь в Греции, можно в Турции или позападнее в Европе – там такого добра навалом. Их тема.
АЛЕКСЕЙ: - У нас, действительно, не осталось фабрик и заводов?
ПАРТНЕР: - Только оборонка и труба. Ладно, напоминаю - 13.00. Ждем.
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо.

11. ЗВОНИТ ЖЕНА.

МАРИНА: - Я в магазине. По дороге забежала выбрать сумку - моя уже старая – ей целых два месяца! На карте пусто! Ты не перевел?
АЛЕКСЕЙ: - Нет.
МАРИНА: - Скажи, почему такое унижение? На меня люди смотрят! Я как бомжиха стою у кассы, прячусь от чужих глаз, ушей, чтобы меня не видели, не слышали, как я тебя тут умоляю. Я не могу даже эти несчастные копейки потратить?
АЛЕКСЕЙ: - Сколько стоит сумка?
МАРИНА: - Всего сорок пять тысяч.
АЛЕКСЕЙ: - Копейки? Да. Хорошо. Делаю уже.
МАРИНА: - А потом мне еще нужно…
АЛЕКСЕЙ: - Делаю! Делаю! Все! Перевожу! Уходит! Ушло! У меня вторая линия, извини…

12. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАРТНЕР: - Кораблестроитель, ты где?
АЛЕКСЕЙ: - Дома.
ПАРТНЕР: - Но время?! Уже…
АЛЕКСЕЙ - Подожди.
ПАРТНЕР: - Я жду. Время не ждет. Скоро подписание…
АЛЕКСЕЙ - Вот не понимаю одного. Зачем?
ПАРТНЕР: - Что?
АЛЕКСЕЙ - Зачем нам эти ребята?
ПАРТНЕР: - Как? Мы же давно хотели подтянуть их регион. Месяц готовили встречу. Представители приехали. В час переговоры. Договор готов. Подпишем и дело с концом.
АЛЕКСЕЙ - Ты меня не слышишь. Я спрашиваю - зачем?
ПАРТНЕР: - Что?
АЛЕКСЕЙ - Ты никогда не думал над тем, что мы ничего не производим?
ПАРТНЕР: - Не понимаю.
АЛЕКСЕЙ - Покупаем дешево – продаем дорого. Это все?!
ПАРТНЕР: - Это бизнес!
АЛЕКСЕЙ - Но на кой черт все это нужно?
ПАРТНЕР: - Старик, ты не заболел? Мы увеличим объемы, займем солидную нишу, подвинем конкурентов. В конце концов, это хорошие деньги.
АЛЕКСЕЙ - Деньги?
ПАРТНЕР: - Да.
АЛЕКСЕЙ - Все?
ПАРТНЕР: - А что еще?
АЛЕКСЕЙ - Нет, ничего. Больше ничего.
ПАРТНЕР: - Так мы тебя ждем.
АЛЕКСЕЙ - Ждите. Ждите.
ПАРТНЕР: - А вечером обмоем - икорка, коньячок, все как обычно. Ресторан уже заказал.
АЛЕКСЕЙ - Да, как обычно. Все как всегда.

13. ЗВОНОК ОТЦУ.

АЛЕКСЕЙ: - Ты освободился?
ОТЕЦ: - Относительно. Будешь спрашивать, какого цвета у тебя были ползунки?
АЛЕКСЕЙ: - Ты говорил о моем… нашем холдинге. Разве изначально это была не твоя фирма?
ОТЕЦ: - Проблемы? Кто-то беспокоит?
АЛЕКСЕЙ: - Нет. Просто хотел узнать, как она тебе досталась?
ОТЕЦ: - Не важно. Из этого прошлого звонков не будет, уж это точно, можешь не волноваться.
АЛЕКСЕЙ: - А кто был прежним хозяином?
ОТЕЦ: - Какая разница? Ты все равно его не знаешь. Кроме того, прошло около десяти лет… Извини, у тебя все?
АЛЕКСЕЙ: - М-да. Все.
ОТЕЦ: - Тогда на связи.

14. ЗВОНИТ ПАРТНЕРУ.

АЛЕКСЕЙ: - Ты не знаешь, кому принадлежал наш холдинг до меня?
ПАРТНЕР: - Понятия не имею. Разве не твоему отцу? Хотя, какая разница?
АЛЕКСЕЙ: - Думал, ты в курсе.
ПАРТНЕР: - Ты же сам меня сюда привел, когда твой отец сделал тебя главой холдинга. Десять лет назад позвонил и предложил работу. Забыл?
АЛЕКСЕЙ: - Да, вспомнил.
ПАРТНЕР: - У тебя в компьютере есть учредительные документы – пробей – это очень просто. Там должны быть все данные.
АЛЕКСЕЙ: - Правильно. Спасибо. Сам почему-то не дошел. Ну, все. Позвоню.
ПАРТНЕР: - Время!
АЛЕКСЕЙ: - Я помню! Помню!

15. ИЩЕТ ДАННЫЕ. ЗВОНИТ ПРЕЖНЕМУ ХОЗЯИНУ.

АЛЕКСЕЙ: - Здравствуйте. Это Яблонский. Я хозяин фирмы, которая раньше принадлежала вам. Удобно говорить? У меня есть несколько вопросов.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Удобно! Как никогда удобно, молодой человек. Спрашивайте.
АЛЕКСЕЙ: - Собственно, вопрос один. Почему вы уступили холдинг моему отцу?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Ха! Вы ничего не знаете?
АЛЕКСЕЙ: - Нет.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Я ничего не уступал. Обыкновенный рейдерский захват. Все было сделано грамотно, в духе времени.
АЛЕКСЕЙ: - М-да?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Да, господин Яблонский. Мы с вашим отцом вместе начинали в девяностые. Холдинг был записан на меня, поскольку по статусу ваш отец не имел права на коммерческую деятельность. По совести дело принадлежало нам обоим. А десять лет назад он решил иначе. Так и поступил. Все карты были у него на руках. Все рычаги. Остальное было делом одного звонка.
АЛЕКСЕЙ: - И вы так легко об этом говорите? Вам смешно?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Я не держу зла. Кроме того, все это такая мелочь. Бессмыслица. Это все, что вы хотели узнать?
АЛЕКСЕЙ: - Да. Спасибо.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Как там ваши дела? Процветаете?
АЛЕКСЕЙ - Нормально.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Что же, рад за вас. Трудитесь на благо и во имя… Батюшке низкий поклон. Хотя, можете ничего не передавать, мы скоро с ним увидимся. У вас еще есть вопросы?
АЛЕКСЕЙ: - Нет, спасибо. Всего вам хорошего.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Благодарю – лучше не бывает. И вам тоже всех благ… Господи, какая скука. Чем вы там занимаетесь…
АЛЕКСЕЙ: - Простите?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Нет-нет, это я так. Прощайте. Будьте здоровы.

16. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАРТНЕР: - Алло…
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо, что позвонил. Только не перебивай! Представь себе одну вещь. Как будто Земля гибнет, и создается масштабный проект. Люди находят планету, пригодную для жизни. Но теперь туда нужно послать корабль с разведкой, чтобы исследовать все на месте. Тысячи людей строят огромный космодром, собирают ракету, сотни ученых работают не покладая рук. Население целой планеты наблюдает за этой миссией. Важной миссией! Наконец, все готово, осталось найти космонавта, который туда полетит. А теперь слушай внимательно – этот космонавт ты. Тебя избирают для того, чтобы спасти миллиарды людей, отправляют в командировку в другую галактику. Теперь только от тебя зависит все. И начинается полет. Наконец твой корабль опускается на поверхность неизвестной планеты. Остается выйти наружу, все срочно осмотреть и отправить информацию на Землю. Ее ждут. Она нужна. Жизненно необходима… Ты… никуда не выходишь, запираешься в сортире, берешь в руки гаджет и начинаешь играть в пятнашки. Или в какую-нибудь другую дрянь. Иногда выползаешь, чтобы дойти до кухни, набить брюхо, и снова назад. О своей миссии ты давно забыл. Тебе не нужен никто. И так год за годом ты тупо играешь в это убожество.
ПАРТНЕР: - Но…
АЛЕКСЕЙ: - Не перебивай. А теперь подумай – если всех нас тоже послали с какой-то миссией в командировку. Куда? В эту жизнь. От нас чего-то ждут. А что делаем мы? Чем занимаемся? Представил?... Не страшно?... Молчишь?
ПАРТНЕР: - Ха! Я все понял! Ты вчера нажрался! Тупо нажрался! Только не знаю – где и с кем. Я прав? Ладно, отходи, все порешаю. Гостей встречу, договор подпишу, (право подписи имею) напою, накормлю.
АЛЕКСЕЙ: - И все?
ПАРТНЕР: - А что еще?
АЛЕКСЕЙ: - Действительно. Что еще…

17. ЗВОНИТ ЖЕНА.

МАРИНА: - Зачем ты перевел мне столько денег? Конечно, я не дешовка малолетняя, которая тащит из тебя, сколько сможет, но…
АЛЕКСЕЙ: - Сколько я перевел?
МАРИНА: - А ты не знаешь? Сорок миллионов.
АЛЕКСЕЙ: - Не помню. Какая разница? Наверное, чтобы ты подавилась.
МАРИНА: - Спасибо! Конечно, я подавилась. Только не понимаю, зачем?
АЛЕКСЕЙ: - У тебя все?
МАРИНА: - Извини, помешала твоему бизнесу зарабатывать твои миллионы.
АЛЕКСЕЙ: - Миллионы… Да, миллионы… Скажи, Марина, что ты сейчас делаешь? Ну, как проходит твой день?
МАРИНА: - Не поняла?
АЛЕКСЕЙ: - Какие у тебя на сегодня планы? Чем занята?
МАРИНА: - Ты можешь спросить об этом у водителя, которого ко мне приставил. Шаг в сторону без него не делаю – это если ты решил за мной пошпионить! Милый, что с тобой?!
АЛЕКСЕЙ: - Я просто спросил. Ты ответить можешь?
МАРИНА: - Ну… Утром была в фитнесе, потом прошлась по магазинам. Сейчас заеду к Любке – у нее новая коллекция. Днем с ней перекусим. Потом забегу еще в пару мест к девчонкам. Вечером на тусу к Нинель. Как-то так…Ты же сказал, что будешь поздно! Что-то нужно? Я могу все бросить и приехать, куда скажешь.
АЛЕКСЕЙ: - Нет, ничего бросать не нужно. Так, спросил. Хотел узнать – как ты живешь?
МАРИНА: - Странно. Тебя раньше это не интересовало. Ты с головой в своем бизнесе… Ну, я побежала?
АЛЕКСЕЙ: - Да.

18. ЗВОНИТ ЖУРНАЛИСТКА.

ЖУРНАЛИСТКА: - Господин Яблонский, здравствуйте.
АЛЕКСЕЙ: - Говорите.
ЖУРНАЛИСТКА: - Меня зовут Марго. Вас предупреждали. Для нашего канала я буду делать репортаж о вашем холдинге. Когда вам будет удобно встретиться и поговорить?
АЛЕКСЕЙ: - О чем?
ЖУРНАЛИСТКА: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - Репортаж о чем?
ЖУРНАЛИСТКА: - Ну как же? О достижениях, о том, что вы сделали для города, для граждан.
АЛЕКСЕЙ: - Дура!
ЖУРНАЛИСТКА: - Что? Простите? Я не поняла? Алло! Видимо плохая слышимость.
АЛЕКСЕЙ: - Нормальная слышимость. Я сказал – дура! Какие достижения, какие граждане?! Ты не знаешь, что сегодня любой бизнес – это тупо распил бюджета? После кризиса десятилетней давности, когда крупные фирмы подмяли под себя рынок, все  происходит только так.
ЖУРНАЛИСТКА: - Простите, я не понимаю…
АЛЕКСЕЙ: - Не понимаешь? Хорошо, объясню. Ты видишь на улицах хоть одну палатку, хотя бы одну бабульку с пучком укропа или с букетиком цветов? Когда малый и средний бизнес убиты – правила простые - распилить, а часть заслать наверх. О каких достижениях ты собралась говорить?
ЖУРНАЛИСТКА: - Но,… думаю, все не так!
АЛЕКСЕЙ: - Ты этого не знала? Девочка, а ты не думала, что приходя на работу, ты занимаешься тем, что врешь. Делаешь это каждый день! Рекламируешь за деньги бизнес, чтобы простые люди думали, что все нормально. Даже погоду и ту вы врете. Интересно, кто вам за нее платит?
ЖУРНАЛИСТКА: - Простите, какая-то ерунда. Мы не врем! Все не так!...
АЛЕКСЕЙ: - И не замечала, что бананы из тропиков на прилавках стоят 60 рублей, а зеленый лук пятьсот! Из подмосковных парников! А люди должны за такие деньги его покупать. Правда некоторые приспособились выращивать из копеечных луковиц его на подоконнике, но из-за таких продвинутых вывели сорт, который не прорастает. Ставишь его в лоточке, а он гниет. Не растет! Ты этого не знала? Мы можем поставить любую цену, а люди будут покупать! Или голодать!
ЖУРНАЛИСТКА: - Я не выращиваю лук на подоконнике – у меня хорошая зарплата.
АЛЕКСЕЙ: - И никакая ты не Марго, а Машка из Засранска. Спишь с шефом канала, вот и дают тебе такие репортажи, а нормальным журналистам места не осталось. Получается зарплатка за твои ноги и бюст.
ЖУРНАЛИСТКА: - Я виновата в том, что у меня красивая грудь?
АЛЕКСЕЙ: - В том, что ты дура.
ЖУРНАЛИСТКА: - Мы будем снимать репортаж?
АЛЕКСЕЙ: - Нет. Не сегодня. Нет.

19. ЗВОНОК МАМЫ.

МАТЬ: - Алешенька, ты очень занят?
АЛЕКСЕЙ: - Нет, мама, конечно же, нет. Говори.
МАТЬ: - Ты спрашивал про стихотворение. Я вспомнила. Ты его написал. Там были четыре строчки. Конечно же, содержание я уже не помню, но ты можешь его сам посмотреть. Когда ты переезжал на свою квартиру, я тебе отдала коробку. Картонную такую. Розового цвета. Она большая, из-под пылесоса – найдешь. Там много всего – альбом с фотографиями, записная книжка, какие-то мелочи. А еще там есть толстый блокнот в мягкой обложке. Когда ты стихотворение написал, твоя бабушка купила этот альбом, и на первой странице его разместила. Остальные листы пустые. Но альбом мы сохранили, и он точно у тебя. Поищи. Розовая такая коробка. Большая.
АЛЕКСЕЙ: - Спасибо, мама.
МАТЬ: - Ну, все. Звони, не пропадай!

20. НАХОДИТ КОРОБКУ, ВЫНИМАЕТ АЛЬБОМ, ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ. РАССМАТРИВАЕТ ЗНАЧКИ, МАРКИ, ФОТОГРАФИИ, КОЛЛЕКЦИЮ МОНЕТ. НАХОДИТ ПИСЬМА, ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. ПРОИСХОДИТЬ ЭТО МОЖЕТ ОЧЕНЬ ДОЛГО… НАКОНЕЦ, В РУКЕ У НЕГО ФОТОГРАФИЯ ДЕВУШКИ.

21. ЗВОНИТ ВЛАДИМИРУ. (ШКОЛЬНОМУ ДРУГУ)

АЛЕКСЕЙ: - Володя, привет!
ВЛАДИМИР: - Привет!
АЛЕКСЕЙ: - Как сам? Как дела?... Это Алексей…Яблонский.
ВЛАДИМИР:  - О! Это ты, Лешка? Не узнал. Богатым будешь. Впрочем… Слышал о твоих успехах! Свой холдинг! Круто! Теперь ты у нас… Алексей Эдуардович!
АЛЕКСЕЙ: - Перестань.
ВЛАДИМИР: - Откуда у тебя мой номер?
АЛЕКСЕЙ: - Пару лет назад ты меня сам разыскал, помнишь? Приглашал на встречу выпускников.
ВЛАДИМИР: - Точно! 25 лет нам было. Ты тогда не пришел. Ну, понятно. Бизнес!
АЛЕКСЕЙ: - Я не смог… А твой номер сохранил.
ВЛАДИМИР: - Здорово! Хорошо, что позвонил. А у меня старый телефон погиб. Со всей записной книжкой. Многих потерял! Смешно получилось. На даче отмечали мой день рождения. Засиделись допоздна. Потом разошлись, отправились спать, а телефон остался на улице на столе около мангала. Ночью пошел дождь. Телефон намок. Петька… Помнишь Петра? Мы с ним до сих пор общаемся. Петька вышел ночью до ветру. Заметил его на столе. Непорядок! – подумал он. Занес трубу в дом. Типа спас ее. А утром, пока я спал, первым проснулся Витька… Помнишь его? Конечно, помнишь - одна компания была! Ну вот. Он посмотрел на трубу, хотел было кому-то позвонить (свою на втором этаже оставил). А телефон разряжен. Зарядка рядом. Непорядок! – подумал Витька. Воткнул его в сеть, телефон и загорелся. Витька же не знал, что он насквозь промок. Вот так удружили мне пацаны. Уже год хожу со старым – у жены отобрал. Твой номер так и сгорел вместе с остальными. А новый телефон никак не куплю… Слушай! Я безумно рад тебя слышать! Столько лет прошло!... Алексей Эдуардович… То-есть, Алексей, а у тебя нет случайно для меня работы? Последнее время какая-то яма. Никак не вылезу. А, Леха? Ничего для меня не найдешь?
АЛЕКСЕЙ: - Ох. Володя, я сейчас не готов. Подумаю… Кстати, знаешь, почему звоню? У тебя случайно не осталось номера Татьяны?
ВЛАДИМИР: - Татьяны? Таньки?
АЛЕКСЕЙ: - Да. В одном классе учились. Или тоже сгорел с остальными?
ВЛАДИМИР: - Таньки телефон есть! Моя жена с ней иногда общается. После аварии с телефоном у нее и списал. Восстановил.
АЛЕКСЕЙ: - Дай, пожалуйста!
ВЛАДИМИР: - Конечно. Пришлю по СМС. Пока с тобой говорю, посмотреть не могу. Труба старая – допотопная. Ну, сам понимаешь.
АЛЕКСЕЙ: - Если не трудно. Я жду.
ВЛАДИМИР: - Хорошо. Конечно. Сейчас вышлю. Жалко, что тогда на 25 лет не приехал. Потрепались бы. Давно не виделись. Были почти все.
АЛЕКСЕЙ: - И Татьяна?
ВЛАДИМИР: - Танька тоже была. Тебя вспоминали.
АЛЕКСЕЙ: - Ну, пришли.
ВЛАДИМИР: - Хорошо. Сейчас. А насчет работы…
АЛЕКСЕЙ: - Я подумаю. Подумаю.
ВЛАДИМИР: - Спасибо!

22. ЗВУК РИНГТОНА – ПРИХОДИТ СМС. ЗВОНИТ ТАТЬЯНЕ.

АЛЕКСЕЙ: - Здравствуй, Таня.
ТАНЯ: - Здравствуй, Леша.
АЛЕКСЕЙ: - Ты меня узнала?
ТАНЯ: - Конечно.
АЛЕКСЕЙ: - Столько лет прошло. Володька дал мне твой номер. Вот решил позвонить.
ТАНЯ: - Я рада тебя слышать, Леша.
АЛЕКСЕЙ: - Ты, наверное, на меня в обиде?
ТАНЯ: - Конечно, нет. Все обиды в прошлом.
АЛЕКСЕЙ: - Как ты? Как твои дела?
ТАНЯ: - Хорошо. А твои?
АЛЕКСЕЙ: - Нормально… Знаешь, Таня… Хотел сказать… Мне было хорошо с тобой.
ТАНЯ: - Мне тоже, Леша.
АЛЕКСЕЙ: - Ни с кем мне так больше не было хорошо.
ТАНЯ: - Просто тогда мы были детьми.
АЛЕКСЕЙ: - Да, детьми… Ты замужем?
ТАНЯ: - Конечно.
АЛЕКСЕЙ: - Я тоже… несколько раз был женат. Не понимаю, почему мы разбежались? Как такое могло случиться?
ТАНЯ: - Ты уехал.
АЛЕКСЕЙ: - Да, отец отправил меня на учебу в Англию.
ТАНЯ: - У тебя классный отец! Вижу его иногда по телевизору. Прекрасно выглядит.
АЛЕКСЕЙ: - Да, классный!
ТАНЯ: - 92-й год. Первые наши мальчики начали уезжать на учебу за границу.
АЛЕКСЕЙ: - Он тогда заработал первые сумасшедшие деньги, и меня отправил.
ТАНЯ: - Помнишь, он говорил, что вы – первый десант!
АЛЕКСЕЙ: - Да уж. Первый!
ТАНЯ: - А потом вы вернетесь, и будете менять страну. Делать ее будущее! Столько перемен! На вас лежит большая ответственность, миссия! И на нем тоже!
АЛЕКСЕЙ: - Да уж, миссия…
ТАНЯ: - А ведь ты не хотел ехать! Из-за меня! Какой был скандал! Ты хотел остаться. Поступать со мной в универ.
АЛЕКСЕЙ: - В универ я бы не поступил. С моими тройками. Я же на всю учебу забил ради хоккея!
ТАНЯ: - Да, ты был хоккеистом! Самым крутым парнем на районе. А ехать в Англию не хотел. Но отец тебя уговорил. Как, не знаю.
АЛЕКСЕЙ: - Все просто. Сказал, что все равно я никуда не поступлю, и пойду в армию. Два года тебя не увижу. А когда вернусь – ты уже выскочишь замуж.
ТАНЯ: - Ох, Леша. Я этого не знала, ты мне не говорил. И о том, что я тебя брошу, тоже не знала… Но, это же хорошо. В Англии, наверное, было здорово?! Помнишь, ты мне почти каждый день оттуда звонил… первое время.
АЛЕКСЕЙ: - Звонил.
ТАНЯ: - Правда, потом делал это все реже. Я понимала. Дорого это было. А тебе звонить было некуда. Тогда еще сотовые не появились.
АЛЕКСЕЙ: - И ты писала мне письма.
ТАНЯ: - Но ты не отвечал!
АЛЕКСЕЙ: - Терпеть не могу всю эту писанину.
ТАНЯ: - Знаю! Знаю! Поэтому не обижалась, ждала твоих звонков. А потом… Думала, что ты приедешь после первого курса на каникулы. Но ты остался там.
АЛЕКСЕЙ: - Отец купил дом в Испании, и мы провели лето там. Мотались по Европе. Куда-то ездили. Короче, вот так. А потом второй курс, третий, четвертый…
ТАНЯ: - Иногда ты звонил. На втором курсе. А потом я тебя потеряла. Что-то тебе писала, ты не отвечал.
АЛЕКСЕЙ: - Я получал твои письма… Почему перестал звонить – не знаю. Так и потерялись… Но я вернулся. Тебе не позвонил. Ты мне тоже. Получается, виделись мы в последний раз, когда нам было по семнадцать. Почему ты не позвонила, когда я  вернулся в Москву? Ты же знала об этом?
ТАНЯ: - Знала. Видела тебя однажды. Когда я закончила филфак, денег совсем не было, и подружка устроила меня после диплома поработать официанткой в “Валдае”. Помнишь кафе на Арбате? Там я тебя видела в последний раз. Ты меня не узнал. У вас была веселая компания – красивые парни, красивые девочки. Тогда и поняла, что время наше прошло, тебе без меня хорошо. Поэтому подходить не стала.
АЛЕКСЕЙ: - Прости. Все как-то закрутилось, запуталось…
ТАНЯ: - Не нужно, Леша. Никто не виноват. Это жизнь. Просто жизнь. У нас она получилась такой. Зато где-то остались девятый и десятый класс. Мы их помним.
АЛЕКСЕЙ: - Мне было с тобой, Танька, удивительно хорошо. Так в жизни не бывает.
ТАНЯ: - Мне тоже. Леша… Я рада была слышать тебя… Спасибо, что позвонил.
АЛЕКСЕЙ: - Я тоже очень рад.
ТАНЯ: - Ну… До свидания... Пока.
АЛЕКСЕЙ: - Пока.

РАЗГЛЯДЫВАЕТ ПИСЬМА. НЕКОТОРЫЕ НЕ РАСПЕЧАТАНЫ. ОН ИХ ВСКРЫВАЕТ, ЧИТАЕТ.

23. ЗВОНИТ ПЕТР.

ПЕТР: - Алексей?
АЛЕКСЕЙ: - Да. С кем говорю?
ПЕТР: - Это Петр. Петька! Помнишь?
АЛЕКСЕЙ: - Петька?
ПЕТР: - Ну, Петька. В одном классе учились! Мне Володька только что позвонил. Говорит, ты объявился! Рад тебя слышать!
АЛЕКСЕЙ: - Я тоже рад.
ПЕТР: - Чего звоню. Сразу к делу. Ты не поможешь с работой? Какая-то хреновина в последнее время. Никуда не устроишься. Как слышат, что тебе сорок пять плюс, сразу нос воротят. Сам понимаешь. Время такое. А Володька сказал, что у тебя что-то есть. Можешь помочь, типа. По старой памяти. Ну что, Алексей Эдуардович, сделаешь?
АЛЕКСЕЙ: - Петя, я так сразу не готов. Подумаю. Порешаю…
ПЕТР: - Ты подумай. В/О. Что там еще? Права. Опыт в бизнесе. Короче, я в теме.
АЛЕКСЕЙ: - Петя, я подумаю. Извини…
ПЕТР: - Конечно. Не отвлекаю! Рад был тебя слышать!
АЛЕКСЕЙ: - И я. Ну, давай.
ПЕТР: - На связи! Не пропадай.
АЛЕКСЕЙ: - Конечно.

24. ЗВОНИТ ТАТЬЯНЕ.

АЛЕКСЕЙ: - Это я.
ТАНЯ: - Да, Леша.
АЛЕКСЕЙ: - Хотел спросить. Чем ты сейчас занята? Работаешь? Короче - моя помощь не нужна?
ТАНЯ: - Нет, спасибо. Все хорошо. Работаю.
АЛЕКСЕЙ: - Где, если не секрет? Что делаешь? И вообще, я про тебя ничего не знаю. Как ты жила все эти годы?
ТАНЯ: - По-разному, Леша. После универа – 90-е. Пыталась работать по специальности. Преподавать. Но… литература в те годы людей перестала интересовать. Времена были сложные. Люди выживали. Меняла работы. Чем только не занималась. А потом повезло. Мой муж познакомился с одним удивительным человеком. Историком, писателем. Он был из той прошлой жизни. Занимался интересным делом – работал директором в музее одного поэта, который жил в 18- веке. Заволжский его фамилия.
АЛЕКСЕЙ: - Не слышал.
ТАНЯ: - Я тоже раньше о нем ничего не знала. Под Москвой сохранилась его усадьба. Конечно, это громко сказано. Полуразрушенные стены, несколько сохранившихся строений. И земля. И столетние сосны. Река. И стихи. Поэт писал замечательные, дивные стихи. Когда нас тот человек познакомил с творчеством поэта, (муж мой тоже филолог, учился со мной на одном факультете.) мы были потрясены. Так и устроились на работу в этот музей. Чем могли – помогали. А десять лет назад прежний директор умер. Тогда его место заняла я. Не муж, а я. Так он решил. С тех пор живем здесь. Сохраняем. У меня есть работа, Леша. Все хорошо. Ты даже не представляешь, насколько хорошо.
АЛЕКСЕЙ: - Бюджет?
ТАНЯ: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - Финансирование?
ТАНЯ: - Музей существует на государственные деньги. Кроме того, по какому-то невероятному стечению обстоятельств, еще с прежних времен он охраняется государством, как объект культурного наследия. И никто не может посягнуть на эту красоту.
АЛЕКСЕЙ: - Но это копейки.
ТАНЯ: - Да, денег выделяется немного.
АЛЕКСЕЙ: - А зарплаты?
ТАНЯ: - Есть зарплаты, Леша. Маленькие, но все же.
АЛЕКСЕЙ: - Сколько?
ТАНЯ: - Я не стану отвечать на этот вопрос. Хорошо?
АЛЕКСЕЙ: - Понятно. А кому нужен сегодня этот музей? Поэт? Его знают, помнят, издают?
ТАНЯ: - Недавно я нашла спонсора. Скоро выйдет в свет сборник стихов. Зарплаты? Леша, нам много не надо. На территории усадьбы есть участок, где можно выращивать овощи, ягоды. Цветы! Есть три чудные яблони, которые приносят урожай. Еще есть,… ты не поверишь,… куры! И один петушок. Неподалеку, всего в нескольких километрах, сохранилась обитаемая деревня. Там живут люди. (Еще не все уехали в города.) Есть церковь. В домике, где мы живем, электричество, старая печка. Зимой она так хорошо топится. Нам здесь тепло, хорошо…
АЛЕКСЕЙ: - Ты, городской житель, разводишь кур? Выращиваешь картофель? Ходишь в магазин несколько километров туда и обратно? И все это ради неизвестного поэта 18-го века? Которого скоро забудут. И ты знаешь, что это так!
ТАНЯ: - Не забудут. Иногда к нам приезжают туристы. Бывают даже иностранцы. Я даю информацию в сети, размещаю стихотворения, фотографии. Люди интересуются…  Поэтому мы находимся здесь. Кто-то должен это делать, понимаешь?
АЛЕКСЕЙ: - Нет.
ТАНЯ: - Я тоже сначала так думала, но стоило прочитать его стихи. Прикоснуться. Он гений. Его должны помнить. Мы должны это сохранить. И усадьбу тоже.
АЛЕКСЕЙ: - Но, сегодня стихи не читают. Ты же сама говорила. Стихи больше никому не нужны.
ТАНЯ: - Мне нужны. Пройдет время, люди снова откроют книгу и будут читать. Я знаю это точно…
АЛЕКСЕЙ: - И ты не хотела бы работать в шикарном офисе в самом центре Москвы? С видом на Кремль? На весь город! Иметь достойную зарплату, квартиру? Путешествовать по всему миру?
ТАНЯ: - Спасибо, Леша. У нас все есть.

25. ЗВОНОК ВИКТОРА.

ВИКТОР: - Леха, привет!
АЛЕКСЕЙ: - Привет.
ВИКТОР: - Это Виктор. Ну, Витька! Вместе учились.
АЛЕКСЕЙ: - Я так и понял.
ВИКТОР: - Слушай! Сколько лет тебя не слышал, а тут… Мужики сказали, у тебя есть работа. Про меня не забудь, ладно? Алло! Ты меня слышишь?
АЛЕКСЕЙ: - Слышу, слышу.
ВИКТОР: - Вот и хорошо! А если будем снова вместе. Так это же, как в школе. Была одна компания! Ты, Володька, я, Петя. Ну, еще был Ильюха. А как тусили? Неужели все вернется?! Да, Леха?! Да?!
АЛЕКСЕЙ: - Витя, извини, я сейчас немного занят. Давай поговорим в другой раз. Хорошо?
ВИКТОР: - Конечно, хорошо! Понимаю! Давай, на связи!
АЛЕКСЕЙ: - Давай!
ВИКТОР: - Леха, ты снова с нами! Не ожидал!

26. ЗВОНИТ ТАТЬЯНЕ.

АЛЕКСЕЙ: - Снова я.
ТАНЯ: - Я поняла.
АЛЕКСЕЙ: - Хотел тебе сказать…
ТАНЯ: - Леша, не надо.
АЛЕКСЕЙ: - Почему?
ТАНЯ: - Потому что... сейчас ты предложишь встретиться. Захочешь приехать за сто километров в нашу дыру. Потом ты осыплешь деньгами усадьбу…
АЛЕКСЕЙ: - Разве я не могу, как турист, посетить музей?
ТАНЯ: - Можешь. Конечно, можешь. Только делать этого не нужно.
АЛЕКСЕЙ: - Почему?
ТАНЯ: - Лешка, милый, не возвращайся туда, где тебе было когда-то хорошо…

27. ЗВОНИТ ИЛЬЯ.

ИЛЬЯ: - Привет.
АЛЕКСЕЙ: - Привет.
ИЛЬЯ: - Не узнаешь?
АЛЕКСЕЙ: - Конечно же, Илья?
ИЛЬЯ: - Круто! Ты меня узнал!
АЛЕКСЕЙ: - Конечно же, насчет работы?
ИЛЬЯ: - Точно. Насчет нее, паршивой… А знаешь что? Не пошел бы ты…
АЛЕКСЕЙ: - Не понял?
ИЛЬЯ: - Не надейся. И мужикам головы не морочь! Дались они тебе! На кой ты будешь кому-то помогать? Тебе это нужно? Я прав?!
АЛЕКСЕЙ: - Илья, я не понимаю.
ИЛЬЯ: - А то я вас не знаю. Даже на встречу однокашников два года назад не снизошел. Мы для тебя быдло, нищеброды. Молчишь?! То-то же. И Таньке больше не звони, голову ей не морочь. Сиди в своем шмолдинге - ноги на стол - процветай!
АЛЕКСЕЙ: - Илья, ты как-то странно разговариваешь…
ИЛЬЯ: - Я все сказал! А ты меня услышал! И вообще, иди ты в ж…

28. ЗВОНИТ ВЛАДИМИРУ.

АЛЕКСЕЙ: - Володька!
ВОЛОДЯ: - Ха! Теперь я тебя опознал! Твой номер запомнен. Он в записной книжке! Рад, что позвонил!
АЛЕКСЕЙ: - Послушай, а что Илья? Как он? Чем занимается?
ВОЛОДЯ: - Илья?... А ты не знаешь?
АЛЕКСЕЙ: - Не знаю.
ВОЛОДЯ: - Нет больше Ильюхи. Год уже как.
АЛЕКСЕЙ: - Не понял?... Не может быть.
ВОЛОДЯ: - Вот и мы думаем – не может. 46 мужику сейчас было бы. Работы не было, жена ушла. Все как-то покатилось. Спился.
АЛЕКСЕЙ: - Я с ним только что говорил!
ВОЛОДЯ: - Алексей…
АЛЕКСЕЙ: - Он мне только что звонил.
ВОЛОДЯ: - Ошибся ты. Дорого бы я дал за то, чтобы он позвонил. Нет больше нашего Ильюхи. Нет.
АЛЕКСЕЙ: - Странно. Был непонятный звонок. Ну, ладно… Хотел спросить - почему у вас не пошло? Головастые мужики, ноги руки на месте. В чем проблема? Сложно найти работу? Открыли бы свой бизнес, дело…
ВОЛОДЯ: - Леха, ты с какой планеты? Бизнес, говоришь? Был у меня бизнес, Петр со мной был в деле, Витька помогал. Работали несколько лет. Создали турагентство. А потом все получилось просто. В один день издали некий закон… закончик. Естественно по просьбам трудящихся. Чтобы их не кидали мелкие агентства, нужно положить в банк два миллиона. И пока работаешь, не трогать их. Типо – гарантия. В один день тысячи фирм полетели. Кто может себе позволить просто так положить два лимона и не трогать их? Понятно, кому это было нужно, и кто лоббировал. Остались только крупняки. Они же через несколько лет и кидали наших туристов по всему свету десятками тысяч. Не оплачивали отели, билеты. Ну, помнишь эту историю. А два миллиона никого спасти не могли. На всех бы не хватило. Это я тебе про нас с Петром рассказал. У Ильюхи все получилось куда круче. Накопил немного, назанимал, набрал кредитов, купил на одном новеньком строительном рынке магазин. Приличная площадь, хорошее место. Начал торговать электроникой. Дело пошло. А через два месяца принесли постановление – до следующего дня территорию освободить. На этом месте будет строиться Метро. Дали сутки. Ночью приехали экскаваторы… Дальше, сам понимаешь. Сотни хозяев точек остались ни с чем. Кинулись искать фирму, которой совсем недавно платили за площади. Закрылась контора. Вернее, перерегистрировалась. Нашли директора. Оказался уважаемым человеком – бомжиком из этого же района. Он только улыбался, разводил руками и просил стольник на бутылку. Кинулись искать тех, кто дал разрешение на строительство рынка. Ведь без разрешения никак… Не нашли. Не наш уровень… Ты извини, это у тебя со всех сторон прикрыто, а у нас… Ильюха вложил в дело 4 миллиона. Потом банк забрал квартиру. Потом… Рассказывать дальше не буду. Все ясно итак.
АЛЕКСЕЙ: - Я понял.
ВОЛОДЯ: - Давай, Лешка. На связи.
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо.
ВОЛОДЯ: - Звони. Буду ждать. Звони.
АЛЕКСЕЙ: - Конечно. Позвоню…

29. ЗВОНИТ ПАРТНЕР.

ПАТНЕР: - Докладываю. Прошло нормально. Подписали – рынок наш… Алло? Ты где? Слышишь меня?
АЛЕКСЕЙ: - Слышу.
ПАТНЕР: - Ты не рад?
АЛЕКСЕЙ: - Рад. Еще как рад…
ПАТНЕР: - Кстати, ты посмотрел?
АЛЕКСЕЙ: - Что?
ПАТНЕР: - Учредительные документы.
АЛЕКСЕЙ: - Даже нашел координаты.
ПАТНЕР: - Пока было время, я тут пробил по своим каналам. Прошлый владелец холдинга, передал дела твоей семье, и сразу же…
АЛЕКСЕЙ: - Что?
ПАТНЕР: - Об этом десять лет назад писали все газеты!… Отправился на тот свет. Шагнул с крыши… нашего холдинга!... Алло? Ты меня слышишь?
АЛЕКСЕЙ: - Мне нужно позвонить. Мне срочно нужно позвонить. Извини.
ПАТНЕР: - Конечно. Хорошо.

30. НАБИРАЕТ НОМЕР.

ГОЛОС ТЕЛЕФОНА: - Этот номер не обслуживается или находится вне зоны доступа.

СНОВА И СНОВА НАБИРАЕТ НОМЕР.

- Этот номер не обслуживается или находится вне зоны доступа.
- Этот номер не обслуживается или находится вне зоны доступа.
- Этот номер не обслуживается или находится вне зоны доступа….

ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Вы очень настойчивы, молодой человек. Сколько можно названивать?
АЛЕКСЕЙ: - Кто вы? Его родственник? Знакомый? У вас остался его телефон?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Вы знаете, кто я, господин Яблонский. Что вы хотите?

(ДОЛГАЯ ПАУЗА.)

АЛЕКСЕЙ: - Вы говорили, что скоро встретитесь с моим отцом. Когда?
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Такие вопросы не задают. Рано или поздно все мы встретимся. Что-то еще?
АЛЕКСЕЙ: - Нет, ничего.
ПРЕЖНИЙ ХОЗЯИН: - Прощайте.

С УЖАСОМ СМОТРИТ НА ТЕЛЕФОН. ДОСТАЕТ ДЕТСКУЮ ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ ИЗ КОРОБКИ. ЛИСТАЕТ.

31. ЗВОНИТ ВОЛОДЕ В ДЕТСТВО.

АЛЕКСЕЙ: - Привет.
ВОЛОДЯ-ШКОЛЬНИК: - Привет. У тебя что с голосом?
АЛЕКСЕЙ: - Что?
ВОЛОДЯ-ШКОЛЬНИК: - Хриплый какой-то. Как дед старый.
АЛЕКСЕЙ: - Подавился гречкой.
ВОЛОДЯ-ШКОЛЬНИК: - А, понятно. Я уже выхожу. Щщас! Доедаю и бегу. Клюшку не забудь!
АЛЕКСЕЙ: - Сам не забудь!
ВОЛОДЯ-ШКОЛЬНИК: - Ну и голос у тебя, Леха! Давай, уже бегу! Мы им сегодня накидаем!

32. ЗВОНИТ ВИКТОРУ В ДЕТСТВО.

ВИКТОР-ШКОЛЬНИК: - Леха, Ты?
АЛЕКСЕЙ: - Я.
ВИКТОР-ШКОЛЬНИК: - Чего хрипишь?! Простыл? Когда успел? Меду ложку съешь. Ладно. Ты готов?
АЛЕКСЕЙ: - Готов.
ВИКТОР-ШКОЛЬНИК: - Все, я уже одеваюсь. Бегу-бегу!

33. ЗВОНИТ ПЕТРУ В ДЕТСТВО.
.
АЛЕКСЕЙ: - Привет!
ПЕТР-ШКОЛЬНИК: - Здорово! Что с голосом? Охрип?
АЛЕКСЕЙ: - Подавился гречкой, Петька!
ПЕТР-ШКОЛЬНИК: - Ну ее эту гречку. У меня беда.
АЛЕКСЕЙ: - Чего?
ПЕТР-ШКОЛЬНИК: - Мать не выпускает. За тройку заставила стишок учить на завтра! Сижу тут, как в конуре. Шаг в сторону – расстрел! Что будем делать? Как вы без меня сыграете? Может, из команды кого подтянешь? Или они во дворе с пацанами не играют? Крутые все из себя?!
АЛЕКСЕЙ: - Не знаю. Попробую, Петя. Ну, ты попал! Давай-ка стишок учи! И чтобы без запинки!
ПЕТР-ШКОЛЬНИК: - Издеваешься?
АЛЕКСЕЙ: - Шучу, Петька, шучу. Как-нибудь да сыграем. Не боись. Маме привет!
ПЕТР-ШКОЛЬНИК: - Ну ее. Ладно, давай. Ну и голос у тебя. Гречка…

34. ЗВОНИТ ИЛЬЕ В ДЕТСТВО.

АЛЕКСЕЙ: - Здорово!
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Привет! Что…
АЛЕКСЕЙ: - Охрип. Гречкой подавился.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Ага. Ну, ничего. Думал, ты простыл. Слушай, у тебя не осталось эпоксидки?
АЛЕКСЕЙ: - А что?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Клюшка крошится. Сегодня на игру хватит,  а дальше нужно латать.
АЛЕКСЕЙ: - Найду, наверное.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Наверное?! Жмот! Я тебе дам стекловолокна. Есть запас. Обменяемся. Идет?
АЛЕКСЕЙ: - Ладно тебе. Я итак тебе дам. Найду.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Ну и хорошо. Леха, я уже выхожу. Петька звонил – у него беда – стихи читать заставляют.
АЛЕКСЕЙ: - Ничего, отыграем. Все получится.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Давай, выхожу. Подтягивайся. Ну и голос у тебя.
АЛЕКСЕЙ: - Подожди.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - Ильюха, если я тебя о чем-то попрошу, ты выполнишь?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - О чем?
АЛЕКСЕЙ: - Это неважно. Ну, для меня. О чем ни попрошу. Пусть будет любая дурь – выполнишь?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Конечно. Для тебя – да. А что?
АЛЕКСЕЙ: - Тогда запомни одну вещь – никогда не покупай магазин.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Чего?
АЛЕКСЕЙ: - Ты глухой?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Нет, я слышу тебя, но
АЛЕКСЕЙ: - Я же говорил. Любая дурь. Но для меня.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Для тебя хорошо.
АЛЕКСЕЙ: - Короче – не покупай магазин, и никогда не торгуй электротоварами. Ты меня понял?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Понял, что ты действительно что-то съел. Только не гречку. Уж это точно.
АЛЕКСЕЙ: - Но ты меня услышал?
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - Повтори.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Никогда не покупать магазинов и не продавать электротовары.
АЛЕКСЕЙ: - Отлично!
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Это все?
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Ничего объяснить не хочешь?
АЛЕКСЕЙ: - Так, сон приснился нехороший.
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - О чем?
АЛЕКСЕЙ: - Короче, ты мне пообещал! Для меня!
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Ну, ты и придурок, Леха! Иногда как ляпнешь. Ладно! Для тебя я сделаю все!
АЛЕКСЕЙ: - Только не забудь…
ИЛЬЯ-ШКОЛЬНИК: - Ха! Гречка! Магазин!

35. ЗВОНИТ ИЛЬЯ.

ИЛЬЯ: - Алексей?
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ИЛЬЯ: - Привет! Не узнал?
АЛЕКСЕЙ: - Узнал. Ильюха.
ИЛЬЯ: - Ну, вот богатым не буду.
АЛЕКСЕЙ: - Я рад тебя слышать, старина!
ИЛЬЯ: - Мужики мне звонили, говорят, ты объявился?
АЛЕКСЕЙ: - Вроде того. Ты насчет работы?
ИЛЬЯ: - Нет. Я так. Давно не слышал тебя. Работа есть. Перебиваюсь, ничего. Знаешь, я тут хотел тебя спросить. Помнишь, когда-то ты меня попросил об одной вещи?
АЛЕКСЕЙ: - О какой?
ИЛЬЯ: - Ну, еще сон тебе приснился. В детстве.
АЛЕКСЕЙ: - В детстве? Много было снов, Илья. Не помню.
ИЛЬЯ: - Ну и ладно. Я просто так позвонил. Давно не общались. Ты стал крутым. Не пропадай. Будет время-желание – встретимся, посидим, пообщаемся.
АЛЕКСЕЙ: - Конечно, Илья. У тебя все нормально?
ИЛЬЯ: - Все хорошо. Ладно, не пропадай!
АЛЕКСЕЙ: - Давай.

36. ЛИСТАЕТ ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ. ЗВОНОК ТАТЬЯНЕ В ПРОШЛОЕ.

АЛЕКСЕЙ: - Это ты?
ТАНЯ: - Конечно.
АЛЕКСЕЙ: - Как дела?
ТАНЯ: - Нет дел. Что могло случиться на десять минут?
АЛЕКСЕЙ: - Десять минут?
ТАНЯ: - Леша, мы расстались десять минут назад.
АЛЕКСЕЙ: - Соскучился. Решил позвонить. Чем занимаешься?
ТАНЯ: - Учу обществоведение. Жду, когда ты вернешься с тренировки и зайдешь за мной.
АЛЕКСЕЙ: - Здорово.
ТАНЯ: - Что?
АЛЕКСЕЙ: - То, что ты ждешь меня.
ТАНЯ: - А кого мне еще ждать?
АЛЕКСЕЙ: - Ну да.
ТАНЯ: - Ты не опаздываешь?
АЛЕКСЕЙ: - Нет. Решил с тобой немного поговорить.
ТАНЯ: - Конечно, Леша.
АЛЕКСЕЙ: Мне так много хочется тебе сказать.
ТАНЯ: - Здорово. Это хорошо. Скажи.
АЛЕКСЕЙ: - Знаешь, я люблю тебя.
ТАНЯ: - Еще.
АЛЕКСЕЙ: - Тебя. Люблю.
ТАНЯ: - Лешка, я тоже. Я вообще без тебя жизнь не представляю. Ладно, все, не буду. Тебе скоро уезжать в Англию. Совсем с ума сойдешь. А твой отец меня проклянет.
АЛЕКСЕЙ: - Мой отец…
ТАНЯ: - Все! Я ничего не говорила. Буду ждать тебя. Сколько понадобится – я буду ждать. Ты только скажи – все будет хорошо?
АЛЕКСЕЙ: - Конечно. Да.
ТАНЯ: - Леша…
АЛЕКСЕЙ: - Что?
ТАНЯ: - Я больше не могу. Клади трубку и иди на свою тренировку. Иначе я тебя не отпущу. Теперь я соскучилась.
АЛЕКСЕЙ: - Сейчас, еще минуту. Я хотел тебя попросить.
ТАНЯ: - Конечно, Леша. О чем?
АЛЕКСЕЙ: - Отец уже купил билеты. Ручка далеко?
ТАНЯ: - Нет, держу ее. Что записать? Когда вылетаешь? Еще впереди пять месяцев! Уже купил? Ох, как рано!
АЛЕКСЕЙ: - Когда вылетаю – это не важно. Скажу позже. Запиши, когда я возвращаюсь. Дату и время.
ТАНЯ: - Пишу.
АЛЕКСЕЙ: - 14 июля, 1996 года. Рейс из Лондона. Номер не помню. Прилетает в Шереметьево где-то  около 15.00.
ТАНЯ: - Записала. Но, это же больше чем через четыре года!
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ТАНЯ: - И уже продаются билеты?
АЛЕКСЕЙ: - У них в Лондоне все не пойми как. Они на годы расписывают и планируют свою жизнь. Это нормально. И еще…
ТАНЯ: - Да. Говори.
АЛЕКСЕЙ: - Пообещай мне.
ТАНЯ: - Хорошо.
АЛЕКСЕЙ: - Что? Я еще ничего не сказал.
ТАНЯ: - Я пообещаю тебе все, что угодно.
АЛЕКСЕЙ: - Пообещай, что ты не потеряешь эту бумажку и обязательно меня встретишь. Слышишь?! Обязательно! И главное… Запомни! Это самое главное! Когда вернусь, больше никуда меня от себя не отпускай!
ТАНЯ: - Ох. Хорошо. Еще так нескоро.
АЛЕКСЕЙ: - Обещаешь?
ТАНЯ: - Конечно! Да!
АЛЕКСЕЙ: - Я люблю тебя.
ТАНЯ: - И я.

37. ВХОДИТ ТАТЬЯНА.

ТАНЯ: - Ты дома?
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ТАНЯ: - Что-то случилось? Ты не заболел?... Что ты на меня так смотришь?
АЛЕКСЕЙ: - Ты прекрасна!
ТАНЯ: - Боже мой! Дождалась! Сколько лет ты не говорил ничего подобного. Как дела?
АЛЕКСЕЙ: - Нормально. То есть, я хотел сказать хорошо.
ТАНЯ: - Ну и ладно. Я на минутку, переоденусь и побегу дальше.
АЛЕКСЕЙ: - Куда?
ТАНЯ: - Вчера я тебе говорила. Забыл?
АЛЕКСЕЙ: - Да.
ТАНЯ: - Еще бы ты помнил.  Как прошла сделка? Все нормально? Подписали?
АЛЕКСЕЙ: - Подписали. Ты мне не ответила.
ТАНЯ: - Мы тоже отмечаем. Двухмесячная тяжба закончена. Объект у нас в кармане.
АЛЕКСЕЙ: - Что за объект?
ТАНЯ: - Господи, зачем тебе что-то рассказывать, если через минуту ты все забываешь? Объект. Некая развалина. Усадьба какого-то писателишки 18 века. Неужели не помнишь?
АЛЕКСЕЙ: - Нет.
ТАНЯ: - Там замечательные земли. Рядом река, на холме несколько гектар отличного луга. Очень перспективные. Мы должны были вывести их из реестра охраны государства, и оформить собственность с правом последующей перепродажи. 
АЛЕКСЕЙ: - И что?
ТАНЯ: - Сделано! Объект больше не представляет исторической ценности. Осталось пригнать технику. Теперь можно эту рухлядь сносить, землю продавать. Заказчиков несколько – один присмотрел участок под элитный гольф-клуб с маленькой, но шикарной гостиницей, другой под конный центр, третий под поселок таун-хаусов. Устроим аукцион. Кстати, решающим оказалось содействие твоего отца.
АЛЕКСЕЙ: - Причем здесь отец?
ТАНЯ: - Он сделал один нужный звонок. Этого оказалось достаточно. Как всегда помог.
АЛЕКСЕЙ: - Помог. Понятно… А ты, значит, идешь обмывать победу…
ТАНЯ: - Иду.
АЛЕКСЕЙ: - Писателишку как звали?
ТАНЯ: - Тебе не все равно? Какой-то… Заволжский. Вот, кстати, описание объекта. Интересно – можешь посмотреть… Что ты на меня так смотришь?
АЛЕКСЕЙ: - Это поэт.
ТАНЯ: - Писатель, поэт! Какая разница?
АЛЕКСЕЙ: - Ты его читала?
ТАНЯ: - Конечно же, нет! Зачем?
АЛЕКСЕЙ: - Ты филолог! Сносишь усадьбу поэта. Ничего не шевельнулось?
ТАНЯ: - Прежде всего, я бизнес-леди. А еще я хозяйка агентства! Кто бы говорил! И вообще… Странный ты сегодня какой-то. Что ты меня грузишь?...
АЛЕКСЕЙ: - Сегодня я разговаривал с Антоном. Оказывается, он пишет песни, стихи?
ТАНЯ: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - Ты знала? Почему мне не говорила?
ТАНЯ: - Милый, конечно же, говорила. Просто тебе было некогда. Как всегда.
АЛЕКСЕЙ: - Ты их слышала?
ТАНЯ: - Да.
АЛЕКСЕЙ: - Ну и как?
ТАНЯ: - У нас талантливый мальчик. Весь в тебя! Если хочешь. Если, конечно, у тебя найдется время – послушай. Это его диск, в Лондоне он с ребятами его записал.
АЛЕКСЕЙ: - Хорошо. Спасибо.
ТАНЯ: - Что это такое? Мои письма? Ты читаешь мои письма? А эти не распечатаны?! Почему?...
АЛЕКСЕЙ: - Вот решил прочитать. Время пришло. Нельзя?
ТАНЯ: - Леша. Лешенька. Ты в порядке? У тебя все нормально?
АЛЕКСЕЙ: - Да, нормально. Все будет хорошо. Иди.
ТАНЯ: - Целую… Ушла.

38. ЗВОНОК ОТЦУ.

АЛЕКСЕЙ: - Папа, скажи… Ты можешь сейчас говорить?
ОТЕЦ: - Вполне. Я вышел пообедать... Папа… За многие годы ты впервые меня так назвал.
АЛЕКСЕЙ: - А как я тебя называл?
ОТЕЦ: - Никак. Что у тебя?
АЛЕКСЕЙ: - У меня вопрос. Очень простой, сразу ответь и не ищи тайного смысла.
ОТЕЦ: - Сегодня ты меня уже ничем не удивишь. Спрашивай?
АЛЕКСЕЙ: - Ты не помнишь номер телефона, который был в моем детстве. Ну, до переезда в Москву.
ОТЕЦ: - Конечно, помню.
АЛЕКСЕЙ: - Скажи мне его?
ОТЕЦ: - Сейчас отправлю… (Звук рингтона) Получил СМС? Вот это был наш номер.
АЛЕКСЕЙ: - Спасибо... Здесь шестизначное число.
ОТЕЦ: - Правильно, тогда номера состояли из шести цифр.
АЛЕКСЕЙ: - А код?
ОТЕЦ: - Ну, знаешь ли... По-моему, коды городов не изменились. Такие и по сей день.
АЛЕКСЕЙ: - Спасибо.
ОТЕЦ: - И все-таки ты ничего не хочешь объяснить?
АЛЕКСЕЙ: - Нет.
ОТЕЦ: - Ну, нет, так нет. Кстати, сегодня увижу Танюшку. Я ей тут помог на пять копеек, так сказать, внес лепту. Пригласила на банкет, уважила старика. Она у тебя молодец, растет. Красивая, еще и умная. Это редкость – тебе повезло! А ведь когда-то я всерьез ее не воспринимал. Вот так. Что-то ты меня сегодня разбередил. Весь день на фотографии смотрю… Ну да ладно. Счастливо, сын.
АЛЕКСЕЙ: - Пока.

39. ЗВОНОК СЕБЕ В ДЕТСТВО.

ЛЕША: - Яблонский у телефона. Слушаю вас.
АЛЕКСЕЙ: - Леша, здравствуй.
ЛЕША: - Здравствуйте.
АЛЕКСЕЙ: - Я друг твоих родителей. Мы с тобой тезки.
ЛЕША: - Здравствуйте, дядя Алексей.
АЛЕКСЕЙ: - Ты меня помнишь?
ЛЕША: - Нет.
АЛЕКСЕЙ: - Сколько тебе сейчас лет?
ЛЕША: - Уже шесть!
АЛЕКСЕЙ: - Понятно. Совсем взрослый мальчик. Я живу в другом городе, видел тебя несколько лет назад, когда приезжал. Вот ты и не запомнил. Папы дома нет?
ЛЕША: - Нет. Он на работе. Мама тоже. Бабушка вышла в магазин.
АЛЕКСЕЙ: - Ну, тогда поговорим с тобой. Я давно не звонил. Как там у вас?
ЛЕША: - Все хорошо, дядя Алексей.
АЛЕКСЕЙ: - Что делаешь, чем занимаешься?
ЛЕША: - Пошел в первый класс. На целый год раньше!
АЛЕКСЕЙ: - Молодец! Ты смышленый парень, талантливый. Чем занимаешься еще?
ЛЕША: - Сейчас мы думаем. Мама хочет отдать меня в музыкальную школу, а папа на хоккей.
АЛЕКСЕЙ: - А ты что больше хочешь?
ЛЕША: - Пока не знаю. Советуемся. Обсуждаем.
АЛЕКСЕЙ: - Это хорошо. Все правильно. И все-таки, тебе что больше нравится?
ЛЕША: - Пушкин.
АЛЕКСЕЙ: - Кто?
ЛЕША: - Бабушка мне подарила большую книгу поэта Пушкина. Она очень тяжелая. Там все, что он написал за свою долгую жизнь.
АЛЕКСЕЙ: - Долгую?
ЛЕША: - Конечно! Он прожил больше меня почти в шесть раз!
АЛЕКСЕЙ: - Да. Почтенный возраст. Ты уже хорошо считаешь! Что же тебе нравится у Пушкина?
ЛЕША: - Евгений Онегин! Знаете, дядя Алексей, он написал эту поэму, а потом там была еще одна глава. В книге она тоже есть. Хотя Пушкин ее потом стер резинкой. Остались только отдельные слова. Остальное многоточие.
АЛЕКСЕЙ: - Интересно.
ЛЕША: - Очень. Я люблю Пушкина. А еще мне кажется, что я могу за него придумать эту главу. И тогда книга заполнится. Не будет пустых страниц и многоточий.
АЛЕКСЕЙ: - Понятно. Ты не теряешь времени зря.
ЛЕША: - Спасибо.
АЛЕКСЕЙ: - А еще хоккей и музыкальная школа. Много всего. Придется выбирать.
ЛЕША: - Да. Мы советуемся. Обсуждаем. Но папа очень хочет хоккей.
АЛЕКСЕЙ: - Ясно. Хочешь, я дам тебе совет?
ЛЕША: - Конечно, дядя Алексей. Мы же обсуждаем.
АЛЕКСЕЙ: - Я думаю что…

СМОТРИТ НА ПАПКУ С ФОТОГРАФИЕЙ УСАДЬБЫ, ЛЕЖАЩУЮ НА СТОЛЕ, НА ПЛАТЬЕ ЖЕНЫ, КОТОРОЕ ТА НЕБРЕЖНО ПОВЕСИЛА НА СТУЛЕ, НА ФОТОГРАФИЮ ОТЦА, ВИСЯЩУЮ НА СТЕНЕ.

ЛЕША: - Алло? Вы меня слышите. Дядя Алексей? Вы пропали… Алло.
АЛЕКСЕЙ: - Да, Леша, связь немного плохая. Думаю, ты сам примешь верное решение. У тебя все будет хорошо. А советы давать – дело неблагодарное. Ну, давай прощаться. Когда-нибудь увидимся.
ЛЕША: - До свидания, дядя Алексей. Что-то передать маме и папе?
АЛЕКСЕЙ: - Ни в коем случае. Когда я к вам соберусь, нагряну неожиданно. Пусть будет сюрприз. Ты знаешь, что такое сюрприз?
ЛЕША: - Конечно!
АЛЕКСЕЙ: - Тогда ничего им про меня не говори. Идет?
ЛЕША: - Да, дядя Алексей. Договорились. Будет сюрприз.
АЛЕКСЕЙ: - До свидания, Леша.
ЛЕША: - До свидания, дядя Алексей.

40. ЗВОНИТ ВОЛОДЕ.

АЛЕКСЕЙ: - Звоню, как обещал.
ВОЛОДЯ: - Да, Алексей.
АЛЕКСЕЙ: - Насчет работы. Открывается у меня одно направление. Нужны люди. Свои. То есть вы. Позвони ребятам. Скажи, что на этой неделе соберемся и я все объясню.
ВОЛОДЯ: - Какое направление?
АЛЕКСЕЙ: - Покупаю один объект. Возни будет много. Находится он под Москвой. Будем кататься.
ВОЛОДЯ: - Чем заниматься – если не секрет? Строить? Ломать? Покупать? Продавать?
АЛЕКСЕЙ: - Попробуем сохранять…

ДОСТАЕТ ДИСК СЫНА. КЛАДЕТ В ДИСКОВОД ПРОИГРЫВАТЕЛЯ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

28 ноября 2019 г. ISBN:978-5-0050-8105-6


Рецензии