Ломка

"Хочешь знать, что Бог думает о деньгах?
Взгляни на тех, кому Он их дал".
...
Нынче модно говорить о национальном коде. Мол, у русских высокая духовность и чувство справедливости. Что и спасет мир.
Ага.
Я русский, и хорошо вижу, как на памяти всего лишь моего поколения национальный код совершенно извратился. Ни духовности, ни чувства справделивости в нас не осталось и на понюшку.
Помню советское время. Поминю общую нищету и ненависть к тем, кто побогаче. Помню, как громили первых кооператоров и жгли первых фермеров.
Жаба давила.
Всего двадцать-тридцать лет назад национальной идеей было: "Вор должен сидеть в тюрьме!".
Нынче мы, русские, совсем другие. Нынче вор стал уважаемым господином. И чем больше он украл - тем с большим восхищением глядит на него нарорд. Нынче нормально, что в тюрьме сидит честный человек .
Это я вот к чему.
Смотрю на разоблачительные потуги Навального и его Фонда Больбы с коррупцией. Выдает он оглушительные факты воровства и называет неприемелмые суммы уворованного - а никто не возмущается. Мы давно уже согласились, что миллиарды - это приложение к полковничьим погонам.  А царские хоромы на Лазурных берегах - дополнение к генеральской фуражке.
Нам это уже нравится. Народ в восхищении от того, как его обворовывают. И я не понимаю - неужели Навальный этого не видит? Ну, разоблачил он журналистку Наиль-заде и её покровителя Костина. Деньги собирали на больных детей, а купили себе яхты и особняки. Рятуйте!
Щас.
Ну, украли - и молодцы. Деньги на то и существуют, что бы их воровали. Дай мне возможность - я тоже тяпну.
Или вот нынче. Жена Медведева пользуется самолетом за 50 миллионов.
Да хоть за 500. Она ж жена Медведева. Да если бы она летала рейсовым самолетом - мы бы Медведева в грошь не ставили.
А так - молодец. Очевидно, что вокруг него ничего плохо не лежит. Всё в дом, всё в хозяйство. Молодец! Здесь русский дух, здесь Русью пахнет Тридцать лет назад мы всем мiром презирали богачей - нынче тем же мiром презираем бедных.
И я думаю, что наш истеблишмент (хороше слово, почти не ругательное) доплачивает Навальному, чтобы он его разоблачал. Это знак качества. Это сразу мелкого воришку делает депутатом или крупным чиновником. А крупного чиновникам поднимает по карьерной лестнице.
И я говорю. Такой нынче наш национальный код. Плохое - это хорошее. Война - это мир. Ложь - это правда.
Читаем Оруэлла.
На веку  одного поколения заменили  народ. Ни одному захватчику такое и не снилось.


Рецензии