Николай II - полковник Красной армии

Солнышко уже почти по-летнему пригревало каменную мостовую и уютное уличное кафе, но внезапно налетевший ветерок с Финского залива заставил расслабившихся, разомлевших от тепла посетителей застегнуться на все пуговицы, надвинуть шляпки и береты на головы.
Молоденькая миловидная официантка с русыми волосами, собранными в пучок на затылке, сновала между столиками на электрических роликах, ловко принимая и разнося заказы. Вот она остановилась возле мужчины с бородкой, и щёгольскими усами в синей форме полковника ВВС СССР, с позументами на рукавах. На груди посетителя блестела золотая звезда героя.
Неподалёку, за подобным же столиком, сидело двое мужчин в одинаковых серых плащах и шляпах. Тот, что помоложе пил кофе из маленькой чашечки, обжигая пальцы, второй постарше, лениво ковырял ложкой шоколадное пирожное. Молодой вовсе глаза пялился на полковника ВВС.
- А кофе здесь вкусный.
- Вкусный, пей.
- Пью. Чего ты злишься?
- ... да устал, наверное, маленько. Ты тут ещё со своим Николаем II. Меня дочь в прошлом месяце по магазинам с игрушками таскала, а ты не лучше её. «Давай посмотрим императора, да давай посмотрим императора». Какой он теперь император?
- Ну, здесь нет, конечно. Чего ты ворчишь Виталик? Работа сделана, можем немножко отдохнуть.
- Не Виталик, а Виталий Петрович. Я, между прочим, твой начальник как-никак, ты бы лучше нашей эпохой так интересовался. Вот там да, размах. Восьмидесятые годы XX века это сила.
- Сила, сила, интересно как там всё сложится здесь?
- Там, здесь, сам-то понял, что сказал? Ты чего в "Навигатор" не заглядывал? До XXI века уже инфа есть. Работа тут уже закончена. Пока.
- Серьёзно? Виталик расскажи, расскажи, у тебя же феноменальная память. Здесь же всё так странно. Советы, но какие-то другие. Узнаю и не узнаю это время.
- Не Виталик, а Виталий Пет...
- Ну, перестань! Давай, пожалуйста.
- Ну как ребёнок право слово. Познакомлю тебя со своей дочерью. Вам будет весело.
- Ну?!
- Загну. В общем...
- Царя не расстреляли, я понял.
- Ещё раз перебьёшь и никаких рассказов.
- Молчу, молчу.
- В общем, да. Не расстреляли. Ленин послал в Екатеринбург отряд, который царскую семью забрал и вернул в Петроград. Повоевали маленько даже. Ульянов хотел его британцам отдать, родственничкам, а они, оказывается, от венценосца избавиться захотели.
- Да ещё с женой и ребятишками.
- В общем, Владимир Ильич доказал как-то Николаю, что за попыткой убийства стояли англичане с немцами и никому он теперь не нужен.
- Понятно. А дальше что?
- Дальше? Дальше Николай выступил перед людьми и призвал всех успокоится и объединиться вокруг новой власти. Многие царские офицеры после этого захотели служить новой власти.
- Догадываюсь, что не все этому обрадовались.
- Верно. Троцкий устроил такую истерику. Видите ли, нужен пожар мировой революции, который охватит мир и очистит своим праведным пламенем. Его пытались успокоить, но тщетно. Лев Давидович ушёл в глухую оппозицию. До 1926 года их противостояние с Лениным носило внутрипартийный характер. Выступали на собраниях, митингах, собирали полные залы. Демагоги.
- Владимир Ильич не умер в 1924 году? А покушение, Каплан?
- Не было покушения. Дзержинский как следует потрепал эсеров и они как тараканы разбежались из Советской России. Каплан в тюрьме тогда сидела. Однако смерть Ильича всё же нашла.
- Да ну? Когда здесь?
- В двадцать седьмом, его убил Троцкий. Он к этому времени организовал целый заговор из недобитых анархистов, эсеров и всякой шушеры.
- Вот так номер.
- Да, его и ещё дюжину человек из его группы казнили 29 марта 1928 года.
- Кто стал во главе? Сталин?
- Нет. Дзержинский. Сталин был его замом. Здесь не было полноценной Гражданской войны. Были локальные конфликты, некоторые весьма опасные, но всё же страна постепенно восстанавливалась. Правда интервенция была более масштабная и длилась дольше. Феликс Эдмундович справился, ненадолго отбил Западу желание соваться в наши дела. Вот только здоровье своё надорвал…
- Как и в нашей истории.
- Да, и скончался по тем же причинам - от сердечного приступа. Судьбу не обманешь.
- Когда?
- В двадцать девятом, прожил на три года больше.
- Потом Сталин?
- Да, Сталин. Но это был уже другой Сталин. Как-никак при Дзержинском, он несколько лет возглавлял НКВД.
- А Ягода, Ежов?
- Эти субчики на лесоповале лес валили, вместе с товарищем Тухачевским, которого поймали на переговорах с поляками.
- А Берия?
- Странно, но роль Берии почти не изменилась, да и биография его очень похожа на нашу. При Сталине занял ту же должность.
- Так, так, а что потом?
- Суп с котом. Европейцы и американцы не могли простить нам национализации фабрик, заводов и потери своих денег. Они натравили на нас Германию, предварительно вооружив её и накачав кредитами. Знаешь, это было очень похоже на то, как против нас использовали Японию в 1904 году. Вторая мировая война началась в тридцать восьмом году.
- А Гитлер?
- Гитлер был. Куда же без него. И идеи его сумасшедшие нацистские были. Германия была сильна, но и Советы к войне готовились. Сталин привязал к себе ресурсами и договорами французов, чехов и поляков. Война громыхнула в Европе, да там и осталась. Наши войска сражались в Судетах на линии Мажино, потом под Варшавой.
Молодой присвистнул от удивления:
- Жуков, Рокоссовский, Конев?
- Жукова здесь никто не знает. Не срослось. Не спрашивай почему. Не знаю. В докладе не было. Рокоссовский наше всё. Красавчик, проявил себя блестяще.
- Долго воевали?
- До 1941 года. Немцы и их союзники капитулировали, понеся огромные потери. Гитлера убили во время бомбардировки в Австрии. Кстати командовал операцией бывший царь Николай Александрович Романов.
- Вот это да. Так, стоп! Так ему в восемнадцатом вроде у нас пятьдесят было, а в 1941 году… столько же не живут.
- Болван ты Серёжа. Сразу надо было на это внимание обратить. Здесь Николай II родился не в 1868 году, а в 1895 году. Поздний ребёнок. И своих детей только трое. Алексея не было. Интересовался техникой, учился на лётчика, воевал, командовал. Не успели с женой ещё детей завести. А двадцать пятом году Надежда Фёдоровна (датская принцесса) скончалась от менингита.
- Вот почему он такой молодой. А Александра Фёдоровна где?
- В Караганде, Серёжа! Виктория Алиса Елена Луиза Беатриса Гессен-Дармштадтская стара была для наследника российского престола. Она-то родилась правильно, без опозданий. Вышла за своего кузена и прожила с ним счастливую жизнь.
- Так, подожди. Но сейчас-то здесь сорок пятый. Почему все трубят о победе, если война ещё в сорок первом закончилась? Кстати, героя Николаю дали за Гитлера?
- Нет, не за Гитлера. За уничтожения американского воздушного джаггернаута «Теодор Рузвельт», над Атлантикой. Монстр этот собирался нанести ядерный удар по Советской России.
- Чего, чего? Мы с американцами, что ли воевать начали?
- Да, спустя полгода после победы над немцами.
- Ё-моё, да как так-то?
- Ну, американцы посчитали нас угрозой. СССР то здесь даже поболее развернулось. Войны на нашей территории считай не было. Так, Прибалтику поковыряли и всё. Города, дороги, мосты, линии электропередач в восстановлении не нуждалась. Государство развивалось, население росло.
- Тяжёлая война была?
- Достаточно тяжёлая. Основные бои развернулись в Британии и Сицилии. Штаты всё поставили на уничтожение нашей инфраструктуры, но после аварии «Рузвельта» и потери всех ядерных бомб они пошли на заключение мира. У нас-то бомбы тоже были. Так, что Николай твой, как не крути, а настоящий герой.
Некоторое время мужчины молчали и наблюдали за парочкой стрижей порхающих в воздухе над головами посетителей кафе.
Полковник ВВС Николай Романов, листая газету допил свой кофе, доел бутерброд с сыром и покинув своё место отправился к выходу с площадки на которой стояли столики. Проходя мимо Виталия и Сергея, он остановился.
- Мне показалось, что вы говорили обо мне. Мы знакомы?
Оба прогрессора встали из-за стола, чтобы поприветствовать героя. Виталий доброжелательно улыбнулся, хлопнул подавившегося кусочком торта Сергея по спине и  сказал:
- Мы просто восхищались вашим подвигом полковник Романов. Удачи вам.


Рецензии