Из книги Юрия Петракова Записки политтехнолога
Так случилось, что этот роскошный дом, расположенный в самом центре Москвы, стал особо знаковым в моей жизни, хотя это случилось далеко и не сразу.
В разные годы он назывался по разному. Вначале Благородным собранием. Позже Колонным Залом Дома Союзов.
Как это ни покажется странным, но мне, провинциальному пареньку, живущему в тысяче километров от Москвы, Георгиевский зал Кремля был ближе и доступнее.
Ближе от того, что и в печатных изданиях, и в сборниках кино фото документов упоминание о нём встречалось чаще, чем о Доме Союзов. И прежде всего в связи с событиями праздничного, а не ритуального толка: Новогодними елками, награждениями героев и лауреатов, праздничными собраниями.
Доступнее, потому, что у моих родственников была возможность получить пригласительный билет на елку именно в Кремле. И когда кто-то предлагал нам билеты в Колонный зал, я вежливо отказывался, считая, что он не такой значимый, чем Георгиевский.
И даже, когда я перебрался в Москву, а это было уже после постройки Кремлевского Дворца Съездов, я предпочитал ходить в Кремль. Туда же со временем стал водить и своих детей.
Но вот однажды в научном институте, в котором я работал, мне вручили пригласительный билет на торжественное заседание, посвященное сорокалетию нашего предприятия и вручения ему ордена «Трудового Красного Знамени». Вручили не просто так, а как одному из активных членов конструкторской бригады, работающей над проектом дальнего бомбардировщика, ныне известного в стране под названием «Белый Лебедь».
Заседание прошло буднично. В почетной ложе сидело семейство министра Авиационной промышленности Иваном Силаева, во главе с его сыном Сашей, работающем в нашем институте по проекту микроэлектроники. Коллектив предприятия представлял директор института академик Федосов. Отдельно от заседания в Октябрьском зале вручались награды наиболее отличившимся сотрудникам. Награды вручали Юрий Маслюков и Олег Бакланов. Кто знал, что через каких-то пару десятков лет я буду работать с ними бок о бок. Близко знать их. В числе приглашенных был и Василий Васильевич Решетников — человек легенда, бомбивший в самом начале Великой Отечественной войны Берлин. Нынче именем Василия Васильевича главкома ВВС назван один из этих самолетов, которыми восторгается весь мир. Не знаю почему, но поддерживал меня в моей
Приглашенных было довольно много. И я, так и не отыскав свободного места, решил пройти в буфет, в котором встретил свою сотрудницу и присоседился к ней. Да так присоседился, что и по сей день живу бок о бок с ней законным браком. Как это произошло я и сам не знаю. Обычно в ту пору служебные романы завязывались и свершались «на картошке», а у меня все происходило в Доме Союзов.
Во второй раз, не считая хождения по пышным похоронам, мне довелось побывать в нем 8 марта 1996 года. То есть в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации.
На этот раз в числе почетных гостей находились Геннадий Андреевич Зюганов с супругой. Второй и третий ряд ложи занимали сотрудники аппарата штаба — отец и сын Шишацкие, супруги Поздняковы, руководитель агитационного направления штаба Александр Уваров секретарь ЦК КПРФ Виктор Пешков, служба безопасности Зюганова во главе Александром Тарнаевым и ваш покорный слуга. В ту пору слухи по Москве ходили разные. Кое кто, и похоже не без основания поговаривал о том, что нужно ждать покушения на нашего кандидата. В ту пору все мы были настроены решительно и смело. И были готовы сделать все возможное и невозможное, чтобы защитить нашего кандидата от покушения.
Третий раз моя встреча с Колонным залом произошла во время V — Съезда КПРФ. На меня была возложена обязанность - готовить оформление зала. В силу того, что это историческое здание находилось под охраной государства, нам было запрещено добавлять количество закладных, на которых должны были крепиться наши материалы. Взамен было предложено восстановить памятную мраморную доску с информацией о выступлении в Колонном Зале Владимира Ильича Ленина. Для выполнения этой работы просили предоставить определенное количество сусального золота.
В ответ на это мы настояли на том, чтобы вывесить на фасаде здания информационный баннер с эмблемой КПРФ, который был прекрасно виден со многих точек и провисел трое суток. Либеральная общественность откликнулась паникерским заявлением «Красные в городе!», чего, собственно мы и добивались.
После съезда делегатам и гостям съезда был показан наш сорока минутный фильм «КПРФ – партия народа», который мы в короткие сроки собрали, смонтировали и довели до ума вместе с Вадимом Миллером. Так же впервые в истории ведения избирательных кампаний в России была проведена прямая трансляция выступления Зюганова в сети Интернет.
На этом съезде я был избран в состав кандидатов в члены ЦК КПРФ, а наш Идеологический отдел, был преобразован в Информационно – аналитический и работе КПРФ в избирательных кампаниях.
И, наконец, последнее, что запомнилось мне в связи с моей работой в Доме Союзов это Торжественный концерт, посвященный сто летнрему юбилею нашей партии. Мне было поручено заниматься его идеологической и информационной подготовкой. В помощь себе я пригласил Заслуженного деятеля культуры РФ Юрия Мартынова. Тут отчасти сработали не только земляческие мотивы. Дело в том, что я когда-то учился вместе с братом Юрия – известным советским композитором Евгением Мартыновым. Отнюдь нет! Простор наш творческий союз был к тому событию хорошо обкатан на различных мероприятиях.
К этому юбилею мы с Юрием написали две новых песни, которые впервые исполнили Хор Большого театра и Президентский симфонический оркестр. Кроме этого, на ура приняли и показ отрывка из пьесы Погодина «Кремлевские куранты». Финансировал и организовывал его показ во многих регионах страны истинный коммунист и российский патриот Альберт Петрович Иванов.
И все же, если говорить честно – мне не нравится когда места проведения тех или иных мероприятий называют площадками. Но говоря о Колонном зале Дома Союзов, я бы назвал его Главной площадью КПРФ. Хочется верить, что она такой стала для народно-патриотической оппозиции.
Свидетельство о публикации №219120401304