Дорогая передача

– И Никита Лаев, друзья, наш следующий гость – Никита Лаев!! Аплодисменты, друзья, Никита Лаев! Здравствуйте, Никита, присаживайтесь, пожалуйста, вот на этот диван.
– Здравствуйте!
– Насколько я знаю, у вас очень интересная, оригинальная зависимость. Поделитесь с нами.
– Да… Хорошо. Я обожаю разгонять бродячих псов.
– Что вы имеете в виду?
– Ну вот еду я, к примеру, на велике по промзоне. Там обычно ошиваются бездомные собаки. И они жутко не любят велосипедистов: бросаются за ними в погоню, лают на них.
–Так, продолжайте…
– Я – Никита Лаев.
– Да-да, мы вас внимательно слушаем. Аплодисменты, друзья!
– Так вот, еду я, к примеру, по промзоне, и эти псы бегут за мной с лаем. Я – Никита Лаев.
– Никита Лаев, дорогие зрители, Никита Лаев!
– И вот бегут они, значит, за мной и лают на меня.  И что делаю я, Никита Лаев?
– Что же вы делаете, Никита?
– А я вам расскажу, для того, собственно,  и пришел сюда. Я – Никита Лаев. Я – Никита Лаев.
– Друзья, похлопаем Никите! Никита, похлопайте нам!
– Я хлопаю. Я – Никита Лаев. Ну и короче я останавливаюсь и смотрю на псов. Они сразу же теряют уверенность в себе и перестают лаять.
– Ну и дела! Что происходит дальше?
– А дальше надо слегка податься вперед, на них. Как бы угрожающе надвинуться, тогда они разбегаются, как собаки.
– Ого! Правда? А если собак много?
– Чем сильнее противник – тем слаще победа. Тут главное быть поуверенней и не отступать. Тогда, хоть их будет, этих псов, штук десять – все равно ты их защемишь.
– Браво, Никита, мы в восторге от вашей смелости. Скажите, как давно вы практикуете разгон псов?
– Ну… Наверное, около года. То есть раньше–то при встрече с агрессивными псинами я просто продолжал ехать дальше, пока они не отстанут. Но они меня сильно нервировали, и я начал практиковать ор. Я – Никита Лаев.
– Вы кричали на них?

– Матом орал на ходу, да. Но это слабо помогало, они продолжали меня преследовать, а перелаять собаку довольно непросто. Я срывал голос. Особенно зимой, на морозе, сложно кричать, горло можно застудить. Я – Никита Лаев. Но бывало, что из меня вырывался нечеловеческий пронзительный вой и тогда песики отступали.

– Хм, значит ор не всегда помогает… Друзья, сейчас мы уйдем на короткую рекламу, а когда вернемся, Никита продолжит свой рассказ. Оставайтесь с нами.

Реклама 1.

– Бросила девушка? Уволили с работы? Проблемы со здоровьем? Не беда! Лекции Мераба Мамардашвили помогут вам извлечь экзистенциальный опыт из любой передряги и приблизиться к пониманию сущности бытия. При заказе двух аудиозаписей третья – в подарок! Мамардашвили – послушали и страдание осмысленно пережили.

Реклама 2.

– Пейте соки, пейте соки, пейти соки «Молоко»! Сок «Молоко» – не молоко, а сок!


– А мы возвращаемся в нашу студию, где наш герой Никита Лаев рассказывает нам о своей зависимости. Никита, еще раз здравствуйте!
–Здравствуйте. Я – Никита Лаев.
–Значит, вы сказали, что ор на собак либо не действует, либо действует лишь изредка.
– Да, это так. Поэтому я начал использовать другую тактику, о которой я уже рассказал.
–Да, вы уже рассказали.
– Да, я уже рассказал.
– То есть вы останавливаетесь и грозно смотрите на собак, пока те не разбегутся?
– Можно сказать и так, да. Я – Никита Лаев. Можно сказать и так, да.
– Скажите, Никита, тяжело ли было решиться на то, чтобы остановиться, когда вас преследуют злые собаки?
– Да, тяжело. Меня вдохновил один мой друг. Он всегда останавливался и методично подавлял всех собак, одну за другой. Вот это – человечище. У него и научился.
– Значит друг, да?
– Друг, да.
– Хорошо, Никита, теперь расскажите, пожалуйста, почему процесс разгона собак стал вашей зависимостью? Как это произошло?

– Ну… Это такой адреналиновый наркотик. Когда я слышу собачий лай, у меня сердце начинает учащенно биться, кровь приливает, я чувствую какой–то веселый страх, какой-то древний охотничий азарт. А когда подавляешь пса, одного, двух, трех, – чем больше размер и количество противников, как я уже отмечал,  тем острее ощущения – когда одерживаешь победу в этом бесконтактном сражении… Это… Это очень приятное чувство. Раньше я в магазинах воровал для подобных переживаний, пока меня не поймали. Теперь – собаки.

– Как интересно, Никита. Друзья, аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты! Аплодисменты!
– Спасибо. Я – Никита Лаев.
– Никита, как я понимаю, теперь вы намеренно ищете встреч с бродячими псами?

– Абсолютно верно. Стараюсь хотя бы через день выбираться в старые районы, благо таких в моем городе еще хватает. И летом, и зимой езжу. Зимой вообще уверенно себя чувствую – у меня перчатки, тяжелые ботинки и плотные штаны – целые доспехи на всякий случай. Но летом, в шортах и майке, риска, а, следовательно, и кайфа, конечно, больше – потому что ты гол как сокол, и если все–таки псы окажутся смелыми и отчаянными, а то и бешеными, то тебе придется худо. Вот такие пироги. Я – Никита Лаев. Я – Никита Лаев.

– Ну что ж, спасибо вам, Никита, это одна из самых диковинных зависимостей, что я слышал. Мы желаем вам успехов в личной жизни. Вставайте, пожалуйста, с дивана и выходите вот туда, через ту дверь… Друзья, аплодисменты. Никита Лаев! До свиданья! До встречи через неделю!

 


Рецензии