Старый пиджак и беспризорник, застрявший в поленни

Раннее утро. Ощущаю себя беспризорником времён Гражданской войны. Хочется есть и кутаться в лохмотья. Нашёл старый пиджак, валяющийся в сарае и пропахший ржавчиной, рыбой и старой машиной. Целый час чихал, пока не освоился в темноте. Хочется есть!

Во дворе звякнула дужка ведра. Посмотрел в щель между досками. Женщина с двумя вёдрами отперла калитку и куда-то пошла. Наверное, в неопределённость. Потёр лапой нос, который продолжал чесаться от жуткой вони, гм-гм, от запаха тосола. Вернулась пропавшая в беспредельности, притащила воду и новые слухи, навязанные ей колонкой или же соседкой, живущей через два дома. Новости так потрясали, что женщина забыла вёдра во дворе и переместилась на веранду. Я успел выбраться из сарая и отхлебнуть пару глотков из ведра. Того, что в красный горошек. На большее не хватило времени и мужества, пришлось срочно перепрятываться. Втиснулся между старой бочкой и жутким существом в колпаке. Как потом узнал, это был садовый гном!

Миновала вечность. В животе урчит вода. Наверное, там образовалась Марианская впадина, в которой бесследно пропадают корабли, кашалоты и мечты всех аквалангистов. Хочу жрать!!!!

Из дома божественно пахнет омлетом с сосисками. Слышны голоса, звяканье посуды, смех. Ржут, черти! А тут голодающее население обмирает от чёрной зависти! От такой чёрной, что в глазах уже темно!

На крыльце возник мужчина - большой, крепкий, сытый. Два часа колол дрова. А я, затаив дыхание, наблюдал, как останки берёз и сосен разлетаются по округе. Чуть в меня не попало! Полено шмякнулось так близко, что пустая бочка загремела и залязгала. Пришлось срочно спасаться. Укрылся в траве. Благо она так разрослась, что таких, как я, можно прятать целыми компаниями. Отсиделся, отдышался, пригляделся к человеку. А он мне нравится! Может, подойдёт для "хозяина"? А почему бы и нет? Но я же не могу выйти и нагло заявить: "А, ну, принимайте меня в коты - любимые и даже обожаемые!". Ох, воспитание, ах, интеллигентность! Придётся что-то сотворить, такое, что от жалости в сердце щемило и хотелось спасти, обогреть и накормить. Главное, накормить!

Поленница растёт. Однако, ловкий у меня будущий "хозяин"! Не успеешь глазом моргнуть, а он всё сложит и обедать пойдёт. Без меня! Проникаю в самую толщу поленницы, извиваясь, как уж, высовываю нос - самую малость, чтобы не сразу обнаружили, и начинаю орать. Такого страдальческого писка я не ожидал сам от себя! Куда там Преснякову-младшему!!! Мужчина обернулся и начал поиски безутешной жертвы. Искал долго - целых пять минут. За это время поленья отдавили мне бока, вынуждая расширять список святых и мучеников. Ура, меня нашли! Большой нос почти приклеился к моему носику, удивлённо шмыгнул и был растерянно потёрт кулаком. "Нда, котёнок!" - сказал владелец носа и попробовал вытащить меня из поленницы. Двумя пальцами за шкирку! Уф, спасательная операция провалилась, я никак не вылезал из дровяного плена. Тишина. Неужели, мне придётся всё делать самому? Как говорят: "Спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Такая трактовка мне нравилась всё меньше и меньше.

О, вернулся! И не один. Рядом стояли ещё двое - утренняя женщина и кто-то мелкий, из породы человечьих детёнышей. Надеюсь, он не будет конкурентом по обладанию миской с едой и уютным пледом. Женщина запричитала, заохала, погладила моё ухо, торчащее, словно сучок, из древесины. Решение принял тот, кто кропотливо складывал поленницу. Также старательно он стал разбирать бастионы и башни, чтобы добраться до гордого узника, застрявшего в застенках собственного плана. "Свободу Юрию Деточкину!" - хотел мявкнуть я, но в горле пересохло и что-то, похожее на мышиный писк, едва всколыхнуло воздух. Спустя полчаса я блаженствовал на коврике возле печки, допивая молоко из блюдечка. Правда, голубая каёмочка отсутствовала, но и без неё жизнь казалась райской.

Прошло три года. Хозяйка отрабатывает на мне методы современной педагогики. Я научился танцевать стэп, ходить по потолку и вязать крючком кружевные салфетки. По ходу осваиваю английский с французским, "закусывая" это греческими мифами и "стрельбой" глазами. Время от времени отсиживаюсь под столом, вспоминая тощего беспризорника, залезшего в сарай на запах ржавчины, рыбы и старой машины.



"Старый пиджак и беспризорник, застрявший в поленнице".


Рецензии