Накажите меня!. Случай из практики

Нет-нет-нет! Это не о том, о чем вы подумали! Ролевых игр сегодня не будет. Хотя, есть, наверное, что-то общее…Но сегодня, все же, про другое...
      Несколько лет назад обратилась ко мне за помощью красивая волевая женщина. Да, красивая.  Любая женщина, если у неё есть возможности и желание – красива. Но вернемся к клиентке. Главный бухгалтер, счастлива замужем,  острых материальных проблем нет, кризисной ситуации в семье нет, муж  - душевный, работящий, умный. Дети больше радуют, чем огорчают. Вот оно, счастье? Но у этой успешной женщины – подавленное настроение, почти депрессия. Весь мир в серых красках, все плохо и будет еще хуже.  Несколько сессий  мы с ней пытались понять, в чем же дело, перебрали, казалось, все, что могло так сильно повлиять на душевное состояние. В жизни все хорошо, а клиентке все хуже. Впору руки опустить и отправить на полное медицинское обследование… Пошли по второму кругу, говорим про отношения с мужем… Далее, диалог:
 - Да нет, он меня всегда поддерживает, даже в мелочах…Вчера вот, обнял за плечи, говорит, да не переживай ты так с работой, мелкая же ошибка, пустяк…
 - Стоп. КАКАЯ ОШИБКА?
- Да, в годовом балансе, допустила досадную ошибку, мелочь…На пять рублей…Обидно, конечно, с моим опытом и скрупулезностью…
- Ну-ка, поподробнее…
 - Аудитор  нашел ошибку. Да так, я же говорю, мелочь, даже на штраф не тянет, только кучу документов переделать…Первый раз у меня такое…Но муж утешает, стал еще более внимательным и заботливым…
- Первый раз?
- Ну, да, даже директор сказал, что удивлен, как такое могло случиться у меня, ни разу, представляешь, ни разу за столько лет!
 - И все поддерживают?
 - Да, все сочувствуют, поддерживают…Даже не подозревала, что все вокруг такие милые… Даже моя зам-ша…
- Говоришь, на штраф не тянет?
- Нет, наказание за это не предусмотрено…Пустяк.
-  А попроси-ка мужа, вместо поддержки, сказать что-то типа: «Ну ты, даёшь! Вот балда!» Пусть отругает, а не поддерживает…
(следующая сессия)
В кабинет врывается разъяренная фурия. Эй, где то потухшее создание, что приползало на встречи?
 - Я совсем забыла про твои рекомендации. А сегодня, перед сессией, вспомнила и попросила мужа меня отругать. И, представляешь, мой благоверный сказал, что я дурра, что сделала эту ошибку! Я? Так фигня это, слова доброго не стоит! А на работе, тоже хороши, со-чув-ствуют! Я по десять раз на день их ошибки исправляю! Зам-ша-то моя, наверное, уже кресло мое примеряет! Не влезет её  ж… в моё кресло!.. Уф…
 - Так. Понятно. Два вопроса. По порядку. Ты много бумаг переделала, чтобы исправить ошибку?
 - Кучу! Две недели по вечерам оставалась!
 - Ты понимаешь, что уже получила СВОЕ НАКАЗАНИЕ за эту ошибку?
 - Ну, да…А эти! Нет, чтобы сказать – фигня! Ну, я им завтра!
 - Стоп. А они разве не говорили, что это – пустяк?
  - Да говорили… Но неубедительно!
 - Послушай, ты совершила проступок, за это понесла наказание – переделала большой объем работы. Так?
 - Так. И, все, закрываем эту тему. На свободу, так сказать, с чистой совестью…
 - Не так быстро. Ты,  привыкла, что  все у тебя хорошо, привыкла делать все хорошо,  и, сделав ошибку,  вместо наказания получила сочувствие. Далее, считая, что без наказания – никак, начала «есть себя». Так?
 - Получается, так. Ох, блин, да!
  - Второй вопрос. Где твоя апатия?
 Хохотали мы с ней вместе, минут десять…
Я уже почти забыла про этот случай, но вот, некоторое время назад, пришла ко мне на консультацию женщина. Ага, красивая, молодая…
 - У меня такое ощущение, что все стало серым…Быть может, это предвесенняя депрессия? Руки опускаются, ничего не хочется… Да нет... Все у меня в порядке, и всегда было в порядке – хороший муж, дети, работа…работаю  бухгалтером…Что? Отчеты? Да, сдала… Представляешь, первый раз, за много лет, ошибку допустила! Но так, пустяк, на наказание не тянет…Да, все сочувствуют, поддерживают…
………………………….

Не  склонна обобщать, но вот что заметила: если человек верит в СПРАВЕДЛИВУЮ картину мира, мира, в котором все хорошо, все правильно, и за каждое хорошее дело получаешь «плюсик к карме», а за каждый проступок – соответствующее наказание,  то этот мир «рушится», если  вдруг такой порядок нарушается. И, если не нашлось никого, кто бы произнес: «Вот тебе наказание, иди и больше не греши!», такой  «правильный» человек начинает наказывать сам себя…
       Кто-то пожмет плечами: «В наше время, да чтобы нашлись люди, которые верят в справедливость мира!» Есть такие люди, и немало.  Даже среди главных бухгалтеров!
   
P.S. Описываемый случай размещен с любезного разрешения клиентки и с некоторыми её, подлинными, репликами.


Рецензии
Красота и здоровье!куба обедает

Алексей Смит   04.12.2019 18:06     Заявить о нарушении