Не про вампиров. Или треугольник обычной драмы

Требуется свежая кровь!

Не пугайтесь, речь не о вампирах. Всего лишь об играх ума.

Сколько сказано и написано про жертву, но она по-прежнему живее всех живых. И в этом ей охотно помогают те, кто щедро, не задумываясь, делится своей жизненной энергией. Хотите посмотреть, как это работает?

Жертва может проявляться по-разному, чаще всего через жалобы на тяжелую и беспросветную жизнь, полную неразрешимых проблем. У нее все плохо, причем из-за кого-то или чего-то. Поэтому к недовольству примешивается осуждение и критика - и качество не то, и количество хромает, и денег мало и вообще все уроды.

Чтобы понять жертва ли перед вами, попробуйте предложить помощь в самый разгар "жалистной" песни. Если это настоящая жертва, то быстренько обвинит вас в черствости и равнодушии. Она к вам с открытым забралом, а вы такой непонятливый. Ей энергия требуется - в н и м а н и е, а помощь до лампочки.

Если вы невнимательны к жалобам, она быстренько сменит костюмчик и превратится в обвинителя, захватив ваше внимание с другой стороны. Если в этот момент вы дрогнете и начнете оправдываться, пиши пропало - треугольник Карпмана заработал, и жертвой стали вы. Если не стать жертвой удалось, то остается вариант погеройствовать в роли спасателя.

Ведь это так круто - спасать других. Раз спасаю, то самому не так уж и плохо. Спасатель проникается проблемами жертвы и охотно поддерживает ее обвинения в адрес обидчиков: "Вот негодники, обижают ни за что, ни про что, а ты, бедненькая, все должна терпеть. Что бы ты без меня делала!"

Часто бывает, что жертва появляется только ради спасателя. Именно он, наш герой, стимулирует развитие событий по классическому сценарию. Без спасателя игра жертвы и агрессора бессмысленна.

В этой драме роли по очереди сменяют друг друга до тех пор, пока все или кто-то один ни покинет игру, получив свои плюшки. По такой простой схеме строится большая часть конфликтов - от семьи до производства.

Выйти из разрушительного сценария можно одним путем - осознать драму и не вестись на провокации. Для этого следует перестать спасать всех и вся, поддерживать нытье жертвы и нянькаться с ее проблемами, оправдываться перед обвинителем -тираном, принимать на свой счет агрессивные нападки и обвинять других в своих неудачах.

Главная задача всех участников спектакля - научиться не жрать энергию друг у друга, а подключаться непосредственно к Источнику. А жертве осознать, что никто, кроме нее самой, не исправит ситуацию.

Бесполезно ждать у моря погоды, если хочешь рыбы прямо сейчас. Все это понимают, только вот ответственность за свою жизнь брать не хотят. Роль в драме проще и привычнее. До поры до времени.

Пока не вспомнишь, что ты намного больше, чем о себе думаешь.


Рецензии