Соломка

        Кота Соломона молодожёны Витя и Галя завели почти сразу после свадьбы. С детьми решили не торопиться, а вот о коте породы мейн-кун оба мечтали, будучи еще неженатыми. С покупкой котёнка им, можно сказать, повезло. Через знакомых купили совсем недорого, при этом все надлежащие документы у кота были. Котик им достался резвый, необычного окраса – не привычный ярко-рыжий, а светлее, как будто солома в отсветах заходящего солнца. И имя у него было породистое, величавое – Соломон! Во всём помёте, как и полагается, котята были с именами на букву «С». Две кошечки, Салли и Саманта, и два котика, Сандерс и Соломон. Но на фоне приевшихся ассоциаций с полковником Сандерсом и сетью быстрого питания KFC, кот Соломон звучал несомненно выгоднее. В общем, покупкой молодожены были довольны, и в первый месяц успели похвастаться приобретением перед всеми друзьями лично и в соц.сетях. А потом начало происходить непредвиденное. Кот стал утомлять. Кормить мейн-кунов нужно много и качественно, убирать за ним постоянно, воду опять-таки наливать ежедневно, и не из-под крана, а очищенную. К тому же  котёнок оказался ну очень активным, требовал играть с ним и пытался исследовать всё, что мог. За следующие три месяца Вите и Гале пришлось убрать всё бьющееся с верхних полок, так как Соломон самым неведомым образом умудрялся влезть даже на антресоли и карнизы для штор. Обманутые ожидания накапливались с каждым днём. Ведь мечталось о том, как будут Витя с Галей приходить с работы, а на колени им по очереди будет запрыгивать большой красивый кот и мурлыкать! А на деле, кот оказался не ласковым, а игривым. Гладить себя давал только походя. Зато кавардак в доме, пока хозяев не было, устраивал знатный. К весне любви к коту не осталось, и уже даже потраченных на Соломона денег жалко не было, лишь бы выдворить животное из дому. Пристроить кому-то из знакомых за месяц так и не получилось, но всё же выгнать на улицу рука не поднималась. И в какой-то момент, Витя вспомнил, что за городом живет его двоюродная бабка. И дом у нее имеется, и двор, и животных та всегда любила. Когда Витя проводил у неё летние каникулы в детстве, то и три кота, и собака у неё точно имелась.

Приезду Витеньки баба Надя обрадовалась! Три года внучка не видела! А он, хоть и двоюродный, но почитай каждое лето школьные каникулы у бабы Нади проводил. А последний раз приезжал после первого курса института с родителями, и на этом всё. Но бабуля не обижалась – дело молодое, что уж поделать. Это пацанам интересно по полям гонять, да на рыбалку с удочкой к речке. А сейчас Витя вырос, в городе у него занятий больше. Да еще и женился! Внука с молодой женой баба Надя угощала пирожками с творогом и яичницей из домашних яиц. Галя поначалу отказывалась – фигура, диета! Но, когда Витя с аппетитом стал уминать угощение, сама не выдержала и присоединилась. А за едой и разговором выяснилась и причина нечаянного визита к старушке. Отказываться от кота та не стала. Недавно последняя из кошек, старая Варька, ушла, да и не воротилась больше. За собакой ухаживать тяжеловато, вот и не заводила. Бабе Наде-то девятый десяток в прошлом месяце пошёл. А с котом в деревне хлопот меньше, хоть большой он, хоть маленький. Молоко рядом у соседей есть – не откажут, и мышей кругом в достатке. Захочет животина усатая - прокормится. А уж когда увидела красавца Соломона, то и вообще растаяла! Это ж не кот по размеру, а почти пёс! И кисточки на ушах рысьи – загляденье!

После обеда Витя с Галей уехали, и остался Соломон жить в деревне с бабой Надей. Всё здесь было не так. Пахло иначе! Звуки совсем другие. И простор… После городской однушки ладный домик из трех комнат и большой кухни казался огромным, а еще дверь на улицу не закрывалась – май на дворе, тепло. Высунул свой нос Соломон, а там красота! Трава зелёная, деревья пахнут молодой листвой, пчёлы с мухами жужжат. Осмотрелся осторожно, и тут лапы так и зазудели - бежать, нестись, лезть куда-то! Силы в юном мейн-куне, хоть отбавляй! До вечера носился он, как чумной, по всему двору. Деревья излазил, на заборе побывал, в сарай к курам заглянул. Правда, местный петух сразу доступно показал, что там всяким котам делать нечего. Добежать-то Петька до Соломона не успел, но и один вид крепкого петушиного клюва и бегущего во весь опор петуха, подсказали коту, что держаться от кур лучше подальше. Ну их, дурных! Тут и без несушек развлечений достаточно. Вон в саду мышь возилась. Возилась, возилась, да и попалась. Теперь уж Соломон вообще себя героем почувствовал и окончательно уверился, что здесь жить ему будет лучше. А баба Надя сидела у порожка, носки вязала (ноги в старости мерзнуть стали даже летом) и посмеивалась. Радостно на сердце, хорошо! К одиночеству она давно привыкла, но всё ж с живой душой веселее будет. Только Соломоном величать кота язык не поворачивался. Старушка была набожной, уже лет тридцать подряд в церковь ходила, молитвы знала и даже «Притчи царя Соломона» читала лет пять тому назад. Мудрый был царь. Хоть слова, порой, в книге попадались и мудрёные, но, коль разобраться, то правильные. Так что, каким бы хорошим созданием кот ни был, Соломоном его звать негоже. По счастью, с новым именем баба Надя определилась быстро. Котейка из города приехал худой, длинный, да еще и окраса такого, что и сомнений не осталось: на соломинку похож. Так и стал городской Соломон деревенским котом Соломкой.

К вечеру новый жилец умаялся и всё же пришёл обратно в дом. Старушка ему молока налила полную миску, да положила хлеба свежего кусочек. Это в городе котов по ветеринарным правилам кормят, а в деревне, что съел, то и полезно. Сегодня Соломону-Соломке было полезно всё! Ни капельки, ни крошки не оставил. Бабе Наде кот всё больше нравился – бегает быстро, ест хорошо, на руки не лезет. К нежностям она и сама не привыкла, так что неласковый кот её не разочаровал. Понравились друг другу и хозяйка, и питомец. Приняли друг другу. А перед сном баба Надя на вечернюю молитву стала у красного уголка. Кот на лавке вылизывался сидел, поглядывал вокруг, да мурчал. Потом оба спать отправились. Сверчки уже вовсю колыбельные пели, и луна в окошко заглядывала. Кот походил-походил в поисках места, да и запрыгнул старушке на ноги! Та от неожиданности сначала возмутиться хотела, да уж больно ноги подмерзали, а тут теплая меховая грелка. Пусть спит - греет. Чего уж там.

Первый раз за много лет просыпаться утром было приятно. Старые косточки болели меньше, ноги всю ночь в тепле! Баба Надя уже и не помнила, когда так славно спалось. Не зря Господь к ней Витю направил, ой, не зря! Каждую заутреннюю за Витюшино здравие она свечи ставила уже много лет кряду. Вот и благодарность! Вот и радость! Слава Богу за всё! На утренней молитве и стоялось легче, и на сердце было радостно. А с лавки опять Соломка поглядывал, умываясь.

И потекла у Соломона-Соломки новая жизнь. За месяц он исследовал не только бабы Надино подворье, но и соседские дворы. У деда Федора, через два двора, подрался с задирой Васькой, грозой деревенских котов и ребят. Только, кто победил, до сих пор непонятно. Сражались оба, пока дед Федя их водой из колодца не окатил. Так и разошлись: один серый, другой светло-рыжий, оба, отфыркиваясь и оставляя мокрые следы. С тёткой Машей напротив Соломка подружился сразу. Та бабе Наде молоко носила. А с недавних пор уже совсем не городской кот выучил время утренней и вечерней дойки, и наведывался в коровник, где хозяйка коровы Марьяны наливала ему в специальную миску тёплого парного молока. А еще сошёлся Соломон с местными рыбаками. Те поначалу настороженно отнеслись к новому котейке! Этот был крупнее привычных деревенских! Такой кот своей лапищей большую рыбину схватит и дёру даст! Но, как оказалось, Соломка чужую рыбу таскать не собирался. Но и в стороне от рыбалки не остался. Поначалу приходил к речке, ходил между рыбаками, наблюдал, выжидал. Потом как-то прибился к прикормленному рыбаками месту, и, посидев с полчасика на причале, – цап лапой, и вытащил рыбешку! Да не совсем мелочь, а окунька сантиметров на пятнадцать! Вот мужики удивились! И практически сразу зауважали удачливого рыболова. А спустя неделю Соломон уже сам место рыбалки выбирал, и тут уже рыбаки старались к нему поближе расположиться. Как показало время, этот кот без рыбы никогда не оставался, нюх у него на рыбные места был врождённым. Так что авторитет Соломки в глазах деревенских вырос, а вместе с ним и хозяйку добрым словом вспоминали, и рыбкой угощали регулярно!

А ведь поначалу из-за проказника Соломона бабу Надю соседи чуть в слабоумии не заподозрили! В деревне все на виду, и о том, что у неё кошка старая сгинула, все знали. А вот о новом жильце проведали как-то не сразу, он же во дворе обживался, и первые три дня за забор носу не казал. Сама баба Надя по натуре - человек неболтливый, не зашёл разговор, вот и не сказала никому о коте. Так и притирались вдвоём друг к дружке. На второй день влез неугомонный хвостатый исследователь на крышу. Влезть влез, а обратно слазить не собирается. А тут ветер разгулялся. Разволновалась старушка, и давай вниз кота звать. И так, и эдак зазывала тихонечко, а тот молчит и лежит, на крыше распластавшись. А как ветер еще усилился, баба Надя лестницу поближе приладила, и громче звать стала:

-Соломка, давай вниз! Я к тебе привыкнуть успела! Кто мне косточки старые греть будет? Давай, Соломушка, ко мне, я и лесенку поставила! Соломка, не дури! Спускайся!

Тут-то соседка и заглянула в калитку. Кота на крыше ей не видно, а вот причитающую бабу Надю и видно, и слышно. И, надо сказать, что по старинке кое-кто из деревенских крышу соломой всё еще утеплял. Вот и решила, бабы Надина соседушка, что старушка из ума выжила, да сено-солому кличет, ждёт, пока та по лестнице вниз сползёт. Зато, когда про кота узнала, тут уж смеялись обе: и соседка, и сама баба Надя. А Соломон належался на крыше и слез, без всяких лестниц – на ветку старой яблони прыгнул, и был таков.

В общем, жили баба Надя с котом, как говорится, душа в душу. Она с ним едой делилась. Как оказалось, ел кот немало, но и не привередничал. И рыбку сам ловил, и молочко пил, и от каши да тёплого хлеба иногда не отказывался. А когда пойман был бабой Надей на воровстве куриного яйца из-под несушки (не доглядел-таки петух Петька!), то старушка больше смеялась, чем ругалась. С тех пор время от времени угощала Соломку и яйцами куриными. Кот в свою очередь по ночам ей ноги грел, да еще и рыбаки стали гостинцы приносить в благодарность за такого котика-помощника. А особенными моментами отношений стали вечерняя и утренняя молитвы . Поначалу Соломон наблюдал за хозяйкой с лавки. А потом, как-то так повелось, что как только баба Надя к иконам станет и молиться начнёт, так и кот к ней бежит. Сначала о ноги поластится, а потом рядом сядет и сидит до тех пор, пока хозяйка последний поклон не положит и не перекрестится, окончив молитву. Отчего так, баба Надя не знала, но именно за это к Соломке относилась еще более трепетно. Когда кот в деревне совсем пообвыкся, то еще и на службу в деревенский храм стал хозяйку свою провожать. Ходила она по воскресеньям к заутренней раз в неделю, да по праздникам! Прежде и на субботней службе бывала, а теперь старая стала, ноги болят, вот чаще и не получалось. Зато каждое воскресенье надевала красивый накрахмаленный белый платочек, который отец еще из Германии после войны привёз, и шла поблагодарить Бога за свою жизнь, помолиться об усопших и попросить о здравии ныне живущих, особенно о Витеньке. Своих детей ей Господь не дал, вот и досталась вся нерастраченная любовь сначала племяннику, а потом и сыночку его – Витюше. Соломон, с важным видом шёл рядом с бабой Надей точно до двери храма, ложился рядом с входом и ждал, пока служба окончится. Даже батюшка диву давался, до чего умный кот! Внутрь храма не заходит, а ждёт снаружи. Потом провожал Соломка хозяйку до дому, завтракал с ней и нёсся по своим кошачьим делам! Так прикипела старушка к своему котику, что как-то взяла, да и письмо Вите написала. Поблагодарила, как могла, добрыми словами за помощника и друга! Описала их житье-бытье, приписала, что молится теперь не только за него, внучка, но за Галю. Приехать не просила, тут уж как сами захотят, но отметила, что двери ее всегда для Вити открыты. За последние 10 лет, это было первое письмо, написанное бабой Надей. Времена изменились, писать бумажные послания люди перестали, а уж молодежь и вовсе, как конверты подписывать не знала. Но захотелось написать «спасибо» от всей души, и полетело письмо в город, неся внутри себя тепло и столько любви, что не в каждом разговоре столько можно почувствовать, не в каждом объятии ощутить.

Ничего в нашей жизни не бывает просто так. Иногда от выбора, в какую сторону повернуть, зависит не просто направление пути, а ход всей жизни. Так и баба Надя, приняв в дом Соломку, наверное, сделала один из важных поворотов в жизни. Возраст рано или поздно даёт о себе знать. Голова кружится, ногам не дружится, но земля держит – и слава Богу! Да вот в один день земля не удержала. Пошатнулась баба Надя прямо у входа, да и по стеночке падать стала, сползая виском аккурат в торчащий гвоздь. Уж как и почему так сложилось, мне неведомо, но Соломка молнией подскочил к хозяйке, и подставил свою спину под голову, отведя её в сторону и смягчив удар. А тут в калитку Витя с Галей вошли. Увидели лежащую бабушку, в скорую звонить стали, благо, молодых мобильные телефоны под рукой. Соломон ни в какую от хозяйки не отходил, а когда врачи осматривали бабу Надю и увидели гвоздь, тут коту все лавры и почести достались. Давление подскочило у бабули, бывает и хуже. Только, если бы, падая , она на гвоздь тот злополучный головой упала, всё могло бы закончиться совсем иначе. Когда бабе Наде рассказали, что произошло, та котейеку погладила, и сказала:

- Подстелил мне, Господь, Соломку. Знал, видать, где падать буду!

А Соломка замурлыкал еще громче и в первый раз к хозяйке на колени залез.

После того дня баба Надя прожила еще почти восемь лет, и все эти годы Соломон был рядом. А еще Витя с Галей приезжать в гости начали регулярно! Сначала, хотя бы раз в месяц ездили. Потом, когда дочку Марусю родили, то чаще стали наведываться, а по теплу неделями в деревне проводили. И на Соломку стали смотреть иначе! Полюбили совсем по-настоящему, не за красоту породы, а за ум и характер. И не раз еще Соломка оказывался в нужном месте, помогая теперь уже маленькой Марусе не упасть и не удариться. Лучше кота и представить нельзя! А уж имени более подходящего в целом мире нет!


Рецензии
Какая замечательная Божья Соломка! Настоящий ангел-хранитель! Спасибо вам большое, за замечательный рассказ! Больших успехов вам в вашем творчестве!

Ингуза Сергеева   04.12.2019 18:28     Заявить о нарушении
Спаси Господи, за добрые слова!

Ольга Гражданцева   04.12.2019 21:14   Заявить о нарушении